Есть необходимость разработать систему мотивации для сотрудников
Можем разработать для Вас, а можем Вас научить разрабатывать на вебинарах по умным зарплатам. На выходе - готовые решения
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Уважаемый Борис Александрович!
Ваш первоначальный вопрос я, действительно, поняла, как необходимость конкретизировать критерии оценки Компаний для Инвесторов (понимая под "менеджерами" первых лиц Компании).
Тогда будем различать:
а) критерии работы Компании (для оценки Инвестором)
б) критерии работы IR-специалистов (для оценки Руководителем Компании)
Принцип один и тот же: дробим до измеряемой (проверяемой) функции.
По пункту а) мы старались раздробить функции Компании (первых лиц Компании) – см. здесь.
По пункту б) Вам необходимо раздробить работу IR-специалистов.
Чтобы не было путаницы между пунктами а) и б), вот эти позиции
2.Как компании отрасли проявили себя за последние годы? (от 1 до 5)
3.Есть ли долгосрочные перспективы?.(от 1 до 5)...
4.Действуют ли менеджеры компаний отрасли рационально? (от 1 до 5)
5.Открыты ли менеджеры? (от 1 до 5)
6.Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? (от 1 до 5)
7.Насколько рентабельны компании отрасли?(от 1 до 5)
8.Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров?(от 1 до 5)
9.Какова отдача на вложенный капитал?(от 1 до 5)
10. Каковы перспективы роста акций компаний отрасли?(от 1 до 5)
11. Есть ли у компаний отрасли явные конкурентные преимущества?(от 1 до 5)
- лучше относить к работе Компании в целом (работе ее первых лиц), а НЕ к работе IR-специалистов.
По IR-специалистам Вам необходимо прописать именно их функции и раздробить их до ПРОВЕРЯЕМОГО состояния.
он может так подготовить пресс-реллизы, что у инвесторов возникнет НЕДОВЕРИЕ к менеджменту и ощущение, что их интересы не учитываются.
ТАК мы могли бы формулировать, если бы не были знакомы с "Алгоритмом решения маркетинговых и рекламных задач". Но Вы с ним знакомы! И знаете, как с его помощью слова типа: "возникнет недоверие", "ощущение, что их интересы не учитываются" и т.п. – переформулировать в проверяемые функции.
Соответственно, НЕ просто "разрабатывает содержание пресс-релиза", А:
- собирает типовые стереотипы инвесторов следующим образом… (например, как рекомендуется в 3-й Части этого Алгоритма), не допуская при этом следующих ошибок… (см. там же)
- обрабатывает эти стереотипы: ранжирует, группирует, подбирает приемы для отработки (например, как рекомендуется в 3-й Части Алгоритма)
- пишет тексты, используя эти приемы (по ситуации: либо "включая стереотип", либо усиливая его, либо нарабатывая либо корректируя)
- вычитывает тексты и при необходимости дорабатывает, переписывает
- при необходимости тестирует готовые тексты на потоке инвесторов.
И при этом укладывается в норматив по срокам (плюс-минус).
Отклонения, конечно, будут, но важно держать вектор.
Сбой может быть на этапе разработки содержания пресс-релиза. Например, в ситуации анонсирования годовых результатов, годовой пресс-релиз будет использован инвесторами и аналитиками в течение всего следующего года и потому его следует сделать универсальным аналитическим документом. В отличие от обычного пресс-релиза написанного ПР-щиками, такой документ должен обладать свойствами аналитического документа т.е. содержатьинвестиционную идею и её аналитическое обоснование. Но как измерить качество такого аналитического документа?
Аналогичным образом. И "обычный пресс-релиз", и "аналитический документ" готовятся по одной и той же ТЕХНОЛОГИИ. Отличия только в том, на какого он рассчитан, какие стереотипы необходимо учесть и какие задачи решить.
Понимая принцип, попробуйте сами раздробить эти функции IR-специалистов.
С Уважением,
Функция | Основные задачи |
Привлечение инвесторов | - Оценка положения компании на финансовых рынках в сравнении с конкурентами |
- Поиск новых инвесторов | |
- Отбор инвесторов | |
- Изучение структуры инвестиционных портфелей потенциальных инвесторов | |
- Выявление целевых инвесторов в соответствии с среднесрочными и долгосрочными планами компании | |
- Выявление инвесторов, которые готовы вкладывать дополнительные средства | |
- Обнаружение компаний аналогов конкурирующих за капитал и идентификация peers-инвесторов. | |
Подготовка информации для инвесторов | - Перевод текстов |
- Разработка пресс-релизов | |
- Генерирование информационных потоков сосредоточенных на стоимости вложений | |
- Разработка ключевого сообщения | |
- Подготовка аналитического обоснования | |
- Подготовка сценария телеконференции | |
- Создание перечня возможных вопросов и ответов на щекотливые вопросы | |
Распространение информации для инвесторов | - Организация выездных презентаций не связанные с размещением ценных бумаг |
- Организация телефонных конференций и Интернет-трансляций | |
- Организация Дня аналитика | |
- Организация выступлений на конференциях инвестиционных банков | |
- Увеличение числа отчётов аналитиков | |
- Размещение информации в СМИ | |
- Каналы раскрытия информации | |
- Отправка писем по e-mail | |
- Расширение количества покрываемых аналитиков | |
- Организация участия в отраслевых конференциях | |
Публикация данных о будущих доходах | - Определение показателей которые следует использовать для публикации и озвучивания будущих доходов |
- Подготовка обоснования расчётов и пояснения к ним | |
- Установление контактов с аналитиками | |
- Выявление расхождений с прогнозами компании и проверка их финансовых моделей на предмет ошибок | |
- Прогнозирование событий которые могут повлиять на будущее компании | |
- Периодическое обновление прогнозов | |
- Подготовка пояснений к отклонениям прогнозов от фактических показателей | |
Изучение инвесторов и их реакции | - Анализ восприятия инвесторами компании в сравнении с конкурентами |
- Анализ восприятия инвесторами стратегии компании | |
- Выявление заблуждений относительно компании, которые необходимо исправить | |
- Анализ финансовых моделей аналитиков и используемой ими количественной информации | |
- Анализ отчётов аналитиков | |
Контроль за структурой акционерной базы | - Анализ владельцев акций и депозитарных расписок |
Оптимизация инвесторской базы | - Оценка базы инвесторов по критериям: ликвидности, |
Предупреждение падения цен на акции | - Продажа компании целевым инвесторам |
- Определение времени выхода инвестора из акций | |
- Поиск покупателя на случай выхода одного из крупного акционеров | |
- Поиск инвесторов для поддержания краткосрочной ликвидности | |
- Прогноз воздействия корпоративных событий на позиции инвесторов | |
- Разработка плана работы на случай кризисной ситуации | |
Поддержание доверия инвесторов к компании | - Подготовка заявлений компании о её будущем |
- Обнаружение сомнений инвесторов и перевод их в пользу компании | |
- Представление точной информации о результатах и перспективах компании | |
- Разработка прогнозов | |
- Подготовка аналитического обоснования прогнозов | |
- Выявление внутрисистемных проблем и информирование инвесторов и том, как руководство планирует их решать | |
Оптимизация оценки стоимости компании | - Определение целей и задач компании в сфере IR |
- Разработка профиля целевого инвестора | |
Анализ эффективности работы с инвесторами | - Изменение количества и качества встреч заканчивающихся планируемыми результатами |
Раскрытие информации | - Разработка документа, регламентирующего порядок раскрытия информации в компании |
- Контроль соблюдения правил раскрытия информации | |
- Создание открытого банка данных о компании | |
- Создание комитета по раскрытию информации | |
- Контроль процесса и сроков раскрытия | |
- Оценка уровня существенности событий в компании для раскрытия |
Добрый день, уважаемая Галина Викторовна!
В Вашей таблице колонка "Функции" – это на самом деле просто НАПРАВЛЕНИЯ работы, которые надо раздробить до проверяемых функций. А колонка "Основные задачи" – это НЕ задачи, а НЕДОдробленные формулировки функций (пока еще – в большинстве своем – не функции).
Постарался переделать. Так функционально?
(Слева старый вариант, справа- новый-функциональный.)
- Поиск новых инвесторов | Составление списка потенциальных инвесторов |
- Отбор инвесторов | Составление списка целевых инвесторов |
- Изучение структуры инвестиционных портфелей потенциальных инвесторов | Составление списка инвесторов с подходящей инвестиционной стратегией |
- Выявление целевых инвесторов в соответствии с среднесрочными и долгосрочными планами компании | Составление списка инвесторов соответствующего планам компании |
- Выявление инвесторов, которые готовы вкладывать дополнительные средства | Составление списка инвесторов готовых вкладывать дополнительные средства |
- Обнаружение компаний аналогов конкурирующих за капитал и идентификация peers-инвесторов. | Составление списка компаний аналогов, с которыми компания конкурирует за капитал. |
Спасибо.
"Составление списка (чего-либо)" – сама по себе, формулировка функциональная.
Вопрос лишь в том, сводится ли "поиск инвесторов", "выявление…" и т.д. только к "составлению списка"?
Соответственно, лучше не стараться - зеркально "друг против друга" - формулировками из правой колонки "улучшить" формулировки из левой колонки. Ибо тот же "поиск инвесторов" включает целый блок функций.
Уважаемая Галина Викторовна!
Ведь эти списки для чего-то да составляются. Для чего? Для обзвона? Для посещения? Для иного? Потом с ними надо провести переговоры (или иным образом обратиться), и, видимо, "дожать", нет?
Скажите, пожалуйста, как правильно.
Да. списки составляются для обзвона, переписки, встреч и тд.. Однако, сейчас в IR ситуация, как в продажах лет 5 назад... Инвесторы сами звонят и мало кто занимается активным целевым поиском. Причины думаю понятны.
Уважаемый Борис!
Инвесторы сами звонят...
- а как потенциальный инвестор узнает куда и кому звонить?Юрий
Уважаемый Юрий!
а как потенциальный инвестор узнает куда и кому звонить?
ВЫ спрашиваете: узнаЁт или узнАет?
Узнаёт он обычно из обзоров аналитиков, СМИ, сайта, пресс-релизов и т.д. Кроме того в мире несколько сотен тысяч эмитентов... если о ком и не узнает, то больших проблем не испытает.
Сами IR не звонят так как сособо не озабочены этим вопросом. Входящих звонков и писем много. В России немногим более 100 эмитентов, а Инвестицонных фондов более 90 000... А задачей повышения своей эффективности большинство из них мало озабочены.
Спасибо,
Уважаемая Галина Викторовна!
И как Вы намерены поступить?
Что мы уже делаем:
Перепозиционирвали услуги. Расширили целевую аудиторию- теперь это и iR, СFO, PR, корпоративные коммуникации и т.д..
Выступаем на целевых потоках и расскаываем о том, что работать надо не со всеми.
Трудности:
Спасибо,
Уважаемая Галина Викторовна!
Функций много. Постарался их свернуть. Вот что получилось.
Уважаемый Борис Александрович!
Часть формулировок уже функциональны: "разрабатываем...", "составляем...", "рассылаем...", "переводим (на анг. яз.) и т.д.
А некоторые, чувствуется, не раздроблены. Посмотрите, пожалуйста, еще раз это сообщение.
Например, что понимается под "собираем информацию об ожиданиях рынка"? То есть Вы проводите опросы инвесторов? (Тогда так и скажите, не округляя формулировку.)
Причем "опрос инвесторов" можно еще раздробить:
1. составление списка потоков, на которых будет проведен опрос,
2. составление вопросов для опросов,
3. непосредственный опрос на потоках,
4. расшифровка результатов,
5. обработка результатов,
6. и т.д. - в зависимости от того, что входит в обязанности сотрудника.
Только в этом случае можно будет проверить работу специалиста:
- составил список потоков или нет?
- составил вопросы или нет?
- был на потоках, опрашивал или нет? (=формулировки живые и похожие на правду или явно придуманы "из головы"?)
То есть работал по технологии или "по своему усмотрению"?
И так по всем пунктам.
Мой вопрос: расписал функции и свернул правильно?
Учитывая объем работы и количество времени, необходимого для корректного ответа по всем приведенным пунктам, обращаем Ваше внимание на возможность заказать услугу "Разработка бизнес-функций и бизнес-процессов".
С Уважением,