На сайте ведутся работы Автоматизация стоянки | ТРИЗ - РТВ - ТРТЛ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Автоматизация стоянки

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-12-08 09:15:44
Цедилкин Георгий » Всем

Доброе время суток, участникам форума.

У меня возникла задача, которую решить пока не могу, может что поскажите.

Итак, задача:

Существует трехэтажная автомобильная стоянка.

На каждом этаже может разместится до 100 машин.

Необходимо контроллировать количество машин на всей стоянке, индицировать количество занятых и свободных мест на каждом этаже.

Проблема: медот измерения занятых мест. При использовании ультрозвуковых датчиков (высота потолка 4 метра) стоимость за одно место получается в районе 400 евро, при использовании оптического датчика необходимо вмонтировать в пол либо катофот либо излучатель, либо приемник, что так же повышает стоимость, но и не дает гарантии безопастности устройства.

Если считать только въезжающие машины двумя датчиками, распложенными на въезде по порядку срабатывания (1-2 - въехала машина, 2-1 - выехала), так же возникают проблемы - нужно запретить движение пешеходов по этому участку.

Подскажите, пожалуйста, где можно поискать решение подобной задачи, или если можете, посдкажите как можно подойти к её решению.

С уважением,

Цедилкин Георгий.

2005-12-08 10:05:25
GMN » Цедилкин Георгий
Вопросы:
1 Нужно иметь на мониторе просто цифру-количество свободных мест?
2 Не можете выбрать тип датчика?
3 За каждой машиной закреплено место и она может стоять только там? (нужен умный датчик)
4 Датчик на машине нужен для учета "та ли это машина въехала на стоянку вообще и на своё ли место в частности?" (нужен умный датчик)

PS
По въезду-выезду достаточно двух магнитных датчиков на расстоянии 3 метра. Последовательно сработали №1№2 - въехала (+1), №2№1 - выехала (-1).
2005-12-08 11:18:46
Цедилкин Георгий » GMN

1. Да, нужно иметь на мониторе количество свободных мест.

Причем, на одном общем, внизу у контролера и  на каждом этаже для удобства водителей - нужно ли подниматься выше или уже здесь есть свободные места:

Этаж 1 - ааа - мест свободно

Этаж 2 - ббб - мест свободно

Этаж 3 - ссс - мест свободно.

2. Да. Не могу выбрать датчик. Основная проблема - стоимость.  Я сходу выбираю ультрозвуковой датчик с частотным выходом до 150 Гц и дальностью обнаружения предмета до 4 метров. Его цена 350 Евро. При этом цена системы на одно стояночное место получается примерно 500 евро.

3. Нет. Любая машина может встать на любое место. Главное отследить количество свободных мест на этаже, так как "снаружи" водителям не видно есть ли места или их нет.

Это автостоянка торгового центра. Для покупателей.

Вопрос: магнитные датчики на с дальностью срабатывания 2-3 метра? Хм... Даже не думал, что такие есть.

2005-12-08 13:38:22
GMN » Цедилкин Георгий
Я имел ввиду магнитный датчик под полотном въезда, реагирующий на массу авто.
Если, теоретически, не давать там ходить пешком, то сгодятся оптические датчики. Если погодный фактор не инеет значения (место въезда под крышей) то можно механический нажимной или иной датчик. (например, оптический датчик можно расположить как с горизонтальным сучом, так и с вертикальным, чтобы не реагировал на предметы уже чем авто).
2005-12-08 14:10:17
Кирилл Лебедев » Цедилкин Георгий

Уважаемый Георгий!

Я сходу выбираю ультрозвуковой датчик с частотным выходом до 150 Гц и дальностью обнаружения предмета до 4 метров. Его цена 350 Евро. При этом цена системы на одно стояночное место получается примерно 500 евро.

 

Извините, может я чего-то не понимаю, но зачем Вам датчики для стояночных мест? Вам достаточно иметь датчики только для этажей. При въезде на этаж срабатывает датчик - машина въехала. Автоматически количество свободных стояночных мест уменьшилось. При выезде с этажа срабатывает датчик, что машина уехала. Соответственно, количество свободных мест автоматически увеличилось.

Таким образом, Вам требуется 6 датчиков - по два датчика на этаж. Один - для въезда, другой - для выезда.

С уважением,

2005-12-12 12:04:09
Цедилкин Георгий » Кирилл Лебедев

6 датчиков сработает, если люди по тем же местам ходить не будут...

Хотя, спасибо. Я думал ставить такие датчики на възде на стоянку, а вот на автомобильной дороге - это идея. :-) Спасибо за помощь. :0)

2005-12-12 12:08:18
Цедилкин Георгий » Всем

А почему ставить датчики над каждым стояночным местом - дабы знать, какое место занято, какое нет. :-) Хотя, это может уже "буржуйство". :-)

Идея с весоизмерением то же мне в голову не приходила, надо будет узнать, сколько это будет стоить. :-)

Конечно, самый дешевый вариант - оптические датчики на местах движения машин. Причем, желательно, что бы машины одновременно через одни и те же датчики проехать не смогли. :)


Спасибо, за подсказки.

2006-01-15 15:18:15
Акимов Александр » Всем

На мой взгляд, задача похожа на организацию работы гардероба в театре. Там она решается с помощью жетонов.

Можно ли при въезде автомобиля на парковку выдавать водителю жетон с номером парковочного места, а при выезде его забирать?

2006-01-16 05:21:33
Сергей Царан » Цедилкин Георгий
Возможно ли разделение проходов для машин и людей? Сделать проезд только для машин с указанием, что людям проходить нельзя
2006-04-30 20:31:15
Цедилкин Георгий Сергеевич » Акимов Александр

Можно.

Остается два вопроса:

1. Не потерять жетон.

2. Отследить автоматически время возврата жетона. (дабы время определялось в не зависимости от дежурного).

Да, прикольная идея - выдавать из железного ящика жетоны и обратно их туда возвращать. А какая-нибудь автоматика будет расчитывать и учитывать время.

Спасибо. Хорошая идея.

А вот как до неё додуматься то было? :)

2006-04-30 20:33:30
Цедилкин Георгий Сергеевич » Сергей Царан

Сомневаюсь, что наши люди будут слушаться каких-быто нибыло надписей. :-) Так что исключать появление людей где быто нибыло нильзя. :)



Яндекс.Метрика