Уважаемая Анна!
Можно поподробнее: какие именно "другие известные соотношения" определяют тренды "бутикинизации" и "концентрации"?
Когда человек выбирает магазин, то, осознанно или неосознанно, он учитывает денежные затраты в совокупности с временными. Понятно, что затраты времени - это не только время проведенное в магазине, но и время на дорогу через пробки, парковку и т.д. (Даже поездка в "Ашан" или "Метро" (пожирающая время), в известном смысле, это экономия будущего времени, а не только денег). Когда "выбросить" несколько часов на "большой правильный магазин" нет возможности, происходят покупки в "простых обычных магазинах" с плохой ценой, плохим ассортиментом и т.д. Образно говоря, можно "время" умножать на "деньги". В каждый конкретный момент выигрывает то заведение, у которого этот результат предположительно меньше.
"Бутикизация" (термин, который, видимо, ввел А.И. Левенчук) - это кажущееся презрение к описанной выше рациональности и перерасход, как времени, так и денег, ради ... пишут по разному ... "брэнда" , "атмосферы", "желания стать членом клуба", "понтов", сами знаете... . Хотя, впрочем, и "понтовые брэнды" с радостью берут на распродажах или через Интернет - т.к., это значительно дешевле, а что касается времени, то его затраты (включая затраты на поездку) просто не воспринимаются как потеря, а воспринимаются, как уже наступивший процесс потребления.
Так, например, если мы летим в дальние страны авиакомпанией "Трансаэро" или "Аэрофлот", то перелет вопринимается как потерянное время и обременение, которое надо пережить, а когда "Singapore Airlines" или "Emirates" (которые дороже), то как первые 10 часов путешествия. И, поэтому, время перелета, как бы, не учитывается в "формуле умножения затрат".
Как влияет на эти тренды/тенденции то, насколько высокая конкуренция на продаваемую группу товаров в отдельном городе?
Как влияет на них доступность аналогичного товара в Интернет и стоимость их доставки в данный город?
Думаю, что никак не влияет. Товар - это подсистема. Никакой товар в конкретном городе или в Интернет не может провлиять на общую закономерность. Это закономерность повлияет на распространение товаров. Неважно подпрыгиваю я или приседаю, если я падаю вместе с лифтом.
Спасибо,