На сайте ведутся работы Определение целевого рынка кафе | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Определение целевого рынка кафе

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-07-07 18:16:00
Макс Хагин » Всем

Здраствуйте, уважаемые форумчане!

Всеми имеющимися силами мозга определяю целевую группу кафе - аудиторию людей, которые будут составлять львиную долю клиентов и на которых и будет расчитано предприятие.

Все, что есть на данный момент от предприятия - планируемое место размещения. Под это самое место и нужно определить целевую группу, из неё быдет вытекать концепция заведения и все остальное.

Подскажите пожалуйста методику определения целевого рынка. 

Самое большое затруднение у меня вызывают КРИТЕРИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ!!! Как их определить?

Читал статью на сайте общий принцип понял, но не укладывается в голове как это делать, конкретно, по этапам:

1. ........ (и как это сделать?)

2. .......

3. .......

4. .......

Помогите разобраться, кто может!

Как определять критерии сегментирования?

Этапы сегментирования?

Выбор целевой группы?

Надеюсь на вашу помощь!!!

С уважением

Макс Хагин

2007-07-08 13:28:52
Андрей Жуков » Макс Хагин

Добрый день!

 

Все, что есть на данный момент от предприятия - планируемое место размещения. Под это самое место и нужно определить целевую группу, из неё быдет вытекать концепция заведения и все остальное.

 

Надо наоборот: если известно место, то надо увидеть потоки, которые там уже есть и под них разрабатывать концепцию заведения.

 

См. "Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок...".

 

С Уважением,

 

2007-07-08 21:00:16
Макс Хагин » Андрей Жуков

Спасибо!

Прочитал статью "ПОКАЖИТЕ МНЕ ЦЕЛЕВУЮ ГРУППУ, И Я ПЕРЕВЕРНУ РЫНОК", действительно помогло. Но понял не все. 

Пространство - это перекресток на котором будет находиться кафе.

Я так понял нужно определить людей находящихся в этом месте и разделить их по интересам: почему они находяться в этом районе, а не на другом конце города.

Перемещения людей в этом районе выглядят так:

1. Утром жители района отправляются на работу. Работают как правило в другом районе города, так как в здесь не много рабочих мест.     

2. Студенты и преподаватели двух небольших университетских корпусов приходят на учебу и работу (большая часть к 8-9 утра, остальные подтягиваются в течении дня. Общая численность 200-300 человек.

3. Школьники  и преподаватели (аналогично со студентами) Численность школьников 500-700 человек, преподавателей и прочего персонала школы - 40-60 человек.

4. Сотрудники магазинов и развлекательных заведений приходят на работу восновном в 8-9 утра, обедают в 12-13 часов. Общая численность 200-250 человек.

Может быть посоветуете еще типичные потоки потенциальных клиентов кафе.

Как учесть жителей района? Которые ходят по магазинам, приезжают к знакомым, гуляют по вечерам и т.д. Как их классифицировать в потоки?

Ну, если назвать поток: "Люди делающие в магазинах покупки", как оценить его размер? И как оценить размер потока "Людей идущих на работу"?

Как вообще оценить размер потока?

 

Все советы приму с благодарностью!

 

2007-07-09 18:00:09
Галина Владимирова » Макс Хагин

Здравствуйте, Макс!

Пример на схожую тему:

В Новосибирске есть бар "Депо". Стилизованный под депо - от интерьера до характерных названий блюд (в тот год, когда мы это наблюдали, это было "изюминкой"). Судя по всему, ставка была сделана на поток студентов близлежащего железнодорожного университета. И студенты, надо сказать, периодически "бронировали" там места и "заваливали" целой группой отметить очередной "студенческий" праздник. Мы сами были этому свидетелями и даже - интереса ради - провели тогда же опрос: как часто заходят, почему заходят и т.д.

То есть бар был открыт и "концептуально" оформлен под конкретный - достаточно многочисленный - поток. Хотя охотно заходили и "не-студенты". (Как поток проинформировать - отдельная задача.)

Вам не нужно стараться просегментировать всех. Выберите наиболее многочисленные потоки. Посмотрите, какие организации находятся вокруг, проведите опросы (скажем, где обедают в рабочий перерыв? будут ли заходить, если откроетесь рядом? почему НЕ будут? и т.д.).

С уважением,  

2007-07-10 18:59:38
Макс Хагин » Всем

Район вокруг этого перекрестка довольно плотный, место для кафе очень хорошее - возвышается над другой стороны дороги, хорошо просматривается.

Вокруг перекрестка располагаются небольшие магазинчики, небольшой развлекательный центр, небольшой стриптиз-клуб с игровыми автоматами, парочка хозяйственных и продовольственных магазинов, компактные университетские корпуса.

Весь персонал предприятий, располагающихся на этом перекрестке порядка 250-300 человек.

Дальше только жилые дома.

 

На этом же перекрестке находится молодежное общежитие, там есть столовая. Вроде бы не плохая, но все еще в советском стиле.

Еще одна столовая в 300-ах метрах от перекрестка. Более современная.

В развлекательном центре можно неплохо поесть, правда дороговато.

Стоит ли основной расчет делать на обеды сотрудников у перекрестка предприятий?

Уважаемая Галина Владимирова, обязательно ли проводить опросы, насколько они значимы в маркетинге? Отражают ли они реальное положение вещей?

 

Спасибо!

 

 

2007-07-10 19:32:59
Галина Владимирова » Макс Хагин

...обязательно ли проводить опросы, насколько они значимы в маркетинге? Отражают ли они реальное положение вещей?

ДА. 

Для того, чтобы НЕ "выдумывать из головы" "портрет Клиента и его проблемы". Чтобы НЕ путать собственные стереотипы со стереотипами Клиентов, так и НЕ понявших "гениальный рекламный замысел" (и, к слову, НЕ обязанных понимать).

Масса примеров решений, НЕ учитывающих этого.  А потому чрезвычайно затратных для внедрения и последующей коррекции. 

В Алгоритме решения маркетинговых и рекламных задач "Рекламное Измерение" приведены две характерные ошибки:

Типовая ошибка "Избегание работы по выявлению стереотипов"
Вместо сбора стереотипов с "хождением в сегмент" - их СОЧИНЕНИЕ (выдумывание) из головы. Все равно, что писать роман о море, не выходя из кабинета. Характерные фразы: "Мы ДУМАЕМ, что наши Клиенты ДУМАЮТ, что...", "Стереотипов мы не собирали, но уверены, что Клиенты... (так не думают, о нас знают и т.д.)".
Плюс типовые самооправдания: "Все-таки непонятно, как стереотипы выявлять" (после детального рассмотрения приемов!), "Нет прямого доступа к Заказчику - не можем узнать, чем он руководствуется", "Мне некому поручить сбор стереотипов" (читай: персонал меня не слушается, даже по телефону не хочет собрать стереотипы, как я могу их заставить?), "Всегда ли надо выявлять стереотипы?" (читай: можно ли их иногда угадать?).
Фактически решается задача: как собрать стереотипы, не собирая их.
 
Типовая ошибка "Собственные стереотипы взамен стереотипов Клиентов"
Иногда положительными стереотипами целевой группы ошибочно считаются ... собственные (связанные с фирмой, товаром/услугой и т.д.).
Однако, будучи "понятны" нам, они могут быть совершенно неизвестны Клиентам нашей фирмы или оставлять их равнодушными. Характерный диалог: "Мы предоставляем нашим Клиентам наилучшие условия..."
- "Очень хорошо! А ваши потенциальные Клиенты об этом знают? Что они по этому поводу говорят?"
- "Мы не опрашивали... Но наши условия дают Клиентам ряд преимуществ! Таких как: ..." и т.д.
Если опросы проводить грамотно, они дают, действительно, дельную (для последующей работы) информацию. 
 
Рекомендую также посмотреть материал "О методичном".  
 
С уважением,
2007-07-10 21:14:12
Макс Хагин » Галина Владимирова

ОГРОМНОЕ СПАСИБО! за очень ценные сведения.

2007-07-11 20:12:18
Макс Хагин » Всем

Все-таки, стоит ли рассчитывать на тех 250-300 человек, работающих в магазинах и развлекательных клубах района?

Может быть это мало? Ведь, даже при всех лучших условиях созданных для них в кафе, не все они туда пойдут. Кто-то привык ходить обедать домой и ни за что от этого не откажется. Кто-то не пойдет, потому что другие вкусы - всем же не угодишь, хоть это и один поток.

250-300 человек - это хороший потенциальный рынок для кафе на 40-50 мест?

Вроде вижу потоки: студенты, персонал предприятий, людей, гуляющих по вечерам в районе, но выбрать удачный целевой рынок мешают предполагаемые альтернативы потенциальных клиентов.

Работники предприятий не позарятся на мой бизнес-ланч, а по давно устоявшейся привычке пойдут домой или в облюбованную столовую. А жители района, на которых я не расчитывал, с одобрением бы встретили появление рядом с ними спорт-бара и клиентура была бы обеспечена.

Проведу опросы среди студентов и персонала предприятий, но как быть с жителями района. Хочется и их учесть при выборе наиболее удачной целевой группы. Ходить с опросами по квартирам?

 Я теряюсь. Нет опыта и знаний. Посоветуйте, растолкуйте. 

2007-07-16 19:06:11
Михаил Опанасенко » Макс Хагин

Уважаемый Макс!

Все-таки, стоит ли рассчитывать на тех 250-300 человек, работающих в магазинах и развлекательных клубах района?

Стоит, но возможно не только на них. 

Вроде вижу потоки: студенты, персонал предприятий, людей, гуляющих по вечерам в районе, но выбрать удачный целевой рынок мешают предполагаемые альтернативы потенциальных клиентов.

Опросите и про альтернативы тоже. Спросите, что им не хватает "в альтернативах".

А жители района, на которых я не расчитывал, с одобрением бы встретили появление рядом с ними спорт-бара и клиентура была бы обеспечена.

Очень хорошо. Вы нашли поток.

Проведу опросы среди студентов и персонала предприятий, но как быть с жителями района. Хочется и их учесть при выборе наиболее удачной целевой группы. Ходить с опросами по квартирам?

Неоднократно на Форуме обсуждали темы почему люди редко ходят в ресторан возле дома:

И про опросы там тоже - кажется - есть. По квартирам ходить не надо, зачем?

Успеха,

2007-07-16 21:02:34
Макс Хагин » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил!

Благодарен вам за рекомендации!

Темы, ссылки которых вы разместили, помогли.

Еще раз хочу сказать спасибо Галине. После её советов подругому стал смотреть на людей как потребителей. Пришлось выкинуть почти весь маркетинговый план, но это к лучшему.

Буду писать о том как продвигается дело.

СПАСИБО!

2007-07-17 09:08:37
Редакция » Макс Хагин

Уважаемый Макс!

Буду писать о том, как продвигается дело.

Конечно пишите. Уверены в том, что многие Коллеги будут благодарны.

Успеха Вам,



Яндекс.Метрика