Уважаемая bozhe, Ваши упражнения модельно верные (т.е. они "через деятельность"), но в них не хватает реальной фактуры, от которой будет отталкиваться Кандидат.
Сотрудник не знает:
а) кого он будет принимать на работу, в каком количестве, с какой периодичностью (есть ли текучесть);
б) кого предстоит обучать, на какие темы, в каком объеме;
в) на каком уровне в компании поставлены стандарты работы;
г) есть ли какой-нибудь кадровый учет (ведь не могли же его не вести совсем);
д) существует ли система мотивации;
е) будет ли он заниматься стимулированием или существует отдел труда и зарплаты;
и еще масса вопросов...
Посмотрите одно из нескольких деcятков упражнений, приведенное в
ANY TRADE.
Сравните, в Вашем варианте Карточка № 10 выглядела бы так:
"Вы вышли на работу в организацию администратором отдела продаж. До Вас этой должности не было. Перед вами стоит задача – постановка продаж. Напишите план действий – что Вы будете делать в первую неделю, первый месяц".
Пользуясь нижеприведенным фрагментом из карточки 10
ANY TRADE попробуйте сделать упражнения
для менеджера по персоналу. КАРТОЧКА № 10 (фрагмент)
Проверяется: Навыки администрирования. Умение планировать, организовывать и контролировать исполнение функций подчиненными.
Для кого: «Администратор отдела продаж».
Задание 1:
В функции администратора отдела продаж входит выдача заданий для менеджеров активных продаж, которые занимаются поиском и привлечением новых Клиентов (с помощью обзвона и личных встреч).
Подготовьте задание менеджерам активных продаж. Для этого:
| а) | ПИСЬМЕННО составьте список периодических изданий, справочников, выставок и сайтов определенной тематики, откуда менеджеры будут брать информацию для поиска новых Клиентов (исходя из того, что менеджеры будут предлагать ГСМ, снабжение для (указан профиль) предприятий… (Продолжите этот список). Примечание. Для этого можно воспользоваться ресурсами Интернет (в офисе). |
| б) | Разработайте форму, которая Вам была бы удобна для последующего контроля их звонков/визитов; |
| в) | Выдайте 4-м менеджерам письменные задания (для звонков и визитов) на несколько дней (коммерческие предложения фирмы к представителям разных сегментов прилагаются). Учтите, что возможности встретиться и разъяснить эти задания в данной ситуации у Вас не будет (т.е. должно все быть понятно без Вашего личного участия). |
Задание 2:
Правильно организованная отчетность позволяет систематизировать работу сотрудников и сделать ее «прозрачной», а значит, контролируемой. Она выявляет либо лень сотрудника, либо, наоборот, его исключительно профессиональную работу.
Подумайте и скажите (напишите), каким образом Вы будете проверять работу менеджеров активных продаж на предмет того:
вся ли информация, собранная на переговорах с Клиентом, внесена в Базу Данных,
выполнен или нет план по числу звонков и визитов,
«дожаты» ли сомневающиеся Клиенты (или же менеджеры их бросили, и начали обрабатывать других),
отправлена ли информация по запросу Клиента.
Если это будет введение каких-либо отчетов, журналов, ведомостей, укажите их название. Какие графы, на Ваш взгляд, они должны включать?
===
Успехов,