На сайте ведутся работы Анкетирование владельцев маленьких магазинов | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Анкетирование владельцев маленьких магазинов

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-06-18 12:58:51
Юрий » Всем
Добрый день, Уважаемые коллеги!
 Я начинающий маркетолог в небольшом городе (население 500тыс). В нашей компании до меня не было такой должности и человека, который бы занимался маркетингом. Компания занимается разработкой программного обеспечения (ПО), консалтингом в сфере ПО, продажей лицензионного ПО, ККМ (кассовых аппаратов), торговых весов, копировально-множительной техники, их поддержкой и ремонтом и мн. другое.
 Сейчас передо мной поставили задачу, провести анкетирование владельцев магазинов (не супермаркетов) на предмет потребности для малых магазинов (1 кассир) в автоматизированном рабочем месте (РМ) (т.е. приход/расход товара, движение по складу и т.п.).
 Анкетирование должно проводиться как с приходящими на фирму народом с кассовыми аппаратами, так и в магазинах непосредственно.
На данный момент я не представляю, как можно провести анкетирование владельцев магазинов. Т.к. во время рабочего дня в магазине можно найти только продавца, максимум зав.складом. Проводить опрос среди продавцов абсолютно бессмысленно, т.к. их мнение ни на что не влияет. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации? Как правильно провести опрос и составить опросный лист, какие вопросы в него лучше включить?
Вот вопросы, которые я предлагаю задавать:
  1. Как у вас осуществляется учет товара (приход/расход)?
  2. Имеется ли компьютер в вашем магазине?
- если ДА, то: используете ли вы программу автоматизации РМ кассира?
              - если ДА, то: какую программу вы используете
              - если НЕТ, то: хотели бы вы автоматизировать РМ (АРМ) кассира?
  1. Вложите ли вы средства в АРМ кассира, если стоимость (включая покупку компьютера) составит N рублей.
С у/в.
2007-06-19 19:23:54
Галина Владимирова » Юрий
Уважаемый Юрий!
 
Посмотрите обсуждение-аналог "Обзвон бывших и настоящих".
 
А также сообщения в обсуждениях:

 
И попробуйте – с учетом этого - доработать  Вашу анкету. Она не должна быть слишком большой (6-8 вопросов – максимум).

1.  Как у вас осуществляется учет товара (приход/расход)?

 
Вот этот вопрос пока слишком ОБЩИЙ. Что имеется в виду? Необходимо переформулировать.
 
С уважением,
2007-06-20 09:00:38
Юрий » Галина Владимирова
Уважаема Галина Владимировна, спасибо за отклик.
 
Вопрос нужна или не нужна автоматизация в маленьких магазинах – не единственный.
При ответе «нужна» нам необходимо знать достаточно достоверно, о какой функциональности идет речь, и какой бюджет готов выложить хозяин за такую автоматизацию.
 
Сейчас речь идет конкретно о том, что якобы десятки потенциальных клиентов нуждаются в некоем очень простом решении. Мы не очень понимаем, что значит – «очень простое решение» как функционально, так и по деньгам.
 
Предварительный опрос нескольких владельцев магазинов показал, что они не понимают, что такое автоматизация рабочего места и что они от этого могут получить. Тратить время на объяснения каждому, при анкетировании, что такое автоматизация и "с чем ее едят" бессмысленно. Поэтому я предполагаю проводить анкетирование среди тех, кто действительно нуждается в автоматизации (как говорят девочки с торгового зала, такие клиенты сами спрашивают о существовании программы, им можно давать анкету для заполнения), понимает, что это такое и что он хочет получить от этого. Соответственно анкету нужно построить таким образом, чтобы мы могли знать, что клиенту нужно, какая функциональность и что он хочет получить.
 
 
  1. Название магазина, контактные данные
  2. Имеется ли компьютер в вашем магазине?
  3. Почему Вам необходима автоматизация?
  4. Какие функции программы Вам необходимы (например: учет прихода/расхода товара, списание, отчет о реализации и т.п.)?
  5. Какую стоимость Вы считаете приемлемой для подобного программного обеспечения?
2007-06-20 13:58:05
Андрей Жуков » Юрий

Добрый день!

...десятки потенциальных клиентов нуждаются в некоем очень простом решении...
 
Да, только к слову "десятки" я бы еще несколько нулей приписал.
 
Тратить время на объяснения каждому, при анкетировании, что такое автоматизация и "с чем ее едят" бессмысленно.
 
Не надо опрашивать "про автоматизацию", опишите (выясните) цепочку действий (микро бизнес-процесс) кассира в маленьком магазине, а также кладовщика. Кроме того, соберите все неудобства (равно и беспокойства), которые возникают: а) у них, б) у владельца маленького магазина ....... не от автоматизации или ее отсутствия, а именно в связи с сегодняшним способом работы.
 
А потом попробуйте снять выясненные задачи простым решением.
 
С Уважением,

 

2007-06-21 15:35:40
Юрий » Андрей Жуков

Добрый день!

Андрей, спасибо за совет. Попробую с учетом этого доработать анкету.



Яндекс.Метрика