Как мотивировать руководство фирмы?
Кейс для администрации (дирекции, топ-менеджмента): корпоративные стандарты, калькулятор зарплат, упражнения для приема на работу
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Добрый день!
Часто читаю форум, вижу, тут собрались профессионалы. Вот и я теперь прошу помощи, в связи с недавно подвалившей подработкой)
Дано: ювелирный гипермаркет (5-10 фирм на одной площади)
хорошее место (центр, большая проходимость)
средние цены (не ширпотреб, не эксклюзив)
Найти: наиболее эффективные способы продвижения
___________
Сам уже придумал около 20 способов, но все они не блещут оригинальностью: полиграфия, карты, скидки, партнерские программы, POS, сайт, лидеры мнений, директ и другое. Как видите, набор стандартен.
Очень интересно ваше мнение: что будет наиболее эффективным методом в продвижении такого магазина?
Спасибо!
Галина, большое спасибо за ответ, согласен, это все не отработано. Магазин только что открылся, мне сегодня утром предложили это занятие, и там еще пока все по нулям, только не самые прекрасные листовки напечатаны.
Поэтому я обратился сюда в поисках каких-нибудь интересных ходов, т.к. у меня пока именно нестандартных решений, к которым я тяготею, очень мало, всего пара штук.
У меня профильное пиарское образование, поэтому я все знаю про ЦА и прочее. А здесь не стал писать просто потому, что не хотелось захламлять форум длинным сообщением о стандартных решениях - ими и так пестрит все что можно)
Галина, а меня вот какой вопрос еще интересует (с таким количеством потенциальных партнеров пока не сталкивался): есть бутики, салоны, магазины, рестораны, спа и много еще чего. Если со всеми ними договариваться о перекрестной рекламе по бартеру, то несчастным клиентам в нагрузку к кольцу мы будем отваливать по полкило макулатуры (будем считать, что мы успешно договоримся хотя бы с 10-20 партнерами). Я бы предложил сделать лист купонов, или небольшую книжку с купонами. Но как на это посмотрят партнеры? Возможно, вы уже сталкивались с таким вопросом?
Андрей, спасибо за подсказку, думал об этом, но есть проблема в расположении - очень узкий тротуар. Надо будет обмозговать.
Галина, я бы хотел Вам задать еще один вопрос, который Вы изначально задали мне: как обрабатывать тех, кто подает заявление в загс?
Очень надеюсь на Ваш ответ!
Спасбо
" ... проблема в расположении - очень узкий тротуар"
А я представлял себе центральную городскую площадь. Но раз узкий тротуар - повесьте кольцо в воздухе.
С уважением,
... поэтому я все знаю про ЦА и прочее.
Мы говорим про целевые потоки (совершенно зримо представимые "во времени и пространстве" и "одинаковые" с точки зрения одолевающих их мыслей).
Чем удобнее работать с потоками (и неудобно оперировать "целевыми аудиториями") показано в статье "Покажите мне целевую группу, и я пеерверну рынок".
Чуть позже отвечу на Ваш вопрос о "большом количестве партнеров".
С Уважением,
Галина, большое спасибо за подробное объяснение! Понимаю Ваш сарказм по поводу пиар вузов :) Все это, конечно же, нам рассказали, мы сто раз повторили, и это для нас прописные истины. В теории. Проблема российский учебных заведений, на мой взгляд, - отсутсвие практики. А я работал до этого в event и в сми, так что эта сфера для меня впервые. Конечно, суть я знаю. Но, наверняка, Вы и сами сталкивались с такой ситуацией - вроде все знаю как надо, а с какой стороны начать - запутался.
Так что спасибо огромное за конкретику, именно этого мне не хватало - разложить все по полочкам.
Конечно, ЦА это более крупное понятие, но оно подразумевает сегментирование на ЦП (как это называете Вы) или на места скопления ЦА (как это называем мы). Так что по сути то одно и то же, но не думаю, что об этом стоит спорить)
Меня очень порадовало, что вы начали со слов: Пожалуйста, не надо вспоминать в этот момент флаерсы, буклеты и пр. штуки.
Как раз меня больше всего интересовал вопрос о том, можно ли сотрудничать ювелирке как то попимо флаеров. Однако, судя по всему, не получится... У нас есть только помещение и товар) А загс это вряд ли интересует. Интересно, какие у них расценки. Думаю, ого-го.
Наверное, будете смеяться, но появилась идея поставить возле магазина фигуру грабителя, вынимающего из витрины драгоценности.
Очень славная идея. А главное - вполне реализуемая. Скульптурные литые малые формы сейчас модны и достаточно распространены во многих городах. Их запоминают, возле них фотографируются, назначают место встречи...
Доброго здоровья,
P.S. Сама встречалась: в Омске "у сантехника, который вылез из люка", в Томске - у "пьяного Чехова"; в Питере - у "Чижика-пыжика" отговорили - сказали, что упаду в реку.
Хм, действительно интересное решение!
Но тут тоже есть одно но, которое я запамятовал упомянуть - магазин на втором этаже. Грабитель - дядя Степа :) Хотя можно повесить грабителя на подоконник. У нас так на одной из улиц на балконах в дом лезут санта-клаусы. Очень здорово смотрится, действительно!
Галина, в одной из ссылок, которые Вы привели, написано, что договориваться надо через директора, а не в обход него. Значит ли это не конкретно "директора", а лиц, ответственных за такие решения (также рекламный или пиар отделы, отдел маркетинга и тд)? Или Вы настаиваете, что нужно добиваться именно директора, прорываясь через кордоны внутренних подразделений?
И вот еще какой вопрос меня очень интересует, однако не знаю, сможете ли Вы на него ответить. "За деньги", как Вы сказали, и то согласятся далеко не все. Какова, по Вашему мнению, разумная сумма, выше которой переговоры стоит заканчивать? (Я понимаю, что это все индивидуально, но, возможно, Вы бы смогли назвать какую-то сумму для Вашего города?)
И затем про цикл. У нас уже сейчас (магазин не раскручен, как я уже упоминал) совершается около 20 покупок в день. В праздники, в период примерно с 5 по 8 марта их было 300-400 в день. Может быть все же наши циклы если не с соляриями, то с салонами красоты совпадут? Это все же не 2-3 человека.
Чем это объясняется: думаю, тем, что раньше на том же месте тоже была ювелирка, под нами и сейчас еще одна ювелирка, проходное место и тд.
Что думаете?
Галина, в одной из ссылок, которые Вы привели, написано, что договориваться надо через директора, а не в обход него.
Смысл очень простой - договаривайтесь с Компанией/Организацией, а не "с человеком".
Например, в магазинах разговаривать нужно НЕ "с девочками" (=продавцами), а как минимум с Заведующей, Администратором торгового зала. Чтобы руководство было "в курсе" и "дало добро". Соответственно, не пытаться напрямую "простимулировать" продавцов или кого-то еще из персонала (это неприлично), а оплачивать за размещение Магазину.
Значит ли это не конкретно "директора", а лиц, ответственных за такие решения (также рекламный или пиар отделы, отдел маркетинга и тд)? Или Вы настаиваете, что нужно добиваться именно директора, прорываясь через кордоны внутренних подразделений?
В ряде случаев полезно поговорить и с Руководителем, которого по большому счету интересует, чем занят его отдел рекламы и на основании чего принимаются те или иные решения.
Алексей, я думаю, Вам стоит уже начать разговаривать на потоках. Когда оказываешься "в контексте", многие предстартовые опасения (сможем пробиться или не сможем, согласятся - не согласятся, на каких условиях и т.д.) превращаются в список реальных (во многом решаемых) задач.
С одним-двумя поговорите - во многом будет понятно, о чем говорить с третьим и т.д.
...Я понимаю, что это все индивидуально, но, возможно, Вы бы смогли назвать какую-то сумму для Вашего города?
Такой суммы в природе нет. А есть работа (пожалуйста, выполните ее применительно к Вашему городу): посмотреть расценки на размещение в разных СМИ (хотя бы порядок чисел), прикинуть, сколько пришлось бы заплатить в этом случае, сопоставить "в общих чертах" и назначить самим (сколько "не жалко", но и в то же "прилично" предложить за размещение Магазину). Протестировать эту сумму в разговоре, поторговаться.... (А скорее всего, магазин сам Вам назначит.)
И затем про цикл. У нас уже сейчас (магазин не раскручен, как я уже упоминал) совершается около 20 покупок в день. В праздники, в период примерно с 5 по 8 марта их было 300-400 в день. Может быть все же наши циклы если не с соляриями, то с салонами красоты совпадут? Это все же не 2-3 человека....
Вернее не циклы совпадут, не так выразился. А их заинтересует большое количество посетителей.
Если у них такой же - сопоставимый с Вашим - наплыв Посетителей, тогда "взаимоопылиться" имеет смысл только на этот период.
Если у них нет такого количества Клиентов, то см. ответ Андрея Жукова.
С Уважением,