Здравствуйте.
Ну и что приходят «затариться бесплатно сладостями». Согласна с коллегами, "зачем" и что «должны сделать горожане после проведенного Вами мероприятия?»
Ну, и опасения Ваши, думаю, мне понятны.
Уже не первый год мы (сеть детских магазинов) проводим детские праздники, арт-фестивали. Это один из фирменных стандартов, отстройка от конкурентов, в какой-то степени «ноу-хау». Конечно, программы праздников составляются в интерактивном «клиповом» формате, то есть арт-фестиваль длится от 5 до 7 часов (обычно 2-3 дня) и в любой день и время каждый ребёнок может стать активным участником. Программа фестиваля такова – проводятся творческие занятия (оригами, лепка, роспись витражей, лепка, Лего-строительство и т.д.), как правило «рекламирующие» товары, продающиеся в магазине. И, конечно, предусмотрен «призовой фонд». Но чтобы дети и их родители «бессмысленно и беспощадно» не «затаривались» призами определены такие правила
- Всегда составляется таблица призов где чётко, конкретно и прозрачно расписано какие призы, когда, кем и за что раздаются. Призы ведь бывают разные и по стоимости, и по объёму, и по популярности. В сценарном плане всё описано так, чтобы вручения призов были понятны персоналу магазина, промоперсоналу, участникам праздника. Иногда, например, после проведения конкурса лего-строительства для выбора победителей ведущий создаёт «жюри», в которое приглашает родителей, дети которых не участвуют именно в этом конкурсе. Призы тщательно подбираются и «позиционируются» при вручении, ведь про то, что и как получено «на халяву» рассказывают другим чаще и охотнее, чем про просто покупку.
- Главная цель праздника - не получение призов, а предоставление возможности детям «попробовать» разные материалы, «почувствовать» себя художником, скульптором, конструктором, познакомиться с другими детьми, преподавателями, клоунами, возможность совместного творчества детей и родителей и прочее. Все эти оценки праздника обязательно транслируются ведущими, промоперсоналом, персоналом, печатной продукцией, наружкой, названием конкурсов, грамотами и прочим. То есть призы, подарки – это хорошо, не главное.
Ещё, такой пример. В предпраздничные новогодние дни в торговых залах магазинов «дежурит» Дед Мороз. Раздаёт «фирменные» конфеты. Но не просто раздаёт, а знакомиться с детьми и родителями, ведёт диалоги с детьми о том, как учатся, слушают ли родителей, просит спеть песенку, рассказать стишок, хвалит и затем вручает конфету.
То есть важно обращать внимание на то, доводиться ли до сведения «потребителя» ценность приза, подарка, сладости и правильно ли выбран «уровень восприятия потребителя» (не занижен) при «вручении» сладостей, призов, подарков.