Уважаемый Денис!
В любом случае, Клиент будет сравнивать нашу смету с конкурентом.
Таки да! И ему должно быть удобно сравнивать разные сметы.
Предоставьте ее в удобном (=понятном) для него формате. Даже если Ваши цены несколько выше.
Удобно заданный формат становится "эталоном" для последующего сравнения. Более того, если даже цены несколько выше (но при этом Клиент понимает, какую "дополнительную опцию" он за это получает), зачастую обращают внимание на того, кто более "понятен" и чья репутация не вызывает беспокойств. Тем более, что в области таких "сложных" услуг, как консалтинг (в области дорогих продаж) сначала продается "кредит доверия", а только потом сама услуга. И некоторый выигрыш в цене в этом случае (если только цена явно не зашкаливает) - в пределах безразличия.
Строители (еще раз сошлюсь на пример "со смещением в другую область") в большинстве своем этого "не догоняют". Малярка у всех разная: у кого-то цена названа уже сразу с грунтовкой, у кого-то без; в одних случаях имели в виду двойную шпаклевку, в других - тройную. Кто-то назвал стоимость штукатурки "по маякам", кто-то имел в виду только "выравнивающую". А Заказчику, значит, все это приводить к "общему знаменателю" (т.е. "единому формату обсчета").
Та же канитель по типографиям, полиграфии и т.д.
Задайте удобный формат. Плюс "перечень контрольных вопросов", которые Вы рекомендуете задать другим подрядчикам (т.е. на которые ТАМ высоковероятно ответ "не держат", а у Вас с этим порядок, и Клиент, самостоятельно сравнив разные предложение, поймет, куда надо "вернуться").
Предположим, мы работаем за 5-15% агентской комиссии и почасовую оплату "креативной" части. Так прям и написать и расписать из чего складываются эти проценты?
Думаете, стоит в очередной раз объяснять маркетологу из чего складывается агентская комиссия?
Как объяснить Клиенту что не будет "левых накруток"?
Позвоните для начала в десяток-полтора фирм и потестируйте Ваше предложение. Соберите "под запись" характерные вопросы и беспокойства.
Это многое прояснит. После этого будет понятно, надо ли прям так и писать из чего складываются эти проценты? Или сделать это более тонко.
Надо ли сначала показать исходники, а затем проговорить связанные с этим стереотипы: вот исходники, но, по понятным причинам, любое агентство берет за это и за то. Мы говорим открыто, за что берем, а за что - считаем себя не вправе. Делать так-то и так - стандарт нашей работы. В отличие от иных агентств, которые делают так-то и так, мы делаем вот так. А в качестве нашей работы (еще до заказа) можно предварительно убедиться таким-то и таким образом. Задайте нам любой "каверзный" вопрос, и послушайте, как мы отвечаем. А затем задайте аналогичные вопросы другим. И тоже послушайте, как отвечают. (Фамилия нашего Директора такая-то. Столько-то лет на рынке. ) и т.д.
Это -ЫБА. (Подтект, который, желательно будет передать.) Каким конкретно "мясом" её "начинять", станет понятно после прозвона хотя бы полутора десятков потенциальных Заказчиков.
Прелесть хороших опросов в том, что они дают реальную фактуру для написания. А порой и... чуть ли не готовые тексты.
С Уважением,