Опрос производится в целях выяснения потребности в молотках фирмы N. Объектом исследования в данном случае является покупатель в хозяйственном магазине. Я рекомендую проводить опрос рядом с хозяйственными магазинами в устной форме. Основными показателями, которые я хочу узнать в результате опроса, являются:
величина спроса на молотки фирмы N,
профиль клиентов,
требования покупателей к молоткам.
Опрос посетителей хозяйственного магазина с целью выяснения потребности в расширении продукции.
1. Пол опрашиваемого (отмечается анкетирующем без вопроса к респонденту):_____________.
2. Сколько Вам полных лет? ______.
3. Как Вы предпочитаете приобретать дорогие товары (в кредит, наличными, не покупаю дорогие товары)?
4. Часто ли Вы пользуетесь молотком (каждый день, несколько раз в неделю, несколько раз в месяц, реже, вообще не использую)?
5. Знаете ли Вы про молотки фирмы N (да, нет)?
6. Возьмите в руки этот молоток, какие недостатки в нем Вы находите? ______________________________.
7. Купили бы Вы этот молоток, если бы увидели его в магазине (да, нет)?
8. Какую сумму Вы готовы заплатить за этот молоток? _______.
Подскажите, пожалуйста, какие вопросы мне добавить и какие убрать? Заранее спасибо.
Уважаемый Александр!
1. Если целью опроса является выяснение этих позиций:
- величина спроса на молотки фирмы N,
- профиль клиентов,
- требования покупателей к молоткам.
, то почему Вы задаете этот вопрос: 3. Как Вы предпочитаете приобретать дорогие товары (в кредит, наличными, не покупаю дорогие товары)?
Опрос лучше провести не столько у хозяйственного магазина (основная часть посетителей которого - женщины), а у магазинов строй (отделочных) материалов и т.д. - то есть, там, куда приходят люди, которые делают ремонт.
Если этому нет препятствий, то поставьте панно или мобильный стенд с молотками (и читаемой надписью) в ~10 метрах у входа/выхода. Так, чтобы незаинтересованные люди могли просто проходить мимо, а заинтересовавшиеся подходили - это поможет понять "профиль" Клиента. К тому же, многое непрогнозируемое сейчас прояснится по характеру вопросов задаваемых Клиентами.
Вероятно имеет смысл обратить внимание не только на "конечных жильцов", но и на ремонтные бригады и особо (в большей степени) на "частных шабашников", покупающих инструмент для себя. Предположительно требования к молоткам у этих целевых групп будут разными.
Успеха,
Большое спасибо, я приму ваши замечания к рассмотрению.
Александр, определить величину спроса (если под этим вы подразумеваете емкость рынка) можно без опроса - через соотношние общих продаж всех молотков и конкретно ваших.
А вот определить способы влияния на рынок при помощи опроса можно - "Опишите идеальный молоток...", "Насколько важны для вас следующие характеристики молотка: размер, вес, цена,... (продолжите сами)?" (каждый параметр оценивается по шкале от 1 до 10), "Насколько молоток N соответствует вашим требованиям к размеру, весу, цене,...?" (та же шкала).
Пол-возраст интервьюер определяет самостоятельно (вам ведь по сути широкие возрастные интервалы будут достаточны: до 20 лет, 20-29 лет, 30-39, 40-49, 50 и более). А вот род занятий отдельно спрашивать стоит - требования "чайников", которые лишб время от времени что-то прибивают, будут отличаться от требований "профи".
Итого 4 вопроса: 3 паспортных + 3 тематических. Вот этот опрос реально проводить в магазине, он займет 5-7 минут, а ваш - нереально.
Уважаемый Александр, а это серьёзно про молоток или прикол?
Правда я не попадаю в категории "частных шабашников" или профессиональных строителей, но никогда и не слышал о конкуренции брендов в данной отрасли. Хотя...
И еще, Вы пишете:
Опрос ... с целью выяснения потребности в расширении продукции - это что имеется в виду?
Сделать линейку молотков с изменением массы головки с шагом 10 грамм?
Не хочу показаться грубым, но действительно не понял.
Юрий.