На сайте ведутся работы Работа литературного агента | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-05-13 20:32:36
Михаил » Всем
Уважаемые коллеги!
Прошу помочь в решении некоторых вопросов.
Я являюсь начинающим литературным агентом. Моя основная задача -находить и "раскручивать" авторов. Эдакий продюссер от литературы.
Работа идет в двух направлениях: научная/учебная литература и fiction. Первое -постоянный хлеб, второе -потенциальная возможность сорвать большой куш.
В связи с этим у меня возникли некоторые задачи:
позиционирование, возвышение и отстройка лит.агентства для авторов.
Т.е. нужно ответить на несколько вопросов:
Что такое литературное агентство?
Почему с ним выгодно работать?
Почему с ним работать выгоднее чем напрямую с издательством?

Позиционирование и отмыв для издательств
Что такое литературное агентство и зачем оно нужно?
Зачем издательству лишний посредник, выбивающий дополнительные гонорары и мешающий

"справедливому" дележу прибыли между издателем и автором?

Это первый блок, касающийся рекламной работы самого агентства.
Второй блок задач можно свести к одному вопросу:
Как раскручивать авторов?
Под раскрученностью лично я понимаю известность автора среди читателей, уверенность (объективно подкрепленная) что тиражи этого автора будут расходиться весьма успешно.

Понятно, что в зависимости от вида литературы способы и даже цели раскрутки несколько отличаются. Поэтому прошу высказывать идеи раскрутки авторов fiction ("выдуманная" литература -т.е. романы, повести и проч., в.ч. и фантастика) и деловой/учебной/научной литературы.
Как раскрутил себя ИЛВ, в качестве автора, я представляю: публикации, семинары.
Публикации выдержек из книги, тусовка.

Но, возможно, я что-то упустил?
Готов прислушаться к любым идеям.
2005-05-14 11:38:28
Андрей Жуков » Михаил

Уважаемый Михаил!

Т.е., нужно ответить на несколько вопросов:

  • Что такое литературное агентство?
  • Почему с ним выгодно работать?
  • Почему с ним работать выгоднее, чем напрямую с издательством?

Что означает фраза "нужно ответить"?

  • Вы пока не знаете сами...
  • Вы знаете, но затрудняетесь сформулировать ответы...
  • Вы знаете, но ответы неутешительны для агентства...
  • Иное...

Уточните, пожалуйста.

 

Спасибо,

2005-05-14 19:13:51
Максим » Михаил
Понятно. Смотрим на Запад и делаем как там. Ну да. Наверное.
Вот только, думаю, не время. Отчасти опоздали - единицы нынешних успешных литагентов начинали во времена, когда авторские права игнорировались и через их отстаивание люди заработали доверие иностранных авторов. Сейчас они живут с переводной литературы.
А отчасти - ещё рано. Низковат процент авторского гонорара. Пока торговля забирает большую часть прибыли от книги, всё время рано. И именно неочевидна необходимость в литературном агенте. Зачем автору делиться и без того скудным гонораром? И зачем издательству платить вам двом? Или есть гипотеза, что
"Рукопись + ЛитАгент"> "Рукопись" ?
Вообще-то, конечно, возможно. Если Вы обладаете терпением, деньгами, опытом в издательском бизнесе, специфическим литературным нюхом товароведа крупной книготорговой сети и имеете несколько трудоспособных авторов с темами интересными широкому кругу читателей. В общем, уважаю намерение, но не завидую участи.

Наверняка я не буду одинок, если скажу, что раскрутка каждого автора сугубо индивидуальна. Хотя где-то должно быть что-то общее. Тема интересная, я подумаю.

З.Ы.
Пока же мысли "вслух":
Одно дело художественная литература - там может понадобиться скандал, яркое событие. Либо посудиться за авторские права с Радзинским :) либо, как одна из новораскрученных авторш, помыть памятник писателю. Но это уже типово. Я бы наверное заказал психологам выяснение потребности читателя данного конкретного города (надеюсь, Вы работаете в Москве), вывел формулу книги и просто выдал бы заявку писателю - литературно написать такую-то историю. Так была бы возможность просчитать книгу - замена интуиции и неприменимому здесь морфанализу :)
Другое дело - деловая литература. Тут следует понять где и как покупатель выбирает книгу. Я предполагаю, что выберут скорее книгу того автора, у которого больше вышло изданий - вроде как авторитет его будет больше.

С Уважением,
Максим
2005-05-16 10:54:26
GMN » Максим
Вы правы в том, что большой коммерческий успех имеют:
1 или мемуары и пр. от уже известных людей (часто на "желтые темы"), 2 заказные произведения (я попробовал в своём кругу толкнуть идею: Нет никаких донцовых и марининых! Это группа редакторов печатает сгенерированные компьютером сюжеты. В целом идея была принята как вполне крепкая версия)
3 или творения неизвестных людей, которые имели предрасположенность к изложению и почувствовали потребность массового читателя, дыру, пустоту в книжной полке магазина. (Роулинг)

Хотите для поиска таланта прочесть 15000 текстов? Дам!
... или поставьте задачу с ног на голову. Догадайтесь как! (идея уже здесь практически озвучена) :)
2005-05-16 15:27:39
Михаил » Всем

Уважаемые Коллеги!
Благодарю за проявленный интерес.

Андрею Жукову: ...скорее иное. Мне хотелось бы услышать мнение коллег, чтобы снизить риск субъективности_1, выявить, существуют ли какие-нибудь стереотипы относительно литагентств или эти стереотипы еще не сформировались_2 и найти для себя новые идеи_3.

Максиму:
Тема действительно интересная и в России достаточно новая.
На Запад смотреть пока не приходится, т.к. там этот рынок существует уже 150 лет. Их рынок находится скорее на третьем этапе, наш на первом.
Сейчас уже существует некоторое количество литературных агентов, в т.ч. живущих и продажей авторских прав на Запад. Вот тут есть деньги, даже в инвалютных рублях! Но это действительно высший пилотаж и я пока не обладаю такой квалификацией. Будем работать.
"Рукопись как она есть" + литагент =рукопись. А вот если литагент работает с автором, занимается его раскруткой (в т.ч. и через скандалы), то повышается эффективность работы. Автор начинает получать больше $$$, занимаясь непосредственным своим делом. А вопросами юр. оформления, заключения договоров, отслеживанием пиратства и вообще защитой прав автора занимается агент.
Раскрутка автора действительно индивидуальна, но я специально выделил два направления, по которым работаю. Наверняка есть общие ходы. Какие?
Работаю в Петербурге. Конечно, не Москва, но тоже есть чем заняться...
Психологи -это хорошо. Но я НИКОГДА не слышал, чтобы издатели или музыкальные продюссеры обращались к ним за услугами. Продюссеры этот процесс вообще характеризуют одной фразой: "пипл или хавает или не хавает". Инстинкт помогает, наверное...

GMN:
Свой гешефт имеет очень разная литература. Например, несколько лет назад очень здорово наварились люди, издававшие самоучители по биссероплетению. Была мода!
Идея отсматривать незанятые ниши, особенно в деловой литературе, отнюдь не нова. А вот как узнать, пойдет данная конкретная книга или провалится?
По поводу Донцовой -без комментариев:)))
Хочу Ваши 15000 текстов. Хотя бы для тренировки. Шлите электрической почтой.


Присоединяющихся к обсуждению Коллег прошу основное внимание уделить заданным в начале нити вопросам!

С Уважением,
Михаил.
2005-05-16 17:14:35
GMN » Михаил
Мы поняли друг друга! ))
А вот тут мы не поняли друг друга "Хочу Ваши 15000 текстов. Хотя бы для тренировки. Шлите электрической почтой."
Больше 2-х гигабайт (3 CD)
2005-05-16 18:39:51
Максим » Михаил
Землякам привет!

"я НИКОГДА не слышал, чтобы издатели или музыкальные продюсеры обращались к ним за услугами. Продюссеры этот процесс вообще характеризуют одной фразой: "пипл или хавает или не хавает". Инстинкт помогает, наверное..."

Урод, который раскрутил Тату - именно психолог. Который выяснил темы наиболее посещаемых сайтов - детская порнография и аналогичное. Сколотил голосистую пару и загрёб свой $.$$$.$$$ Матвиенко (Иванушки, Любэ) угадал. Я только по своей наивности очень надеюсь, что "Любэ" - это не только просчитанный проект, но может быть в большей мере - песня от души. Хочется надеяться, иначе можно вешаться - психология на службе у циников, и пиплу эти суррогаты нравятся; крыса с электродами топчет педаль удовольствия.
Я так понял, что-то нечто аналогичное действует и в современной литературе. Кстати, если Вам это пригодится для размышления, Донцову и прочие новомодные фитюльки я не покупаю. Причём большей частью из принципа - а вот шиш вам! А любимые писатели - И.А.Ефремов и М.И.Веллер. Надеюсь, в скором будущем почитаю вплотную Альтшуллера.
Из последних литературных хитов, мне кажется, только Джоан Роллинг написала своего "Гарри Поттера" под воздействием некого творческого порыва - вдохновения. Это если верить трогательной английской истории. И тут же наша "Таня Гроттер" родилась из-под пера некого писаки. Просто и безо всякого чувства. Для бабла.
Вся наша жизнь теперь для бабла. И люди ставят конвейерное производство такие вещей, как удовольствие, уют, религия (то есть вера). Короче, плохое нынче время.
Про книги и литагентство пока продолжаю думать...

Максим
2005-05-16 18:59:29
Михаил » Всем
Уважаемые коллеги!
GMN: давайте определимся:) У Вас есть 3 CD (1DVD) с текстами?
Их можно выслать по обычной почте.

Максиму: все понимаю, "все из-за бабок", но давайте договоримся обсуждать главную тему, а именно -как отвечать на поставленные в начале нити вопросы.

С Уважением,
Михаил
2005-05-20 18:26:28
Максим » Михаил
Если нужны именно ответы:

ЛитАгентство (ЛА) - управляющий, менеджер для авторов, которые не понимают и не хотят ничего понимать в юридической, бухгалтерской, рекламной, пиарской, коммерческой, маркетологической, финансовой и всяких прочих сферах, лежащих за пределами его личных потребностей. Если автор пишет хорошо и его начинают признавать, ему можно найти себе помощника, который возьмёт эту рутину на себя. Иногда эту работу берёт на себя издательство и всячески облизывает автора - только пиши, дорогой товарищ.
С ЛА работать может быть выгодно, если заключить с ним авторский договор и оно сможет эффективно продвигать начинающего автора и гарантировать в будущем соблюдение авторских прав. Например, я слышал, у Шумилова - молодого и талантливого автора-фантаста были разногласия с издателями на предмет авторских прав, отчего он впал в уныние и некоторое время не писал. Если бы он в своё время познакомился с толковым ЛА, этого бы не произошло и он бы только писал, писал и писал. И забот у него наверняка было бы меньше. Знающие люди говорят, что он всё-таки обиделся и занимается продажей прав на Запад.
Ещё Автору общение с ЛА должно предоставлять реальную возможность: пристроить рукопись, либо издать рукопись, либо «круто» издать рукопись, либо максимально выгодно издать рукопись. И всё без обмана. Если автор пожелает, ему можно будет и помочь – направить по теме, дать пару советов. Также, будет кому выводить его из стопора в момент творческих кризисов. Ну, то есть, я считаю, авторам ЛА будет очень даже на руку.

… Пришла мысль нарисовать морфтаблицу – начинающий автор / продвинутый автор / известный автор и такие же градации для агентства. Девять клеток пересечения после осмысления покажут Ваши примерные перспективы в том или ином случае. Видимо выяснится, что работать с ЛА выгодно не всем и не всегда. Можно будет планировать работу по оставшимся клеткам. …

Как мне думается, для издателя посредник действительно не нужен. Готовьтесь к настороженной встрече. Но думаю, издатели неотрицательно воспримут ЛА, если оно будет последовательным, аккуратным, профессиональным продавцом качественного товара – рукописей. Причём, издательства скорее должны быть вынуждены обращаться к ЛА, как к правообладателю. То есть, Ваши авторы должны быть реально востребованы. И для издательства общение с ЛА должно быть предметным и конкретным: рукопись, условия, цена. Агентство будет ещё одним источником интересных рукописей. Также, видимо, Вы будете заниматься мониторингом рынка и его прогнозированием. Это всегда интересно всем и иногда на этом также можно заработать.
Профессиональной прессе добавится тем для статей и авторов этих статей. Появится возможность ссылаться ещё на один источник.
Рынку вообще существование ЛА придаст «цивилизованности». Автор пишет, издатель издаёт. Нейтральным экспертом-посредником, экономящем усилия обоих сторон, и должно бы стать ЛА. Вот только уровень его профессионализма при этом должен быть непререкаем. Так что, Вам придётся здорово помучиться, прежде чем Вы найдёте признание.
Думаю, Вас могут признать успешным, только если Вы сможете, несмотря ни на что, держать невозмутимую физиономию и будете иметь авторский договор с парой более-менее покупаемых авторов. Если этого не будет – через полгода станет нечего есть.

Как раскручивать авторов. Хотел бы я это знать достоверно.
Начнём с известности. Известность автора среди читателей – это, в зависимости от объёма сектора рынка, читательской аудитории, означает тираж от 300 до 30000 проданных книг. Одно дело – известность в научном сообществе, которое достигается скорее не тиражом, и совсем другое – широкая известность в народных массах. Вас, я так понимаю, интересует скорее второй вариант. Но уже сложившийся автор увидит в Вас скорее посредника и вряд ли захочет иметь с Вами дело. Его уже выбрали, хорошо издали, раскрутили где-нибудь в «Э..мо» или «В……е». А в новичке можно ошибиться.
Как выход – внедриться в «авторохранилище», пить с авторами чай и кофе, спорить за жизнь, на основе некого анализа делать подходы к кандидатам, вербовать их в свои ряды. Может, кто и «выстрелит» – Вашу рассылку или каталог заметят крупные издательства и купят права. Или Вы увидите что и для кого нужно сделать, чтобы он «выстрелил».
Так… Надо иметь сайт, рассылку, каталог. И чем-то их наполнять. И наполнение наверняка будет как всегда: большая часть – графоманство, незначительная – издаваемые вещи. Издаваемые вещи надо предлагать издателям целенаправленно, индивидуально, с обоснованием.
Было бы здорово снискать на этом поприще репутацию снайпера. Но это целиком зависит от Вашего опыта работы в издательском бизнесе, информированности о происходящем, количества каналов входящей информации, интуиции. Ошибки же аналогично снежному кому потянут за собой ряд неудач, вызванных недоверием издательской братии. И ладно, если Вы ещё недостаточно известны, а если наработали имидж и систематически портите его – тут уж точно не отпиаришься.
Пока так. Как раскрутить автора вообще с нуля, быстро – пока не знаю. Надо будет ещё порассуждать.

С Уважением,
Максим
2005-05-23 17:52:20
Георгий Соколов » GMN
Уважаемый GMH!
 
Цитирую  Вас: "...я попробовал в своём кругу толкнуть идею: Нет никаких донцовых и марининых! Это группа редакторов печатает сгенерированные компьютером сюжеты".
 
Да, подобная программа была выпущена нашими знакомыми в 1 экз. и с ее помощью делался популярный сериал...
 
С уважением,

2005-05-24 08:58:53
GMN » Георгий Соколов
Спасибо за более точное указание на существование такого программного продукта. Его существование уже лет 10 как "поздно отрицать", так как возраст блок-схем такой програмы ещё больше: бульварное чтиво - набор стандартных элементов. Это можно сочинять и с помощью лототрона. В Сети же сейчас то и дело попадаются приколы типа генераторов, интерпретаторов текстов. Примитив, как правило, но на уровне "вокзальных детективов" уже сейчас бы не взялся отличить где машина, где человек. Есть программа "Генератор житейских советов". В чем-то она права, в чем-то "тупит", но иногда ведь парадоксальна!... Шахматный компьютер может сделать и не математически обоснованную глупость, а взять ход из базы партий, сыгранных человеком.
2005-05-30 00:23:25
Михаил » Всем
 В основном -ответы Максиму 

>>… Пришла мысль нарисовать морфтаблицу – начинающий автор / продвинутый автор / известный автор и такие же градации для агентства. Девять клеток пересечения после осмысления покажут Ваши примерные перспективы в том или ином случае.

Разумно. Хотя, тут скорее необходимо представить таблицу в виде:

Начинающий автор

Профи

Мастер

Большое издательство

Маленькое издательство

Самиздат

И в каждом случае понять, какую именно услугу может оказать Литагент Автору. Например профи/самиздат: защита от пиратства, плагиата. Мастер/большое издательство –переговоры о роялтиз, контроль тиража.

Сразу возникает техническая задача контроля тиража. Даже государство, с его фискальными службами не может гарантировать такой защиты. А агент должен...

Была мысль: сделать на каждый крупный тираж голографические наклейки и выдавать издательству ровно столько, сколько планируется издать книг. Или не голографические наклейки, т.к. они дорогие, а что-то попроще, но тоже с защитой. И при обнаружении в магазине книги без такой защиты –тащить виновного в суд.

Может быть можно придумать что-то еще?

>>Также, видимо, Вы будете заниматься мониторингом рынка и его прогнозированием. Это всегда интересно всем и иногда на этом также можно заработать.

Издатели очень по-разному относятся к идее литературного агентства. Но почти все они сходятся в мысле, что типа они сами умные и нечего их учить. Хотя это и не всегда правда.

для GMN -нет принципиальной разницы, кто именно автор текста. Есть сам текст, бренд, полиграфически выполненная книга, товар, деньги за этот товар.

Спасибо за длительное внимание к моему вопросу.

2005-06-14 17:59:41
Максим » Михаил
Здравствуйте, Михаил.
Приятно, однако, общаться.
Насчёт контроля тиражей. Тут на Форуме что-то подобное уже спрашивали и я что-то уже отвечал. Для Вас вариант - получать книги из типографии, делать на другом предприятии вакуумную упаковку, которую комплектовать нестандартным элементом, суперобложкой, вкладышем, декоративной полоской, красиво заворачивать его за переплётную крышку, помечать её голографией. Ещё вариант - фирменное тиснение на переплётной крышке готовой книги. Почему бы нет? Фирменная наклейка и доп.тиснение - это не так уж это и дорого, если Вы не собираетесь через полгода развалить своё замечательное начинание.
Рецепт как безобразно просто сделать 100% защиту от подделки полиграфической продукции (обычной наклейки) я Вам скинул по почте.
С Уважением,
Максим
2005-06-28 09:25:22
Щербинин Андрей » Михаил
Уважаемый Михаил! Я не отвечу на ваши вопросы, но сделаю предложение. Я - автор и ищу литературного агента. На счёт дележа гонораров скажу, что я не жадный и понятия не имею, как это делается. Живу в Краснодарском крае, Курганинский Район, ст. Михайловская, Ул. Садовая 100. Тел. 8 928 661 61 43. Отзывы читателей на мои романы такие: "Как наркотоик затягивает, оторваться невозможно". "Гарри Потер отдыхает" и т.д. Манией величия не страдаю и долгое время сомневался: кому это надо? но теперь меня убедили и я решил идти до конца. Может, попробуем поработакть?
2005-06-28 09:28:34
Щербинин Андрей » Всем
Я пишу романы. Сколько раз думал, что это никому не надо, но получается так, что не писать я не могу. Ищу издателя, литературного агента, или любого, кто захочет мне помочь в этом деле. Разумеется, к взаимной выгоде. На всякий случай мой телефон: 8 928 6616143. Краснодарский край.
2005-09-06 10:30:09
Kate » Михаил

Уважаемый Михаил и все остальные!

Разговор у вас очень интересный, но меня интересует другое.

Я успешно выпустила несколько книг с помощью литагента, к которому у меня ряд претензий, как и к издательству. Я была бы рада поменять их обоих, но не вхожа в кулуары и не владею информацией. По моему опыту, подтвержденному другими: издатели сами не знают, что хавает пипл, а доверяются в этом нескольким признанным экспертам, каковые и являются литагентами. Проще говоря, если литагент сказал: "Хорошие сапоги, надо брать!" - то издатель берет. :)

Насколько "эксперт" действительно разбирается в деле - это второй вопрос. Главное, он признан.

Является ли кто-то из вас таким экспертом, который может убедить издателя одним своим авторитетом? Тогда я рада буду получить ваши координаты для сотрудничества.

Если нет - то что можно противопоставить такой системе, которая мне, по правде говоря, страшно не нравится?

С уважением

Катерина

2005-09-06 12:00:06
Андрей Жуков » Kate

Уважаемая Катерина!

Если нет - то что можно противопоставить такой системе, которая мне, по правде говоря, страшно не нравится?

 

Одно из возможных (хотя и небыстрых) решений - это самому стать экспертом.

 

Успеха,

 

2005-09-07 01:02:08
Михаил » Kate

Уважаемая Екатерина!

Если Вас не затруднит, без личных деталей, выскажите свои претензии к агенту и издательству.

Что касается "экспертной оценки". Я не знаю объективной методики оценки литературы с точки зрения ее коммерческой успешности. Конечно, есть "Шкала фантазии" Г.С. Альтшуллера, но к коммерции это не имеет особого отношения. Тот же Casual оставим без комментариев, кроме одного. Это прибыльный и очень грамотно сделаный проект. Проект из разряда "медийных", на раскрутку денег не  пожалели. И оно себя окупило. Сама фактура книги в данном случае -вторична. И так во многих книгах.

Система может нравиться/не нравиться, но другой нет. Ни у нас, ни на "прогрессивном" западе.

В обычном случае в системе есть два эксперта -агент и главный редактор. Они, собственно, и решают вопрос о сапогах.

С Уважением,

Михаил Бережной.

2005-09-07 10:32:37
Михаил Опанасенко » Михаил

Уважаемый Михаил!

...Сама фактура книги в данном случае - вторична...

Такую фразу может сказать только плохой агент. И дело не в "коммерции/духовности" и т.п. А в том, что успешные Авторы к Вам не пойдут, ибо, вряд ли, позволят Вам говорить о том, что содержание их книг для Вас не важно.

 

А нераскрученные Авторы ничего, кроме этого содержания не имеют. В этом их главная ценность, в этом их единственный шанс. И это единственный товар, который они продают. Если качество этого товара не имеет значения, то напишите книгу сами и раскрутите.

 

Успеха,

 

2005-09-07 12:46:27
Kate » Михаил

Уважаемый Михаил, Андрей и другие господа!

Спасибо за ваши ответы и советы.

Для того, чтобы стать (а вернее, прослыть) экспертом, нужно несколько лет вариться в книгоиздательском котле и иметь много знакомств в этой области. Согласитесь, это не имеет отношения к писательскому труду.

Что касается объективной оценки, то о ней и речи нет. Многие знакомые мне издатели (главные редакторы и т.д.) не читают  рукописи вообще, даже синопсис и первую страницу. Им достаточно мнения человека, которому они доверяют. То же самое, кстати, с продюсерами, которым предлагаются тексты для экранизации.

Таким образом книги и выходят в свет.

Мои претензии к издательству - они позиционируют мои книги не в том жанре, в каком они написаны, а в том, который считают более продаваемым. И издают их в дорогой серии, а они рассчитаны на читателя среднего класса, который никогда не потратит 200 рублей на неизвестного автора.

Кстати, это проблема многих начинающих писателей - издательства завышают цену на их книгу, чтобы гарантированно отбить свои расходы. При этом в раскрутку не вкладывается ни копейки.

Литагент считает, что издательству виднее, главное - печатают, и на том спасибо.

Ну, а теперь о Casual как примере грамотной раскрутки.

Автор, у которого есть деньги на такую раскрутку, не нуждается ни в литагенте, ни в издательстве. Он может издать и продать свою книгу сам, заранее объявив ее бестселлером.

Я думаю, вы понимаете, о каких суммах идет речь. Любое упоминание на радио или ТВ (не реклама) обходится в тысячи долларов. Нет никакой проблемы раскрутить человека, который может это оплатить. Вопрос, как вывести на орбиту автора, у которого нет ничего, кроме своих текстов.

Кстати, Casual сама по себе не такая уж плохая книга. как образец жанра - не хуже остальных.

Мне интересно, что может и будет делать литагент, наткнувшись на никому не известного и нищего писателя, который кажется ему перспективным. Вот Вы, Михаил, конкретно - что сделаете?

С уважением,

Катерина

2005-09-07 13:53:08
Михаил » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил!

Отмечу, что я ничего по поводу качества книги не сказал. О вкусах не спорят.

То что Вы восприняли мои слова превратно лишь подтверждает тезис, что у человека только два центра удовольствия и множество центров "неудовольствия".

Я лишь сказал, что книга пользуется спросом, в основном, не в силу вторичной рекламы (т.е. советов друзей, знакомых), а как следствие мощной медийной поддержки. PR обеспечивает такой успех. Уметь такую поддержку обеспечивать -одна из задач, стоящих перед литературным агентом. Собственно за этим я и пришел на этот форум.

Что касается нераскрученных авторов, то обычно их первые произведения далеки от того максимума, на который эти авторы способны. Уметь разглядеть талант -это тоже необходимое для агента качество.

Что касается написания книг самому. Мне больше удаются малые формы. Я ограничиваюсь форматом статьи.

С Уважением,

Михаил Бережной.

2005-09-07 13:55:22
Михаил » Kate

Уважаемая Екатерина!

С Вашего позволения возьму паузу на развернутый ответ.

У Уважением,

Бережной Михаил.

2005-09-11 21:08:11
Kate » Всем
Люди, какое мнение о московской ярмарке - если кто был?
2005-09-12 16:37:00
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Пока Михаил думает, даем ссылку на обсуждение-аналог.

Успеха,

2005-09-12 18:22:09
Kate » Редакция

Уважаемая редакция!

А эти действительно полезные советы, которые там прозвучали (СМИ, рассылка и т.п.) - кто это должен делать, автор или литагент?

Катерина (в 2001 году - это не я)

2005-09-13 10:46:04
Редакция » Kate

Добрый день!

А эти действительно полезные советы, которые там прозвучали (СМИ, рассылка и т.п.) - кто это должен делать, автор или литагент?

В идеале - литагент. Но долог путь к идеалу. Начинающему Автору придется стараться самому.

 

Нашли еще одно обсуждение-аналог.

 

С Уважением,

2005-09-13 10:52:26
Kate » Редакция
...А мне литагент все время говорит, что хорошая книга сама найдет читателя. Или читатель ее найдет.
2005-09-13 12:38:11
GMN » Kate
Не найдёт. )) Позвольте немного унять зуд в руках клавиатурой.
Целевой поход в книжный магазин - у меня это только "по наводке". Безмолвные ряды корешков на прилавке, если уж зашел по пути и без цели, требуют прихода или любителя провести в книжном магазине часа два-три, или когда "оголодаешь по чтению". Но и тогда читаем мы не всё подряд, т.е. обследуем полки по интересным тематикам. Итак. К "своей" полке я подошел. Если внешние признаки книги (без чтения первой главы или отрывка наугад) ни о чем не говорят - книга ставится на полку.
Далее мои предубеждения в расчет не берём, но по пунктам отмечаем:
Кроме полки что может отрекламировать книгу? Наличие её на вынесенной стойке? Постер около полки, на кассе, при входе в магазин? Вложенная закладка? Наличие её на всетематической полке "Бестселлеры"? (все бестселлеры - коммерческая попса в мягкой обложке, окромя, например, Библии). Стопа из именно этих книг, подразумевающая спрос и предложение?
Итак: Если я не узнал о выходе книги хоть из какого-то СМИ иди от знакомых - я не буду её искать, а если найду, то совершенно случайно. Это как осенью напечатать лотерейные билеты в тон листьям и рассеять над тайгой. Сколько народа придёт за выигрышами?
Награды находят своих героев, но и то с помощью следопытов и зачастую посмертно. ((
2005-09-13 19:48:24
Kate » GMN

Вы пишете:

Если я не узнал о выходе книги хоть из какого-то СМИ иди от знакомых - я не буду её искать,

Значит, кто из знакомых все же прочитал. Допустим, он тоже узнал от своего знакомого. Ну, а первый-то читатель откуда взялся? вылез понемножку из обезьянки?

Или все по-прежнему упирается в СМИ и рекламу?

2005-09-14 10:46:58
GMN » Kate
У меня ощущение что книги как и водка рекламируются только в местах продаж. Кроме суперпопулярных и ожидаемых, конечно.
2006-02-01 05:02:38
Ирина » Михаил

Отличная идея Михаил! Думаю, нам стоит объеденять усилия в каких то программах. В России ещё нет института литературных агентов. Мы пионеры, поэтому так тяжело пробиваться вперёд.

А что касается вашего вопроса по поводу того, нужны ли литературные агенты?

Отвечаю с уверенностью. Конечно нужны. К тому же, какие деньги мы отбираем у издательства?

Мы получаем деньги от авторов. в качестве гонораров за свои труды. Я занимаюсь только художественной литературой. Вы не хуже меня понимаете- одна удачно изданная книга и вы обеспечены на всю жизнь.

В данный момент, я веду 2 писателей. У одного дела не очень, зато второй - Агаджанов Людвиг, добился ощутимых результатов. 3 его романа "Арманьяки", "Наказание свадьбой" и "Пятый уровень", будут уже в этом году изданы в США и Канаде.

Я представляю интересы писателя, к моему сожалению, только в России. В США, его интересы представляет литературное агенство Нью-Йорка.

Если хотите, можете приобщиться к процессу. Я выслушаю ваши предложения. Если нет, пишите. Всегда приятно пообщаться с коллегами.

С уважением к вам Ирина!

2006-07-01 01:29:15
boris » Ирина

Здравствуйте, Ирина! Ваше сообщение было датировано декабрем 2006 года. Занимаетесь ли Вы работой лит. агента сейчас? Можно ли с Вами иметь дело?

С уважением, Борис.

2007-01-30 16:32:12
Щербинина Анна Андреевна » Щербинин Андрей
Стремитесь, творите и просите всех, кого только можете Вам обязательно помогут. Попробуйте отрывки из книг публиковать на бесплатных сайтах
2008-06-26 13:36:30
ми » Всем

Всем привет

пишите хорошо а как быть еще не известному писателю чтобы не попасть в просак.

У меня есть книга подскажите как найти дествительно хорошего лит агента

2008-06-26 13:53:29
миха » boris

Борис а ваше сообщение от 01.07.06

А СЕЙЧАС ВЫ Занимаетесь ли Вы работой лит. агента

сейчас? Можно ли с Вами иметь дело?

С уважением, Миха

2008-06-26 14:43:20
Редакция » ми

Уважаемый Миха!

Чтобы начинающему писателю не попасть впросак, ему надо писать (по возможности) без ошибок.

Всем привет!

Пишите хорошо!

А как быть еще не известному писателю, чтобы не попасть впросак?

У меня есть книга. Подскажите, как найти дествительно хорошего лит. агента?

Не сочтите за придирки, но, если Вы хотите, чтобы Ваши рукописи читали в редакциях.... (закончите предложение).

Спасибо,

2008-06-26 14:56:04
миха » Редакция

Согласен.

Придирки правельны.

Подскажет кто нибудь?

КАК искать литературного агента?

2019-06-20 16:56:30
Уважаемый Михаил.у меня проблема - я пишу, но не печатаюсь. За свой счёт издаваться не только накладно, и не только досадно. Но ещё и масса мороки потом с реализацией тиража. Можно, конечно, так раздавать. Но у нас халяву не ценят (А любить умеют только мёртвых. Писателей,  в том числе.)
Я давно думал, что необходим литагент. Но думал не активно.. Не попробовать ли нам с Вами??? Дело в том. что мне понравилась Ваша переписка с консультантами.
Как я пишу, можно увидеть в самиздате на мои ФИО.
Мои главные направления: космос и образование. Об этом книги "Запасная планета" и "Основы проектирования" - я долго учил студентов и детей проектированию, как методу решения проблем. Третья изданная мной в "Директ медиа" книга называется "Кремлёвская школа".
Но главная проблема, которая меня волнует - перспективы выживания цивилизации. Наиболее показательна книга Эдуарда Лимонова "Лекции о будущем". Я с ним согласен во всём - кроме его пессизма. Это если ничего не делать, тогда застой нас сожрёт. Я попытался предложить издательству "Питер", но мне ответили, что и сам-то лимонов идёт не бойко, а у меня ещё и имени нет.Подумайте. С уважением. Красносельский
2019-06-29 15:34:10
Galkas » Всем
Здравствуйте!
Я перевожу книгу о технике спорта с русского на английский. Автор хочет, чтоб я представляла его (и свои) интересы в процессе издания.
Вопрос: какими документами мне следует запастись? Нужно ли быть его литературным агентом, и как оформляется такой статус?  Или достаточно его доверенности? 
Спасибо. 
Галина
2019-07-22 10:01:21
Павел Друбич » Galkas
Здравствуйте,

... Или достаточно его доверенности?..

Доверенности достаточно. 

С пожеланиями,


Яндекс.Метрика