9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-09-12 10:17:30
Люция » Всем
Доброго времени суток) у меня вопрос следующий: если население города составляет более 500 тыс. человек, сколько людей нужно опросить, чтобы сложилась реальная картина о мнении насления по тому или иному вопросу?
2005-09-12 11:16:18
Редакция » Люция

Уважаемая Люция!

Ваш вопрос слишком общий. Поэтому,

шаг 1. Приведите пример соответствующего вопроса,

тогда легче будет сделать шаг 2.

Спасибо,

2005-09-12 11:24:45
Люция » Редакция
Уважаемая Редакция, цель нашего опроса - выяснить мнение населения о работе транспорта. опрос должен охватить пассажиров транспорта. общая численность населения города - 512 тыс. чел. по науке, по-моему, нужно опросить 3-5% от генеральной совокупности. но что-то слишком уж много получается. вот мы и подумали, может, все-таки можно значительно сократить общее количество респондентов. но только до такой степени, чтобы результаты опроса от этого не пострадали и можно было выяснить, как действительно население оценивает работу транспорта. заранее спасибо.
2005-09-12 11:34:02
GMN » Люция
А не секрет "как вы опрашиваете" (собираетесь опрашивать)?
На улице ,на остановках, в транспорте?
На улице типично что "не особенно любит народ опросы, задерживаться и задумываться" (неверие в положительные перемены)
В полном автобусе результаты предсказуемые, в пустом - почти то же самое (зависит от того в какое время опрашивать: в 11 часов утра или часа в 3 дня, или в часы-пик).
Остаются остановки.
Ещё интересно (но недоступно) насколько часто вообще люди жалуются на транспорт в сами транспортные организации.
А свой горячий телефон организовать хлопотно\дорого?
2005-09-12 11:42:58
Люция » GMN

собираемся опрашивать на остановках. чтобы люди охотнее отвечали на вопросы (15 шт.), за неделю до опроса стартует информационная кампания. для этого на остановках, где будет проходить опрос, в салонах транспорта будут соответствующие объявления о том, что будет проходить опрос, кто будет его проводить. надеемся, что объявления помогут в дальнейшем при "уговаривании" людей отвечать на вопросы.

"горячая линия" есть, но все дело в том, что звонков поступает достаточно мало. и это не из-за того, что нет проблем, а из-за того, что не верит население в ее эффективность.

2005-09-12 12:00:03
Ананикова Людмила » Люция

Для рассчета выборочной совокупности в вашем случае за генеральную совокупность принимается не все население, а только пользователи общественного транспорта. Предположим, что это 1/3 всего населения.

Во-вторых, если планируете делать случайную выборку (не путайте со стихийной, когда опрашиваются просто прохожие, без отбора на каждого 3/5/10 и т.д.), то при вероятности 95% и доверительном интервале в 3% (т.е. полученные данные с 95% вероятностью будут располагаться в найденном вами значении +-3%) вам необходимо опросить 1060 человек.

Но поскольку случайная выборка в вашем случае (уличный опрос) затруднительна, то лучше ориентироваться на целевую выборку (пользователи транспорта) с дальнейшей корректировкой по возрастным диапазонам и полу для приведения в соответствие с общей картиной по пользователям транспорта (если вы ею располагаете). Так вот, при целевой выборке вы должны опираться на статистически значимые показатели. Это опять же 1000 респондентов.

Вот от этого количества и отталкивайтесь.

А то, что вы пишете: "...по науке нужно опросить 3-5% от ген. совокупности" не корректно, поскольку теория выборки на больших генеральных совокупностях исходит как раз из того, что грамотное формирование выборки позволяет опрашивать менее 1% ген.совокупности.

С уважением,

Людмила.

2005-09-12 12:03:03
GMN » Люция
И на остановках смотрите народ не распугайте! (имел ввиду видеокамеры). Если просто опрашивающий - тоже может сработать "барьер" ("Опять рекламный агент или проповедник, будь они неладны!"). Два человека с микрофоном (без видео) и с рекламой организации, которую вы представляете - этими люди могут заинтересоваться с мотивом типа "Может хоть кто-то независимый транспортников сумеет пропесочить!"
Кого вы предствавляете и есть ли у вас реальные полномочия или план "Как исправить недоработки"? Администрацию? Газету? Оппозицию горвластям? Нечто прочее "социологическое"?
2005-09-12 12:14:35
Люция » GMN

я представляю как раз-таки транспортное ведомство. что касается работы с населением, то я первый в этой организации человек, который и будет заниматься связями с общественностью.  решила начать с опроса. полномочия есть.  а исходя из результатов опроса уже составлять план "Как исправить недоработки". сейчас он очень "сырой".

как раз-таки для большего доверия населения в объявлениях хотелось бы разместить что-то вроде "опрос будет проводиться на остановках молодыми людьми со специальными бейджами" (вот теперь думаем, как заменить слово "бейдж", ведь далеко не все знают, что это такое.)

2005-09-12 12:16:04
Люция » Ананикова Людмила
спасибо за столь подробный ответ.
2005-09-12 12:28:36
GMN » Люция
А заменить малозаметный бейдж на "наволочку с надписью и рисунком"? (как на выборы пнсионеров нанимали и рядили)
PS
Не было у меня тогда мобилки с камерой, а у бабули с листовками на метро Кожуховская очень дельно этот наряд уголком загнулся, да так и остался. Что осталось на радость и одобрение публики от надписи "Яблоко" - оставляю на "догадайтесь сами" ))
2005-09-12 14:21:07
Люция » GMN

да, пожалуй это будет более заметно) спасибо за советы



Яндекс.Метрика