Здравствуйте. Я работаю в отделении Пенсионного Фонда России. Наша целевая аудитория - пенсионеры (не только по старости, но и инвалиды, чернобыльцы и т.д.), работодатели. Возникла проблема информирования населения. Точнее недостаточного информирования. Она была выявлена в ходе анализа обращения граждан. Соответствено, меня интересует вопрос эффективного информирования населения.
Изложу более подробно. Что уже есть:
- работа со СМИ. Здесь проблем нет. Проводим пресс-конференции, публикуем статьи. Но эта информация, как нам кажется, до целевой аудитории не всегда доходит (новости могут и не посмотреть, газеты могут вообще не читать).
- собственный сайт. Но лишь незначительная часть нашей целевой аудитории имеет возможность ознакомиться с ним.
- есть горячая линия, куда можно позвонить, задать вопросы. Можно и прийти в отделение Пенсионного фонда. Но надо выстоять очередь, чтобы выяснить свой вопрос. Прием обращений граждан тоже идет, но ответы на них проходит по государственной схеме, т.е. достаточно долго.
В принципе это все. Хотелось бы создать такую систему информирования, при которой наши клиенты смогли бы как таблицу умножения (или почти как таблицу :) знать:
- что по вопросам, связанным с пенсией, он может обратиться туда-то и получить оперативный ответ. Соответственно, нужно создать такие условия.
- базовую информацию о том, что такое пенсия, из чего она состоит, как рассчитывается и пр.
- кому и какие льготы положены и т.д.
В общем, что-то вроде: каждый знает (или почти все), что при пожаре звонить нужно 01.
Что хотим сделать:
- Создать что-то вроде брошюры, где доступным языком изложить информацию, как рассчитывается пенсия, какие льготы и кому положены и т.д. Вопрос: поможет ли? Где распространять? Бесплатно не получится, значит продавать (чтобы окупить затраты). Будет ли эта брошюра эффективна? Возможно выпуск такого рода брошюр раз в квартал (по мере изменения законодательства, изменения размеров пенсии и т.д.).
- На крупных предприятиях (заводы и т.д.) размещать что-то вроде стенда также с базовой информацией, а также изменениями в законодательстве. Нужно ли это? Гже именно разместить?
- Возможен выезд наших специалистов на предприятия для проведения семинаров. Или проведение семинара для работодателей по вопросам сотрудничества, например. Но как это организовать? С чего начать?
- Есть идея проведения опроса целевой аудитории (не анализ обращений, а именно опроса) с целью выяснения "пробелов" в знании целевой адитории, а также с целью выявления проблем наших клиентов по вопросам сотрудничества. Но как проводить (учитывая "масштабность")? С чего начать? Нужно ли это? Или обащений достаточно?
Обращаюсь к вам, уважаемые форумчане, с вопросом: "Как создать эффективную систему информирования населения?" Причем нужно учесть специфику нашей целевой аудитории - пенсионеров. Им нужно объяснять достаточно долго. Причем необходимо набраться терпения.
Будет ли эффективно то, что изложено выше? Что вы сами посоветуете? Очень жду советов! Помогите!