Уважаемая Анна!
Рекомендация 1. Дело в том, что время на изложение материала и время на разбор чего-нибудь практического сильно отличаются.
Например, разбор даже одного практического примера с аудиторией у Вас может "съесть" сразу 0.5 часа. А если еще они и "побродят по аудитории", начнут "играть", то ...
Очень важно это учитывать. Формат практических упражнений должен быть очень жестким и в данных временных ограничениях упражнения не должны очень разнообразиться по форме. Иначе может получиться так, что из благих побуждений Вы дадите много практики, а люди скажут, что "нового не услышали". Заметьте они будут в этом случае, по своему, правы.
Интерактивность поглощает время. Это не хорошо и не плохо - это надо учитывать при планировании.
Рекомендация 2. Выбирайте формат практических занятий в зависимости от состава аудитории.
Так, если соберутся рекламисты, Вы можете позволить себе большую свободу в разборе чьих-либо задач.
Если придут руководители фирм, пусть небольших фирм, то разбор чьей-либо задачи может быть воспринят плохо: "Не надо залипать на чьи-то частные вопросы. У нас мало времени", "Вот я смотрю на программу. Мы это все успеем, если будем с кем-то так долго беседовать?" Заметьте они будут в этом случае тоже, по своему, правы.
Рекомендация 3. Учитывая "ресурсы" = аудитория - малый бизнес (без своих рекламистов), город "250 000 коек", я бы рекомендовал следующие темы (примерное содержание + "упаковка" = правьте с учетом Вашей специфики):
ТЕМА 1. Находим Клиентов. Что действительно В ГОРОДЕ А. можно сделать незатратно и эффективно.
1.1. Что "зевают" рекламисты. Памятка рекламодателю.
1.2. Где теряем деньги. Подробный и конкретный перечень.
1.3. Где и почему теряем Клиентов. Детализированный список.
1.4. Как же следует поступать в городе А. Рекомендуемые принципы и "готовые решения".
1.5. Разбор конкретных задач и примеров.
Примечание. На самом деле, Вы расскажете в п.1. про "ресурсы", про "потоки" и про "ресурсные потоки", разберете разнообразные примеры этого блока и в конце этой тематической части задиктуете под запись основные принципы по каждому пункту, а также термины и определения.
Последнее (запись) PR-важно (даже, если оно будет в раздатке) - люди должны четко "зафиксировать", в том числе и "мышечно" (через запись): "что нового мы узнали", "зачем нам это надо", "почему это полезно", "как нам с этим дальше быть". Иначе, несмотря на качественное и ясное предыдущее изложение, многие скажут стереотипную фразу: "Все было очень интересно. А что теперь с этим делать конкретно?". В известном смысле, они будут в этом случае тоже, по своему, правы.
ТЕМА 2. Работаем с Клиентами.
2.1. Как быстро и незатратно провести опрос Клиентов. Какая работа лишняя, какая полезная.
2.2. Что дальше с этим делать. Стереотипы Клиентов и приемы работы с ними.
2.2.1. Если Ст- ...
2.2.2. Если Ст0 ...
2.2.3. Если Ст+ ...
2.3. Разбор конкретных задач и примеров.
2.4. Связь между ТЕМОЙ 1 и ТЕМОЙ 2.
Примечание аналогичное.
ТЕМА 3. Как работать (и/или не работать) со СМИ и рекламными агентствами.
3.1. - 3.N. По данному блоку выше Коллегами уже были даны рекомендации.
Примечание аналогичное.
Уважаемая Анна! Я думаю, что большего за 5 часов Вам рассказать не удастся. Подумайте над примерами. Подумайте над примерами с учетом рекомендаций 1 и 2. Помните, что "регулятором времени" являются примеры (их количество и интерактивность).
Рекомендация 4. Обязательно надо дать сведения о ведущем семинара. Должно быть сразу ясно, что препод:
а) не ВУЗ'овский;
б) много лет "в теме" и его здесь ценят;
в) местный;
г) не только местный.
Рекомендация 5. Да, если раздатку можно распространить заранее (А. Ларионов) - это плюс! Это даст выигрыш во времени.
(Примечание. Данный прием отработан и методически описан педагогом Лысенковой: школьникам "следующие темы" (либо их фагменты) даются заранее (либо в контексте текущих, либо просто, как дополнительное чтение). В результате, когда приходит время их изучать и выполнять по ним задания, они уже знакомы (частично знакомы) = "нестрашны" + времени на объяснения требуется меньше + можно рассказать кусочек темы из будущего и т.д.).
Рекомендация 6. Будьте готовы к тому, что (в успешном случае) люди захотят не столько учиться дальше, сколько потом Вас нанять.
Успеха,