Здравствуйте!
Идеи не упорядочены, последовательность случайна, применимость проверите сами на месте.
А. Присоединяюсь к предложению коллег организовать приемный пункт в крупном супермаркете/универмаге. Кстати, не обязательно иметь его там целый день - зачем вам платить скучающей приемщице? Узнайте, в какие часы максимальная проходимость - вывесите эмблему-название химчистки и объявление, что пункт работает именно в это время, а в остальное время - милости просим по такому-то адресу. Думаю, многие женщины с детьми с радостью согласятся на такую работу с неполным рабочим днем.
Б. На водоотталкивающую пропитку можно найти клиентов в магазинах охотников-рыболовов и в соответствующих обществах (туда ежегодно приходят охотничий билет продлевать и взносы платить). Пусть Вашу карточку вручают при продаже палатки-плаща-бушлата-рюкзака-лодки, выдают при продлении охотничьего билета или пусть хотя бы листовка-объявление висит - не про химчистку вообще, а именно про пропитку. Что можно пропитать, что это даст и как надолго хватит.
В. Я не знаю, как у Вас в городе с темпом жизни и с платежеспособностью населения, но если значимая доля Ваших клиентов готова доплачивать за срочность - приспособьтесь к тому, что они много работают. Если Вы в бойком месте - пусть приемщица начинает работать с 7 или с 7.30, а заканчивает - в 21-22 часа. До работы сдал, вечером спокойно забрал, и никто не торопит, что "мы в семь закрываемся".
Г. Одна из известных мне химчисток долгое время процветала, поскольку ее приемный пункт располагался на главной проходной крупного предприятия. Люди все равно едут на работу - им легко прихватить и свою одежку, и вещи родственников-соседей. Попробуйте и Вы в часы пересменок организовать прием на проходных крупных предприятий. На не очень крупных предприятиях - возможно, в отдельные дни недели. Вывесите объявления: "В этом месяце по понедельникам с 7.30 до 9.30 здесь работает приемный пункт химчистки NNN". Выдача вещей - здесь же в конце смены, невостребованных - у вас в "головном подразделении". В понедельник в мае приемщик сидит на хлебозаводе, во вторник - на молокозаводе, в среду - на мясокомбинате, в четверг - на швейной фабрике. В июне обрабатываете мебельщиков, хладокомбинат, управление железной дороги и т.п. Каждому клиенту выдаете карточку с накопительной скидкой. Так постепенно весь город и обработаете :).
Д. Повесьте объявления в милиции-прокуратуре-налоговой-на КПП воинских частей: "Чистим мундиры. Китель - N рублей, брюки - M рублей, юбка - S рублей. Срок выполнения заказа - Y дней. При выполнении заказа день-в-день надбавка за срочность - X%. Адрес, телефон, часы работы". Не размусоливайте текст - люди в погонах любят четкость. Можете польстить: "при повышении звания замена погон - бесплатно".
Е. Введите "оптовую скидку" свадебным салонам за чистку сразу нескольких платьев одного цвета.
Ё. Если такие заказы будете доставлять на место - можете даже бесплатно организовать "в подарок" консультации свадебных салонов (что из новой коллекции лучше продать, поскольку оно "одноразовое", а что логично оставить в прокате, поскольку его почистить можно). Салонам приятно, а Вам - клиентская база на будущее.
Ж. Заведите абонементное обслуживание для предприятий по чистке форменной/рабочей одежды (автомойки, автомастерские, жилищные компании и т.п.). Можно безналом. Просто разошлите им коммерческие предложения.
З. Если у Вас есть человек, не боящийся публичных выступлений - заведите коротенькую рубрику в потребительской местной радио-телепередаче или в газете на потребительской страничке. Пусть Ваш спец дает консультации, по каким признакам можно, покупая вещь, определить, можно ли будет ее почистить. Пусть обследует новинки магазинов и рынков: мол, "облитые дубленки" - хорошо, но на один сезон, чистка разрушит то-то; светлые кожаные плащи - мило, но через год у них засаливаются вот такие места и приходится их красить и т.п. Главное - не затягивать; одно выступление - одна мысль.
И. За последние несколько лет я только один раз воспользовалась химчисткой - за рекламную статью "по бартеру". Вся редакция принесла вещи, отдала секретарю, приемщица приехала на машине, все забрала, секретарь нам раздала квитанции и потом каждый сходил за своими чистыми вещами в приемный пункт. Можете взять такой механизм на вооружение - многие "офисные люди" такой организации процедуры будут рады.
К. Если помещение достаточно просторное и производственный процесс организован так, что его не стыдно показать людям, можете водить к себе экскурсии школьников и студентов. Предложите это учителям химии, учителям технологии (труда), классным руководителям, преподавателям швейных училищ, организаторам летних трудовых отрядов или лагерей при школах и т.п. Проследите "путь вещи", показывайте, рассказывайте, разрешите сфотографироваться рядом со своими машинами. Доверие подрастающих клиентов гарантировано.
Л. Если у вас есть местные туристы-экстремалы, которых любит местная пресса - можете подружиться с ними накануне сезона. Вы им водоотталкивающую пропитку инвентаря, они вам - упоминание в СМИ "спонсор экспедиции" - химчистка NNN.
С уважением,
Анна Каправчук, Ангарск.