Уважаемые коллеги.
В книге «Бизнес-планы» для чайников есть перечень того, что не следует делать при бизнес-планировании. Процитирую:
- «На первом месте отсутствие плана»
- «Игнорирование корпоративных ценностей»
- «Предвидение желаний клиента»
- «Недооценка конкурентов»
- «Недооценка собственных сил»
- «Неправильное понимание роли бюджета для плана»
- «Отказ от разумного риска»
- «Зависимость плана от одного человека»
- «Страх перемен»
- «Недооценка поощрений и стимулов»
Я бы добавил отсутствие «видения будущего развития событий». Хотя сам этого делать не умею, но по разговорам с теми, кто имеет опыт в этих вопросах понимаю, что это важно. Наглядно видно, что те кто сумел сегодня построить бизнес-систему адаптирующуюся к изменяющимся внешним условиям, гораздо успешнее тех, кто поднявшись на волне роста рынка, не сумел этого сделать. Возможно, что такие люди не сумели предвидеть того, как будут развиваться события и меняться внешние условия. Если кто имеет такой опыт «видения» будущего и знает как это сделать, может рассказать о типичных ошибках в этом вопросе, буду благодарен за информацию.
Я так понимаю, что существует две модели планирования:
- для инновационного бизнеса
- и для уже известного на рынке бизнеса (бизнес-модели), где операции уже известны.
Инновационный бизнес отличается от управления операциями известного бизнеса тем, что шаги в первом случае неопределенны, существует много путей достижения результатов, инновационный путь больше похож на туманный путь познания и наверное (это моё допущение) прогнозирование больше невозможно чем возможно. В этом случае я так понимаю важно определять и делать ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ, в отличии от того когда мы планируем бизнес-операции в уже известном на рынке бизнесе, где важно делать ВЕЩИ ПРАВИЛЬНО. В первом случае мы говорим об эффективности наших шагов, а во втором о производительности запланированных событий и операций.
Питер Друкер пишет: «Инновации лучше всего начинать с небольших экспериментов, с небольшими инвестициями, с небольшой группой людей и в небольшой рыночной нише». Им рекомендовано анализировать возможности, сохранять простоту операций, начинать с малого- делать одну конкретную вещь, и ставить большую цель- завоевать лидерство на рынке. Жаль, что он не пишет как выбрать ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ в процессе планирования (а может создания?) будущего.
С уважением,