На сайте ведутся работы Измерение аудитории своими силами - насколько реально? | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Измерение аудитории своими силами - насколько реально?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-11-14 10:43:27
Ольга Воропай » Всем

 Здравствуйте коллеги.

Я работаю в сети рекламных агентств, руководитель одного из подразделений. Мы продаем рекламу на нескольких теле и радио каналах. 

 Хотелось бы узнать - как эффективнее провести опрос населения? Вопросы разные, но суть одна - как они потребляют медаипространство, которое мы продаем? Как смотрят каналы, что нравится, что хотели бы увидеть?

Провести заказное исследование - очень дорого. Взять "ноги в руки" - и вперед - не хватает штата. Зона вещания рекламоносителей большая.

Какими методами могут поделиться уважаемые посетители сайта? Реально использованные...Может как то попробовать с  районными газетами? Но ЦГ через них толком не соберешь(, рейтинг районок под вопросом....

Заранее спасибо всем.

2005-11-14 14:37:56
Фая » Ольга Воропай

Ольга, здравствуйте.

недавно мы проводили исследование. признаюсь честно, это было 1-е исследование, которое я организовывала сама. хотя опыт очень маленький, может, что-то Вам поможет.

что касается заказного исследования. я изначально против них. здесь практически невозомжно проконтролировать ход исследования и качество заполнения анкет интервьюерами. в общем, высока вероятность того, что вы деньги (и немалые) потратите впустую.

остается привлекать своих людей. где их взять? попробуйте выйти на институты, где есть кафедры социологии, пиар и т.д. и привлеките студентов. заплатите им N-ную сумму.

у вас сразу может возникнуть протест: "да  ну, студенты! это же ерунда". мой личный опыт показал, что студенты - народ достаточно ответственный. их и легче проконтролировать (чем интервьюеров из заказных агентств), к тому же, раз они пошли по спец-ти социология, пиар - для них это отличная практика. советую обратить внимание на студентов 1-2 курса (они еще толком не знают стоимость своего труда, им все интересно). 

и еще один момент в пользу студентов. как правило, в агентствах  используют тех же самых студентов в качестве интервьюеров (во всяком случае в нашем городе) и уж лучше использовать "своих".

такого мое мнение.

и еще: одно дело, когда опрос на улице (здесь лучше подобрать молодых людей, т.к. они живее), другое дело  - квартирный опрос. вот тут-то студентам запросто могут не открыть дверь. доверие больше внушит женщина средних лет...

2005-11-14 16:05:14
Ольга Воропай » Фая

 Фая - спасибо за ответ. И если можно - немного конкретнее: сами-то вы кого использовали? Какой вид опроса проводили? Какую брали выборку? Я просто не знаю с чего начать....

2005-11-14 17:11:39
Фая » Ольга Воропай

Ольга, сама я в качестве интервьюеров использовала студентов (12 человек). но это потому, что опросить нужно было 1,5тыс. респондентов. опрос проводили на улице.

вам советую начать с того, чтобы определиться, кого вы хотите опросить? все население города? или вам важно мнение конкретных групп: пенсионеров, молодежи и т.д. т.е. четко определитесь с целью проведения опроса, целевыми аудиториями. посмотрите, сколько человек нужно будет опросить. представьте вообще объемы работы, сроки ее проведения. протом посмотрите, что можно сделать с помощью собственных ресурсов, кого придется привлекать (студентов? где будете обрабатывать данные?). вот это для начала.

2005-11-20 12:11:56
Равшан » Ольга Воропай
Попробуйте сходить на gfk.ru, там неплохие специалисты и не откажутся проконсультировать.
2005-11-21 21:50:55
Ольга В. » Равшан

 Не получается найти средства на подобные мероприятия, поэтому приходится идти путем прикладной самодеятельности. Спасибо за ссылку, Равшан.

2005-11-21 21:58:55
Ольга В. » Фая

Здравсвуйте Фая.

Проблема в том, что студенты кафедры социологии находятся от нас далековато - в областном центре).

На данный момент пока не получается заняться этим вопросом вплотную, но я не оставляю мысли о самостоятельном проведении исследования. Основной вопрос для меня : кто что слушает? смотрит? мне нужна социально активная ЦА, а также пенсионеры и подростки. А как вы рассчитывали  оплату труда студентов, как проверяли достоверность сведений?

 В одном небольшом городке, при кафедре социологии - открыли подобный исследовательский центр. Сначала мы - рекламисты - оч. обрадовались! Наконец-то! Сделали выпуск результатов первого опроса центра, подвязали к нему рекламодателей, понемногу заработали и мы. и исследователи. А потом, когда затеялось следующее исследование. узнали пренеприятнейший факт: один из наших рекламодателей поведал, что приходили к нему "исследователи" и говорили: "Дашь нам энную сумму - будешь на первом месте, дашь эммную сумму - на втором, и.т.д" Отношения закончились...вот так проводятся исследования в регионах  :-/

2005-11-23 15:44:38
Фая » Ольга В.

Ольга, по-моему, покупка результатов исследования - дело обычное не только для регионов,  к сожалению. что касается оплаты студентам, она была договорная, так скажем, ниже рыночной стоимости (выходили на студентов через знакомых). проверяли студентов очень просто. в конце анкеты была графа "Ф.И.О., контактный телефон (респондента)". потом звонили, проверяли.

 а чтобы люди охотнее давали свои телефоны, вы им - подарочек)



Яндекс.Метрика