Уважаемая Татьяна!
Проблема описания и регламентирования функций сотрудников в условиях, когда это нужно прописывать и внедрять в УЖЕ работающем коллективе, мне знакома из личного опыта. Что могу посоветовать:
Один из сотрудников, расписывать на день отказывается, мотивируя это тем, что его работа настолько разнородная, что не поддается никакой систематизации.
Приведу фрагмент из книги Валерия Аграновского "Ради единственного слова":
Еще пример не "лобового" вопроса собеседнику. Положим, надо получить сведения о профессиональных заботах человека. Можно спросить:
- Расскажите, пожалуйста, как вы работаете.
- Да ничего работаю, - в девяносто девяти случаях из ста ответит собеседник. - Нормально. План на сто три даю, с качеством - не жалуются,
заработок - сто восемьдесят без вычетов.
И все. Ни одной живой детали, ни мысли, ни чувства. И что дальше делать журналисту - неизвестно, хоть заново повторяй вопрос. Но можно и так:
- Давайте вместе сосчитаем, сколько шагов вы делаете за день работы?
- А зачем?
- Да, говорят, чем больше шагов мы делаем, тем лучше сердце работает!
Одним словом, считаем. И здесь будет все: куда шаги, зачем, и хорошо ли это, плохо ли, и как отражается на плане, и не горит ли из-за шагов
качество, и стоит ли количество шагов увеличивать или сокращать, и как зависит от них зарплата - вся картина профессиональной деятельности
собеседника налицо, а журналист уже не может его остановить.
Попробуйте, возможно, этот способ Вам поможет.
Также хорошо работает метод стороннего контролера. Прикрепите к сотруднику "девочку" - пусть она ходит за ним хвостиком весь день и письменно фиксирует функции, которые ему приходится выполнять в течение дня, и время, которое уходит на их выполнение. При этом Вы гарантированно получите нормативное время на выполнение этих функций лучше среднего т.к. сторонний контролер неявно стимулирует сотрудника работать более производительно.
Рекомендую прописывать функции сотрудников с двух точек зрения:
- С точки зрения сотрудника – т.е. он пишет по факту то, что ему приходится делать в течение рабочего дня
- С точки зрения руководителя этого сотрудника – т.е. то, что сотрудник должен делать по плану.
Очень вероятно, что при этом Вы обнаружите много интересного.
При внедрении регламентов работы персонала на УЖЕ работающем предприятии Вам высоковероятно придется столкнуться с сопротивлением, а в некоторых случаях даже уходом некоторых сотрудников – будьте к этому готовы.
Удачи Вам, терпения и настойчивости!
С уважением,
Катерина