На сайте ведутся работы Открытость или закрытость системы зп | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-07-11 11:27:56
Андрей Инютин » Всем

Читал много доводов как в пользу открытости:

1) Все люди разные, с разными способностями, разной производительностью, разной степенью одаренности (если говорить о программистах, то их производительнось при равной квалификации может отличаться в десятки раз, прежде чем спорить - читать).
2) Разный по колличеству и качеству труд требует разной оплаты (если не хотим вернуться к временам социалистической уравниловки).
3) Сложная работа в одиночку не делается, нужен коллектив (та пресловутая "команда-с-духом").
4) "Шило в мешке не утаишь" (народная мудрость).

Теперь приступим к анализу "открытости зарплат":
1) Проблема не в открытости/закрытости уровней зарплат, а в их "справедливости" (я очень не люблю это слово, коее всяк наровит обратить в свою пользу). Здесь под "справделивый" будем понимать "эмоционально приемлемый для большенства членов группы". Установить такие уровни не просто, но в этом и состоит искусство менеджмента. Скрывая зарплаты, компания, даже не желая того, поощряет плохой менеждмент. Что аукается потом неоднократно и по-разному.
2) Сотрудники не дураки и живут не в безвоздушном пространстве, так или иначе в наш век интернета и курилок примерный уровень зарплат им все равно изместен. Т.о. зависть и чувство несправедливости просто усугубляется недоверием.
3) Закрытость разобщает коллектив/ Что однозначно вредит работе. Хотя сильно упрощает "менеджмент" класса "я начальник - ты дурак".

 

так и в пользу закрытости:

 

Зависть к чужому может парализовать работу
Скрывать тайну заработной платы от персонала нужно. Правда, для того чтобы добиться полной конфиденциальности, сотрудникам приходится угрожать.
Консультанты в один голос говорят, что информацию о том, кто сколько получает, надо скрывать. "Высокая зарплата - индивидуальный стимулятор, - считает генеральный директор консалтинговой фирмы "РКН" Борис Гамаюнов, - и если о нем узнают все, предприятие превращается в колхоз. Львиную долю рабочего времени руководитель будет тратить на объяснения, почему оклад менеджера по продажам - $100, а оклад его заместителя - $3000".

Плохая привычка
Отучить коллектив считать чужие деньги и завидовать невозможно. Объяснять, почему бухгалтер по учету ТМЦ получает больше менеджера по качеству, бессмысленно. Можно сравнивать только уровень зарплат в среднем по городу по одной профессии.
Но и в этом случае нужно оценивать объем выполняемой работы, перечень функций, результаты. У секретарей-референтов в разных компаниях разные обязанности и, соответственно, разная зарплата.

Молчание - золото
Бывают случаи, когда несдержанность работников вредит им же самим. "Однажды сотрудник одного подразделения поделился радостью от полученной премии с коллегами из другого подразделения, и это чуть не парализовало работу фирмы на несколько дней, - рассказывает директор по персоналу ООО "Форте" Ирина Кулаева. - Мы исправили допущенную ошибку, доплатили другому подразделению, а в дальнейшем изменили порядок начисления премии, привязав его к одинаковым показателям".

Три способа борьбы
Пока не существует универсального способа преграждения доступа к информации.
Есть только доступные варианты. По данным РКН, 95% предприятий выдают зарплату в конвертах, пресекая доступ к бухгалтерским документам. 3% заключают договор с банками и перечисляют деньги на банковские карты. 2% заменяют общую ведомость на индивидуальные кассовые ордера

 

 

Как уважаемая аудитория думает?

2008-07-12 13:37:51
Михаил Опанасенко » Андрей Инютин

Добрый день!

 

В бизнесе стоит задавать не вопрос "что лучше?", а вопрос "Как будет? (независимо от того, что мы думаем)".

 

А будет/происходит так: вне всякого сомнения, Сотрудники, в большинстве своем, знают о размерах зарплат Коллег. Даже, если не знают, то домысливают. И эти домыслы редко бывают "в минус". Кроме того, они мониторят рынок, ходят по сайтам, читают газеты и размещают резюме в кадровых агентствах (хотят узнать себе цену) и т.п.

 

Поэтому дихотомия "открытость или закрытость" мне представляется наивной.

 

Я поступаю так:

 

1. Буквальный размер зарплаты  (который сотрудник получает на карточку) компания, разумеется, не разглашает. Это вежливо, и это уважительно по отношению к сотруднику.

 

2. Компанию НЕ волнует сообщит ли сотрудник или нет кому-либо размер своей заработной платы. Он свободный человек и это его право.

 

3. Система заработных плат в компании прозрачна для всех. В том смысле, что модели, формулы и принципы (а не размеры) заработных плат для каждой должности (равно должностные инструкции и фирменные стандарты) описаны и доступны на корпоративном сайте.

 

Эти рекомендации (кроме прочих) я получил - в свое время - на данной стажировке. Внедрил и доволен.

1) Все люди разные, с разными способностями, разной производительностью, разной степенью одаренности (если говорить о программистах, то их производительнось при равной квалификации может отличаться в десятки раз, прежде чем спорить - читать).

Что означает фраза "прежде, чем спорить - читать". Поясните ее, пожалуйста.

2) Разный по количеству и качеству труд требует разной оплаты (если не хотим вернуться к временам социалистической уравниловки).

Естественно.


3) Сложная работа в одиночку не делается, нужен коллектив (та пресловутая "команда-с-духом").

В первую очередь, нужна технология. Без технологии команда действительно будет пресловутой. С душком, а не с духом.


4) "Шило в мешке не утаишь" (народная мудрость).

И незачем его таить. См. выше.

Здесь под "справедливый" будем понимать "эмоционально приемлемый для большенства членов группы". Установить такие уровни не просто, но в этом и состоит искусство менеджмента.

Нет. Это ошибка.

Скрывая зарплаты, компания, даже не желая того, поощряет плохой менеждмент. Что аукается потом неоднократно и по-разному.

 

Да. Это верно.

 

3) Закрытость разобщает коллектив/ Что однозначно вредит работе.

 

И это верно.

 

Хотя сильно упрощает "менеджмент" класса "я начальник - ты дурак".

 

А это - нет.

 

Зависть к чужому может парализовать работу

 

Увольняйте "парализованных". Пусть завидуют у конкурентов.

 

Скрывать тайну заработной платы от персонала нужно.

 

В том контексте, как Вы излагаете - это ошибка.

 

Правда, для того чтобы добиться полной конфиденциальности, сотрудникам приходится угрожать.

 

Это глупо и смешно. Верно?


Консультанты в один голос говорят, что информацию о том, кто сколько получает, надо скрывать.

 

Не в один голос. И не все.

 

"Высокая зарплата - индивидуальный стимулятор, - считает генеральный директор консалтинговой фирмы "РКН" Борис Гамаюнов, - и если о нем узнают все, предприятие превращается в колхоз. Львиную долю рабочего времени руководитель будет тратить на объяснения, почему оклад менеджера по продажам - $100, а оклад его заместителя - $3000".

 

Мне тоже странно читать, когда такой текст дает директор консалтинговой фирмы. В кучу смешано треугольное с зеленым и сладкое с тусклым.

  • Мне трудно понять выражение "оклад менеджера по продажам"
  • Мне трудно понять выражение "оклад менеджера по продажам -$100"
  • Мне трудно понять такие соотношения между окладами (т.е., постоянными частями зарплаты) у руководителя ($100) и у его заместителя ($3000)
  • Мне трудно понять каким странным способом делегированы полномочия в этой фирме и какую ответственность возьмет на себя руководитель?

Вероятно, это было сказано на корпоративе или сразу утром после корпоратива. В ином случае, я бы таких консультантов гнал в шею. Пусть у себя на фирме (и в голове) порядок наведут. (А, впрочем, в первом случае, тоже гнал бы в шею и пинками).

  • И мне легко понять почему ген. директор этой фирмы озабочен сокрытием информации
  • Мне очевидно, что и распределение функций в этой фирме, и определение зарплат осуществляется "на глаз"
  • Мне очевидно, что этот ген. директор ленив и слаб, и дела там "запущены".

Объяснять, почему бухгалтер по учету ТМЦ получает больше менеджера по качеству, бессмысленно.

 

И не надо.

 

Можно сравнивать только уровень зарплат в среднем по городу по одной профессии.

 

Разумеется.

 

Но и в этом случае нужно оценивать объем выполняемой работы, перечень функций, результаты.

 

Разумеется.

 

У секретарей-референтов в разных компаниях разные обязанности и, соответственно, разная зарплата.

 

Разумеется, если разные обязанности.

 

"Однажды сотрудник одного подразделения поделился радостью от полученной премии с коллегами из другого подразделения, и это чуть не парализовало работу фирмы на несколько дней, - рассказывает директор по персоналу ООО "Форте" Ирина Кулаева. - Мы исправили допущенную ошибку, доплатили другому подразделению, а в дальнейшем изменили порядок начисления премии, привязав его к одинаковым показателям".

 

В этой фирме, по моему, тоже "бардак". Точнее у них был "бардак N 1", а они его переделали в "бардак N 2". Было бы еще "лучше и необиднее", если бы они не только привязали "к одинаковым показателям", но и выдавали бы (независимо от качества работы) одинаковые суммы. А то ведь и при одинаковых показателях могут получиться разные зарплаты и это тоже парализует бездельников, которые обидятся на премии успешных сотрудников.

 

И потом. Вы можете себе представить вменяемую привязку разных результатов разных подразделений к одинаковым показателям?

 

Либо структурирование компании осуществлено "колхозным способом", либо там тоже "перманентный корпоратив".

 

Еще одна ошибка, которая сквозит сквозь все эти цитаты, кстати, давно описана в классической "Статье про зарплату". Это попытка вместо построения успешного бизнеса построить "социализм в отдельно взятой компании".

------

Цитата:

"... Опыт внедрения различных систем зарплат показал, что одним из внешних проявлений "правильности" внедренной модели является расслоение на "бедных" и "богатых".

Одни сотрудники, оценив возможность заработать, начинают проявлять активность, другие - критикуют новую систему и ведут высокодуховные, но низкотехнологичные разговоры о несовершенстве мира вообще и фирмы в частности… Последние, как правило, делают предложения о необходимости перераспределения Клиентов "по справедливости", ведь одни сотрудники "похожи на буржуев", а другим "нечем кормить семью".

Как бы ни было тяжело, но на такую провокацию руководителю поддаваться нельзя. В рассматриваемом контексте важно, чтобы бедные беднели, а богатые продолжали богатеть. Ведь всем известно, к чему привело раскулачивание и коллективизация. Бедными стали все!

И еще. Неправильно, неприлично и нерезультативно руководителю уделять равное количество сил и времени как бездельникам, так и успешным сотрудникам".

------

 

Неравенство - является причиной развития. 

  • Это очень полезно, когда все в компании знают о том, что "умный и результативный" сотрудник "здесь и сейчас" действительно зарабатывает гораздо больше, чем "униженный и офигевший".
  • Это здорово, когда критерии результативности, при этом, понятны и прозрачны для всех.
  • Это правильно, когда фирма не является "мутной". В "мутной фирме" не может быть мотивации.

Потому, что это мотивирует сильных и удаляет слабых, делая фирму успешнее.

 

Чего и всем желаю.

 

По данным РКН, 95% предприятий выдают зарплату в конвертах, пресекая доступ к бухгалтерским документам. 3% заключают договор с банками и перечисляют деньги на банковские карты. 2% заменяют общую ведомость на индивидуальные кассовые ордера

 

А каким образом возможен при выдаче зарплаты "доступ к бухгалтерским документам"? И зачем он нужен?  

 

Да, общих ведомостей давно уже почти никто не ведет. Выдается ли зарплата наличными по ордеру или "в конверте", или она перечисляется на карточку - это делается приватно - т.к., есть еще и право сотрудника самому решить: хочет он или нет сообщать кому-бы то ни было информацию о своих доходах.

 

С Уважением,

 

P.S. Автор выражения "униженные и офигевшие" - И.Л. Викентьев

2008-07-12 17:30:27
Редакция » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил!

Напоминаем о правилах Форума. Будьте вежливы и корректны.

Большое Спасибо,



Яндекс.Метрика