На сайте ведутся работы Помогите начать | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-02-27 14:59:58
Рита » Всем

Добрый час.

Помогите, пожалуйста, начать "жить по-новому".

Я сейчас работаю в бюро рекламы промышленного предприятия. В нашем городе (население - 80 тыс. человек) постоянно появляются новые игровые клубики, парикмахерские, таксишки, магазинчики. По логике вещей, они должны конкурировать, держать руку на пульсе рынка и всячески продвигаться. Некоторые так и делают, в основном печатая модульную рекламу в городских газетках. Планомерно и целенаправленно продвижением занимаются единицы.

Ситуация у нас на предприятии нестабильная, поэтому хочется уйти на вольные хлеба. А с чего начать - не знаю.

Во-первых, как лучше поступить: оформлять ЧП или "проситься" на договор подряда? Имеется в виду, что моё предложение будет заключаться в планировании и реализации рекламных и PR-кампаний, а также написании рекламных текстов.

Второе: как подойти к работодателю с предложением, если он не чувствует пока необходимости в серьёзном и планомерном продвижении своих услуг?

Третье: как показать, что их реклама в газетах практически нулевая? Как заставить тратить деньги ещё и на мои услуги?

Четыре: как найти "жертву"? Ведь нельзя же работать сразу на 3 магазина евроокон или "прицепиться" к тому, который к дому ближе. Может, лучше начать с тех же газет? Предложить им написание текстов для рекламодателей, например?

Очень надеюсь на Вашу помощь.

С уважением,

Рита.

2006-03-02 06:28:44
Малиновская Я.В. » Рита

Здравствуйте, Рита.

Возможно Вам поможет мой собственный опыт:

1. Опрос потенциальных Клиентов - заказывали бы они мои услуги или нет? и почему?

2. Создание текстов- ответов на отрицательные стереотипы потенциальных Клиентов

3. Авторские публикации в СМИ (с фотографией) - я им интересную и полезную информацию о том, как планировать рекламную кампанию, как работать с дизайнером, как организовывать праздники и пр. - а они мне - бесплатную публикацию. Я выступаю как журналист, но продвигаю свое лицо, имя и знания.

4. Выпуск небольшой памятки по моим публикациям и по стререотипам потенциальных Клиентов - теперь уже с указаниам адреса и телефона фирмы и раздача этих памяток на "потоках" моих потенциальных Клиентов..

5. Создание прайса на услуги

6. Создание коммерческого предложения, в котором учтены Все стереотипы потенциальных Клиентов. С моей той же самой фотографией и перечислением успешных решений.

7. Объезд СВОИХ Клиентов, которым я уже что-то делала - и предложение им абонентсткого обслуживания, то есть перечисление каждый месяц, кк будто они взяли на работу менеджера по рекламе, но на самом деле - целое агентство.

8. Постоянные бесплатные консультации, в статьях в СМИ я указвала свой электронный адрес и просила, чтобы отправляли любые вопорсы по рекламе и PR.

9. Участие в семинарах ТРИЗ-ШАНС как и где только возможно. Участие в стажировке 1 уровня, 2 уровня, и читать, читать, читать...и решать, решать..решать...

10. Я на 1-ой стажировке разработала для себя чудесную рекламную компанию, но не смогла ее всю реализовать - так как собственнй бизнес, когда тебе никто не помогает - это непросто...

Но даже того, что я сделала, хватило на то, чтобы сейчас агентство работало в "0", я спокойно оплачивала аренду офиса, и зарплату трем сотрудникам и бугалтеру. Теперь можно откладывать на развитие, запускать свою кампанию, увеличивать стоимость услуг и число абонентов. А все дело в том, что я точно узнала отрицательный стереотип Заказчика: "Рекламные агентства размещают не там, где нужно, а там , где больше проценты, а рекламные менеджеры берут откаты." И я для себя определила, и везде указала- у меня нет процентных договоров со СМИ и другими исполнителями...Хотя я теряю деньги, которые могла бы заработать на процентах, но получая только за консалтинг, я становлюсь соверешнно независимой и непредвзятой, а значит и внушающей доверие, а продавать мою услугу можно только если тебе доверяет Заказчик.

Спасибо. Удачи Вам и развития! Успеха!

С уваженим Яна Малиновская

2006-03-02 07:38:41
Рита » Малиновская Я.В.

Яна, спасибо огромное за отклик и за полезные советы.

Если можно, отвтетьте, пожалуйста, на такой вопрос: у Вашего агентства какая-то форма собственности? Или Вы работаете как ИП? Это для меня тоже очень важно.

С уважением,

Рита.

2006-03-02 12:18:35
Малиновская Я.В. malinovskaya@gubved.ru » Рита

Здравствуйте, Рита!

Как "ООО"

С уважением, Яна

2006-03-02 17:25:48
Анна Каправчук » Рита
Уважаемая Рита!
1. Согласна с Яной Малиновской и присоединяясь к мнению о необходимости опроса потенциальных клиентов.
2. При всем уважении к предыдущему оратору ...
Рита, учтите, пожалуйста, что город, в котором работает уважаемая Яна Владимировна (я не ошиблась в отчестве?), в несколько раз больше Вашего. Там конкуренция раньше началась и жестче давит и потенциальных Клиентов, и  потенциальных партнеров - СМИ, и конкурентов-рекламистов. Те шаги и те затраты, которые уже считают целесообразными потенциальные Клиенты Яны Владимировны, не считают нужными Ваши потенциальные Клиенты, они до них еще не дозрели (и в силу узости потенциального рынка не скоро дозреют, если, конечно, город не нефте-газовый и не относится к числу очень богатых городов). Как говорит И.Л.Викентьев, "маркетинг начинается не от ума, а от нервной почвы". По крайней мере понимание необходимости затрат на рекламу и мысли о том, как ее сделать эффективнее, появляются только на рынках, где ужесточается конкуренция.
Я имею опыт ведения семинаров "КПД Вашей рекламы" в Ангарске (250 тыс. населения) и в Шелехове (60 тысяч населения). Города стоят на Транссибе и находятся на расстоянии полутора часов езды друг от друга, с двух сторон от областного центра по федеральной автотрассе. У предпринимателей, ведущих примерно одинаковый бизнес в сфере бытовых услуг или розничной торговли, в этих двух городах,
- разные проблемы
- разный (и количественно, и качественно) опыт получения услуг в сфере рекламы
- в разы отличающееся количество контактов с рекламными агентами и представителями СМИ (хотя бы потому, что в Шелехове одна городская газета, а в Ангарске - восемь)
- разный уровень понимания того, что можно делать самим, а что нужно доверять профессионалам
- разные бюджеты на рекламу
3. Во многих видах бизнеса важно не столько привлечение новых клиентов (в городах, где "все всё про всех знают", это сложно), сколько удержание имеющихся. Эта задача чаще всего решается нерекламными средствами. Многие ли из Ваших знакомых владельцев бизнеса позволят Вам, изначально объявившей себя консультантом по рекламе, лезть в недра бизнес-процессов и устанавливать новые фирменные стандарты?
4. Прежде чем бросать имеющуюся работу, просчитайте, скольких мелких Клиентов Вам нужно будет обслужить, чтобы обеспечить себе нынешний уровень дохода. Тылы готовить надо, но бросаться в атаку бездумно и не просчитав потенциальную емкость рынка, которым могут быть востребованы Ваши услуги, не стОит.
С уважением,
Анна Каправчук.
2006-03-03 05:57:10
Малиновская Я.В. » Рита

Простите великодушно- Анна Каправчку права, (Анна, не нужно отчества пожалуйста) - я живу в городе населением в 600тыс. и возможно мой опыт немного не подойдет...

Но опросы делать все равно нужно...И когда Вы опросите Ваших потенциальных Клиентов, Вы поймета с каими проблемами они сталкиваются в работе с рекламщиками именно в Вашем городе. И уверена, в Ваших силах будет их решить.

Спасибо.

С уважением Яна Малиновская

2006-03-03 05:58:44
Малиновская Я.В. » Малиновская Я.В.
Опечаталась,  Анна извините пожалуйста
2006-03-03 08:19:27
Рита » Всем

Спасибо за ответы.

Собственно, меня именно этот вопрос и волновал изначально: будут ли вообще востребованы услуги консультанта по рекламе и PR в нашем городе? Ответ напрашивался такой: "скорее нет, чем да". И Вы мои догадки подтвердили.

Хочется теперь по-другому поставить вопрос: Реально ли мне в одно лицо как-то повлиять на эту ситуацию? УБЕДИТЬ (вынудить, заставить) Клиента хотя бы попытаться воспользоваться услугами консалтинга - возможно?

С уважением,

Рита.

2006-03-03 13:45:34
Малиновская Я.В. » Рита

Уважаемая Рита! Я думаю мы с Анной не являемся Вашими потенциальными Клиентами, поэтому не можем подтвердить или опровергнуть Ваши догадки. Пожалуйста, все же опросите Ваших потенциальных Клиентов, пусть они ответят Вам, нужны ли им Ваши услуги, и какие именно?

Я так поступила в свое время: прямо перечислила свои услуги и спросила в каком случае Вы будете заказывать мою консультацию или например, разработку PR-кампании, и почему не будете.

С уважением, Яна Малиновская

2006-04-04 06:55:29
Рита » Всем

Здравствуйте.

Подскажите, где можно узнать, необходимы ли какие-то лицензии для того, чтобы проводить консультации по маркетингу или рекламе.

С уважением.

2006-04-04 09:37:58
Андрей Жуков » Рита

Уважаемая Рита!

Никаких лицензий для этого не требуется. Но, конечно, для этого требуется квалификация.

 

Успеха,

2006-04-04 12:29:58
Рита » Андрей Жуков

Спасибо за оперативный ответ.

Рита.

P.S. А при оформлении ЧП какой код деятельности записывается?

2006-10-10 22:26:10
Дарья » Рита

Здравствуйте, Рита. К сожалению, только сейчас зашла на эту тему, "не прошло и полгода":))

Думаю, Вы уже стали известным специалистом в своем городе. Но, может, мой опыт будет Вам полезен.

Ситуация у меня была абсолютно аналогичной, и город такой же (100000). Начала я с тех же публикаций в газете - условно "Рекламный ликбез", объясняя, что обращаясь сразу к производителям рекламы, люди сильно рискуют. Ведь совершенно закономерно, что они будут убеждать в необходимости именно их средств рекламы (н-р, наружка). В их задачи не входит повышение эффективности Вашей работы, у вашей рекламнй кампании т.о. не будет общего стержня, она будет "шарахаться" из стороны в сторону... Т.е. необходим человек, который бы отстаивал именно Ваши интересы,  и сводил воедино все усилия и т.д. В идеале - это ваш отдел рекламы или хотя бы менеджер по рекламе. Понимаю, что дороговато содержать изо дня в день человека, услуги которого требуются не постоянно. Почему бы не взять его "напрокат"? Т.к. персонала у меня не было (да и сейчас этот вопрос окончательно не решен), то позиционировала я себя как "менеджера напрокат".

Сразу, конечно, особого отклика не было (но, как показала практика, народ читал, и это впоследствии пригодилось).

А вот что помогло довольно быстро: я пообщалась с производителями рекламы (в моем случае - наружки), причем уважаемыми в городе. Т.к. мы не прямые конкуренты, а скорее дополнение друг к другу, то им выгодно предлагать меня как "дополнительную услугу", свое конкурентное преимущество.

С уважением, Дарья. 



Яндекс.Метрика