На сайте ведутся работы Дисконтная система: как ее реанимировать? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Дисконтная система: как ее реанимировать?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-02-16 04:28:17
Ольга » Всем
Добрый день, уважаемые коллеги.

Надеюсь на Вашу помощь.
Работаю маркетологом в ТЦ. Сейчас передо мной поставлена задача: у ТЦ есть своя дисконтная система, но весьма вяло она продвигается, хотя существует уже больше года. Цель - сделать систему востребованной и популярной. Руководство ТЦ в общем-то не ограничивает в идеях и средствах на реализацию. Главное - чтобы эффективность была.
Условия достаточно удобные: все салоны в ТЦ учасвуют в дисконтке, помимо этого есть ряд партнеров внешних. В общем, охватывает практически все товары и услуги.

Покупатель получает карту при сумме покупок на 5000 руб. (он даже ее сам не покупает, как изначально планировалось).

Долго думала, в голову приходит только что-то наподобие розыгрыша по номерам карт с призами от партнеров.
Может быть, кто-то сталкивался с такой проблемой.
Подскажите, буду рада любому отклику.

Спасибо.

2008-02-16 20:21:13
Ляйля » Ольга
Ольга, здравствуйте.

Можно, начну издалека?

Принято считать, что 20% клиентов приносят фирме 80% прибыли и, соответственно, 80% клиентов приносят 20% прибыли.
То есть эти 20% клиентов и есть постоянные клиенты (в вашем случае так? 5000р, ведь сумма накопительная, но при наличии разных «салонов в ТЦ» покупку на такую сумму можно легко единовременно осуществить?).

Ну, понятно, что постоянные покупатели – это уже лояльные к ТЦ покупатели (почему-то они именно ваш ТЦ выбрали, почему?). По ним составляется Портрет именно вашего Клиента, узнаются Стереотипы и прочее (есть у вас такая информация?), ведь чтобы сделать что-то для них популярным, надо знать что им нравиться, а что им не нравится.

у ТЦ есть своя дисконтная система, но весьма вяло она продвигается, хотя существует уже больше года.

Что значит «вяло продвигается»? Не рекламируется? Или не пользуется популярностью у обладателей?

Возникают вопросы
  • Какие скидки предоставляются, размер привлекательный?
  • Как выдаётся карточка, технически и эмоционально (может её трудно получить, трудно пользоваться, как она «позиционируется» при вручении, какой, вообще, «сюжет» вручения? Как выглядит карточка, как называется (как носитель логотипа карточка должна иметь ценность, с ней должен быть связан позитив по отношении к ТЦ)
  • Может ли обладатель карточки назвать преимущества, которые предоставляет ему карта? Боится ли он её потерять?
  • Насколько востребованы все виды товаров и услуг, которые предоставляются, в пропорции?
  • Есть ли «мёртвые» карточки? Какой %?
  • Можно классифицировать пользователей по количеству обращений, накопительной сумме покупок, сумме средней покупки?
  • Какой "прирост" новых обладателей карточки?
То есть, какие у вас сейчас есть (существуют уже больше года) активы и работают ли они?
 
Цель - сделать систему востребованной и популярной

Почему сейчас система не популярна? И есть ли вообще «система» понятная, понятно описанная, необходимая и доступная покупателю? Одним розыгрышем не получится заставить всех клиентов полюбить и пользоваться «ненужной хорошей» карточкой.
 
У меня такой ещё вопрос: "А зачем нужно сделать систему востребованной и популярной?"

 Чтобы «продвинуть» ТЦ, «отстроить» от конкурентов, увеличить объём продаж, увеличить количество обладателей карточки? Зачем?
 
Сначала нужно описать ситуацию, сформулировать задачи и цели, а потом создавать системные решения (которые можно будет оценить исходя из поставленных задач). Согласны?

Для начала - опишите ситуацию подробнее.
 
Давайте разбираться.
 


Яндекс.Метрика