Как правильно внедрить новую систему зарплаты?
А также - грамотно перераспределить функции, внедрить чек-листы, фирменные стандарты, технологии продаж и переговоров?
сегодня 10927 Подписчиков
Добрый час.
Помогите, пожалуйста, начать "жить по-новому".
Я сейчас работаю в бюро рекламы промышленного предприятия. В нашем городе (население - 80 тыс. человек) постоянно появляются новые игровые клубики, парикмахерские, таксишки, магазинчики. По логике вещей, они должны конкурировать, держать руку на пульсе рынка и всячески продвигаться. Некоторые так и делают, в основном печатая модульную рекламу в городских газетках. Планомерно и целенаправленно продвижением занимаются единицы.
Ситуация у нас на предприятии нестабильная, поэтому хочется уйти на вольные хлеба. А с чего начать - не знаю.
Во-первых, как лучше поступить: оформлять ЧП или "проситься" на договор подряда? Имеется в виду, что моё предложение будет заключаться в планировании и реализации рекламных и PR-кампаний, а также написании рекламных текстов.
Второе: как подойти к работодателю с предложением, если он не чувствует пока необходимости в серьёзном и планомерном продвижении своих услуг?
Третье: как показать, что их реклама в газетах практически нулевая? Как заставить тратить деньги ещё и на мои услуги?
Четыре: как найти "жертву"? Ведь нельзя же работать сразу на 3 магазина евроокон или "прицепиться" к тому, который к дому ближе. Может, лучше начать с тех же газет? Предложить им написание текстов для рекламодателей, например?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
С уважением,
Рита.
Здравствуйте, Рита.
Возможно Вам поможет мой собственный опыт:
1. Опрос потенциальных Клиентов - заказывали бы они мои услуги или нет? и почему?
2. Создание текстов- ответов на отрицательные стереотипы потенциальных Клиентов
3. Авторские публикации в СМИ (с фотографией) - я им интересную и полезную информацию о том, как планировать рекламную кампанию, как работать с дизайнером, как организовывать праздники и пр. - а они мне - бесплатную публикацию. Я выступаю как журналист, но продвигаю свое лицо, имя и знания.
4. Выпуск небольшой памятки по моим публикациям и по стререотипам потенциальных Клиентов - теперь уже с указаниам адреса и телефона фирмы и раздача этих памяток на "потоках" моих потенциальных Клиентов..
5. Создание прайса на услуги
6. Создание коммерческого предложения, в котором учтены Все стереотипы потенциальных Клиентов. С моей той же самой фотографией и перечислением успешных решений.
7. Объезд СВОИХ Клиентов, которым я уже что-то делала - и предложение им абонентсткого обслуживания, то есть перечисление каждый месяц, кк будто они взяли на работу менеджера по рекламе, но на самом деле - целое агентство.
8. Постоянные бесплатные консультации, в статьях в СМИ я указвала свой электронный адрес и просила, чтобы отправляли любые вопорсы по рекламе и PR.
9. Участие в семинарах ТРИЗ-ШАНС как и где только возможно. Участие в стажировке 1 уровня, 2 уровня, и читать, читать, читать...и решать, решать..решать...
10. Я на 1-ой стажировке разработала для себя чудесную рекламную компанию, но не смогла ее всю реализовать - так как собственнй бизнес, когда тебе никто не помогает - это непросто...
Но даже того, что я сделала, хватило на то, чтобы сейчас агентство работало в "0", я спокойно оплачивала аренду офиса, и зарплату трем сотрудникам и бугалтеру. Теперь можно откладывать на развитие, запускать свою кампанию, увеличивать стоимость услуг и число абонентов. А все дело в том, что я точно узнала отрицательный стереотип Заказчика: "Рекламные агентства размещают не там, где нужно, а там , где больше проценты, а рекламные менеджеры берут откаты." И я для себя определила, и везде указала- у меня нет процентных договоров со СМИ и другими исполнителями...Хотя я теряю деньги, которые могла бы заработать на процентах, но получая только за консалтинг, я становлюсь соверешнно независимой и непредвзятой, а значит и внушающей доверие, а продавать мою услугу можно только если тебе доверяет Заказчик.
Спасибо. Удачи Вам и развития! Успеха!
С уваженим Яна Малиновская
Яна, спасибо огромное за отклик и за полезные советы.
Если можно, отвтетьте, пожалуйста, на такой вопрос: у Вашего агентства какая-то форма собственности? Или Вы работаете как ИП? Это для меня тоже очень важно.
С уважением,
Рита.
Здравствуйте, Рита!
Как "ООО"
С уважением, Яна
Простите великодушно- Анна Каправчку права, (Анна, не нужно отчества пожалуйста) - я живу в городе населением в 600тыс. и возможно мой опыт немного не подойдет...
Но опросы делать все равно нужно...И когда Вы опросите Ваших потенциальных Клиентов, Вы поймета с каими проблемами они сталкиваются в работе с рекламщиками именно в Вашем городе. И уверена, в Ваших силах будет их решить.
Спасибо.
С уважением Яна Малиновская
Спасибо за ответы.
Собственно, меня именно этот вопрос и волновал изначально: будут ли вообще востребованы услуги консультанта по рекламе и PR в нашем городе? Ответ напрашивался такой: "скорее нет, чем да". И Вы мои догадки подтвердили.
Хочется теперь по-другому поставить вопрос: Реально ли мне в одно лицо как-то повлиять на эту ситуацию? УБЕДИТЬ (вынудить, заставить) Клиента хотя бы попытаться воспользоваться услугами консалтинга - возможно?
С уважением,
Рита.
Уважаемая Рита! Я думаю мы с Анной не являемся Вашими потенциальными Клиентами, поэтому не можем подтвердить или опровергнуть Ваши догадки. Пожалуйста, все же опросите Ваших потенциальных Клиентов, пусть они ответят Вам, нужны ли им Ваши услуги, и какие именно?
Я так поступила в свое время: прямо перечислила свои услуги и спросила в каком случае Вы будете заказывать мою консультацию или например, разработку PR-кампании, и почему не будете.
С уважением, Яна Малиновская
Здравствуйте.
Подскажите, где можно узнать, необходимы ли какие-то лицензии для того, чтобы проводить консультации по маркетингу или рекламе.
С уважением.
Уважаемая Рита!
Никаких лицензий для этого не требуется. Но, конечно, для этого требуется квалификация.
Успеха,
Спасибо за оперативный ответ.
Рита.
P.S. А при оформлении ЧП какой код деятельности записывается?
Здравствуйте, Рита. К сожалению, только сейчас зашла на эту тему, "не прошло и полгода":))
Думаю, Вы уже стали известным специалистом в своем городе. Но, может, мой опыт будет Вам полезен.
Ситуация у меня была абсолютно аналогичной, и город такой же (100000). Начала я с тех же публикаций в газете - условно "Рекламный ликбез", объясняя, что обращаясь сразу к производителям рекламы, люди сильно рискуют. Ведь совершенно закономерно, что они будут убеждать в необходимости именно их средств рекламы (н-р, наружка). В их задачи не входит повышение эффективности Вашей работы, у вашей рекламнй кампании т.о. не будет общего стержня, она будет "шарахаться" из стороны в сторону... Т.е. необходим человек, который бы отстаивал именно Ваши интересы, и сводил воедино все усилия и т.д. В идеале - это ваш отдел рекламы или хотя бы менеджер по рекламе. Понимаю, что дороговато содержать изо дня в день человека, услуги которого требуются не постоянно. Почему бы не взять его "напрокат"? Т.к. персонала у меня не было (да и сейчас этот вопрос окончательно не решен), то позиционировала я себя как "менеджера напрокат".
Сразу, конечно, особого отклика не было (но, как показала практика, народ читал, и это впоследствии пригодилось).
А вот что помогло довольно быстро: я пообщалась с производителями рекламы (в моем случае - наружки), причем уважаемыми в городе. Т.к. мы не прямые конкуренты, а скорее дополнение друг к другу, то им выгодно предлагать меня как "дополнительную услугу", свое конкурентное преимущество.
С уважением, Дарья.