На сайте ведутся работы Как победить стоковій магазин | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-06-09 09:25:20
GMN » Марианна
Вашу задачу, думаю, можно переформулировать как "Что делать скромному частному пивовару, если пососедству построили пивзавод?"
Если завод выпускает нормальное пиво и клиенты частника переманились соотношением "цена\качество" ,то пивовару, скорее всего пить своё пиво самому, или ехать (отсылать товар) в засушливые регионы, или ждать пока завод обанкротится.
2006-06-09 09:25:42
Марианна » GMN

Да, обидно, что идея продавать залежалый "европейский" товар, который в оптовых фирмах продается на кг. не приходит в голову всем, но не в обиду будет сказано. может посоветуете что-то более рациональное, чем сварачивать удочки и уходтить в декрет. извините за грубость, просто действительно обидно!

2006-06-09 09:25:46
Марианна » Всем

Здравствуйте, уважаемые тризовцы!

Мой магазин (бутик) женской одежды является частью небольшого тогового центра, который распологается на цокольном этаже супермаркета дорогого полуспального района г. Киева. Продаем турецкий товар ценовой категории 20-80$ за единицу. Работаем  уже год. Поток покупателей небольшой, соответственно ориентируемся на постоянного клиента + залетного. Теперь суть проблемы: 3 месяца, как рядом с нами открылся стоковый магазин европейской одежды, больше похожий на секонд, но с достаточно неплохо продуманой рекламной стратегией: делают на весь товар скидки от 2 до 12$  за еденицу, обновление асортимента каждую неделю. После єтого у нас резко упала прибіль и снизилось кол-во постоянных клиентов, так как у нас практически один и тот же покупатель. Что делать. обидно, ведь проработали со скрипом год???

2006-06-09 09:26:22
GMN » Марианна
Мой ответне подразумевал грубости. Попробуем объективно взвесить pro и contra:
1 У вас товар лучше\дороже
2 У них хуже\дешевле
3 Вы проработали год со скрипом
4 Они подошли изобретательно и "с огоньком"
5 К ним проще попасть
6 Они заметнее
7 у них больше ассортимент
(дополните свои\их преимущества и недостатки)

Первичный вывод: на рынок вышел новый агрессивный игрок, который перекрыл ваше предложение и оттяпал вашу (часть) клиентуру.
По каким направлениям вы готовы что-то противопоставить? (что именно - это уже детали)
Расшириться, переселиться, снизить цену, открыть ещё три салона, уйти в другой ценовой и качественный сектор (например выше) и т.д.
2006-06-09 09:42:46
Анна Каправчук » Марианна

Марианна!

А ЧТО УЖЕ ДЕЛАЛОСЬ для того, чтобы "завернуть" поток посетителей ТЦ к вам? И что делалось для увеличения числа "залетных" клиентов?

Одежда у вас будничная или праздничная? На дам какого возраста? На дам какой комплекции? Площадь магазина? Развеска фронтальная или боковая?

С уважением,

Анна.

2006-06-12 15:58:14
mars3m@mail.ru » GMN

Дорогой GMN,

Наши конкурентные преимущества видятся мне такими:

1. Унас лучше месторасположение, хотя ТЦ небольшой

2. У нас объективно лучше продавцы, хотя по-моему они немного испугались конкурентов

3. У нас ассортимент новее, у них пахнет секондом,

Но: к ним действительно пошел покупатель.

У них более повседневный ассортимент, мы в последней поставке добавили более нарядный и чуть повысили ценовую категорию, проводим анкетирование, для повторного изучения спросса покупателей и предлагаем за это скидку в 10%. Пересмотрели скидочную систему для постоянных клиентов, была только 5%, сейчас собираемся заказывать от 5 до 15%  накопительную. Площадь магазина маленькая (14 кв), что не позволяет увеличить ассортимент сильно. Резко менять направленность тоже особо не хочется, т.к. уже все-таки есть постоянные клиенты.

2006-06-12 16:08:24
mars3m@mail.ru » Анна Каправчук

Уважаемая Анна

Дело в том, что ТЦ, как я уже говорила, открылся в прошлом году, в основном тогда и проводили акции: раздавали флаера, проводили анкетирование

Потом нацелились на постоянную клиентуру: была скидочная система. дарили подарки перед праздниками. Сейчас раздавать флаера, по-моему мнению неадекватно, т.к. сейчас это делает стоковый магазин.

Одежда в основном была скорее средняя, так чтобы и в офис можна и вечером отдохнуть.

Возраст от 20 до 45. Размеры от 44 до 50, Но моложедная,развеска боковая,
С уважением и искренней благодарностью за помощь, Марианна

2006-06-13 09:19:30
Анастасия Броздецкая » mars3m@mail.ru

Марианна,

те вещи, которые есть в ассортименте конкурента предлагаются в большом количестве или это штучный товар? Может вам сделать акцент на "качественную индивидуальность", иными словами, купив вещь у вас можно не опасаться встретить на улице еще десяток также одетых людей? Развить эту идею можно в сторону индивидуальных заказов для постоянных клентов (по каталогам и/или фотографиям моделей).

Все-таки основная группа, по вашему описанию, уже достаточно взрослая, чтобы "созреть" от базара до бутиков.

2006-06-15 19:21:38
Марианна » Анастасия Броздецкая

Уважаемая Анастасия,

Дело в как раз в том, что "наш народ", даже у которого много денег, по моему мнению, до сих пор верит в чудеса и в то, что если пишут, что скидка 15$, ему действительно несказанно повезло купить вещь от Zara,Mexx  и т.д., что это действительно качественная европейская одежда, и стоит она при этом минимум. Вэтом та и проблема! Мы сейчас прорабатываем более дорогой ассортимент и индивидуальный подход у нас и так всегда был. Но я не знаю, как бороться с психологией веры в чудеса постоянных скидок и низких цен. Даже не помогает то, что эти вещи действительно пахнут!

2006-06-16 06:33:25
Анна Каправчук » Марианна

Уважаемая Марианна!
Анализ заочный, поэтому мои оценки и гипотезы могут быть далеки от реальности.
1. Не очень представляю, как ДОСТОЙНО представить на 14 кв.м ассортимент

Размеры от 44 до 50,
Но моложедная
Одежда в основном была скорее средняя, так чтобы и в офис можна и вечером отдохнуть
мы в последней поставке добавили более нарядный и чуть повысили ценовую категорию

К тому же у меня боковая развеска вызывает как раз ощущение "секонда" и склада. У меня ли одной - стоит спрашивать у Ваших клиентов.
У бутика стены непрозрачные или стеклянные? Что видят сквозь них проходящие мимо?
Кстати, насколько соответствует Ваш размерный ряд реальным (а не желаемым) габаритам киевлянок? Может, если расшириться в сторону 52-60-72 размеров, то можно будет привлечь клиенток, которым невероятно сложно найти что-то на себя в стоковых магазинах? Или в вашем районе дам "королевского размера" мало?

2. Очень жаль, что Ваша рекламная активность прекратилась почти год назад. Какие рекламные ресурсы есть у продуктового супермаркета? Возможно ли там давать аудиорекламу или видеорекламу, раздавать листовки, вывешивать свою информацию о новых коллекциях, о системе скидок и т.п.? Возможно ли проведение неких совместных кросс-маркетинговых акций с супермаркетом, выпуск СОВМЕСТНЫХ бонусных карт и т.п.? Есть ли в ТЦ отделы обуви, кожгалантереи, трикотажа, головных уборов и т.п., ориентированные на тех же покупательниц, что и Ваш бутик? Можете ли вы совместными усилиями регулярно одевать с головы до ног манекен, выставленный на выходе из супермаркета, с крупными ценниками и указанием: платье - N гривен, бутик № ...., сумка - M гривен, бутик № ..., туфли - V гривен, бутик № ... ? Есть ли по соседству магазин детской одежды? Многие мамы любят одевать детей "под себя" или себя "под детей" - возможны ли совместные закупки из похожих тканей, взаимная реклама или обмен скидками и клиентами?

3. В какие дни недели и в какие часы максимальна проходимость супермаркета? Работаете ли Вы в это время или уже закрыты?

4. Какие "женские" места есть в микрорайоне? (есть ли по соседству парикмахерские, салоны красоты, фитнес-клубы, кондитерские, женские консультации, детские сады-школы, конторы с преимущественно женским коллективом?)

5. Сейчас раздавать флаера, по-моему мнению неадекватно, т.к. сейчас это делает стоковый магазин.
Смотря
- где
- когда
- кому
их раздавать. Например, их можно раздавать в перечисленных выше "женских местах", или - в ближайших "мужских" организациях (мол, сделай подарок жене). Там можно даже реализовывать подарочные сертификаты (условно - дай любимой почувствовать себя Женщиной).
Весьма важно и то, что на этих флаерах будет изображено или написано. Какие идеи уже есть?

6. Насколько развиты в Киеве платежи по пластиковым картам? Много ли организаций, которые предоставляют скидки по системе EURO<26 ? Если я знаю, что в одном из магазинов по моей зарплатной карте есть скидка, а в другом нет - я иду туда, где есть :)

7. Не уверена, что Ваш личный эмоциональный аргумент о том, что в конкурирующем магазине "пахнет секондом", способен закрепить за вами клиентуру. Люди, вынужденные экономить, не слишком брезгливы, к тому же вещи перед ноской все равно стирают. А сток и секонд - это особая атмосфера "кладоискательства", "погони за удачей", "редкого везения", и многие идут туда не столько за ОДЕЖДОЙ, сколько ПООХОТИТЬСЯ, идут за специфической радостью-гордостью-возможностью похвастаться - "представляешь, я отхватила такую прелесть всего за 10 долларов!" Тем более что там наверняка покупательниц приглашают наведываться регулярно - мол, заходите, на следующей неделе новую партию привезем, обязательно что-то для себя найдете.  Так что и Вам нужно учиться у коллег
- зазывать "заглядывайте почаще - новинки каждую неделю прибывают",
- регулярно обновлять витрины,
- регулярно обновлять ассортимент или хотя бы перевешивать вещи с места на место, чтобы создавать иллюзию новизны,
- возможно, сделать накопительную скидку стимулирующей, зависящей не только от сумм, но и от регулярности покупок - мол, чем чаще покупаете, тем круче растет скидка,
- облегчать клиенткам выбор, например, предлагая подобранные по цвету или по фактуре ткани ансамбли.

С уважением,
Анна Каправчук.

2006-06-16 16:20:15
Анастасия Броздецкая » Марианна

Марианна, вопросы немного другие:

  1. Количество одинаковых вещей в вашем магазине и у конкурента?
  2. Существует ли возможность возить "под заказ"?
  3. В чем выражается индивидуальный подход? (подбирают модель/цвет/размер, цветовую гамму, ...)
2008-02-16 20:32:19
Ольга » Марианна
Я торгую стоковым товаром,покупаю и в мешках и на выбор. Рядом со мной стоит моя  родная сестра,которая  является моим конкурентом,торгует турецким товаром.  И я не сказала бы,что у меня товар продаётся хуже,чем у сестры и наоборот.

Попробуйте постоять рядом с продавцом,посмотрите как она работает.  Хотя мой продавец работает хуже,чем у сестры на турецком товаре. Мой продавец никогда не позвонит постоянным покупателям,звоню я,а у сестры только она привезёт товар,продавец сразу всех обзванивает. Попробуйте сами приглашать покупателей на привоз нового товара. У вас то всё равно товар должен продаваться лучше,так как сток ,это товар прошлого сезона, а турки идут на шаг вперёд.

Удачи




Яндекс.Метрика