Уважаемый Weir!
Вероятно, речь идет о книге: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002 г., 384 страницы.
Теперь два ответа.
Краткий ответ:
Определить, произошла или не произошла коррекция мнения у Клиентов, можно только на практике.
Так, я неоднократно читал и слышал, что некий гость “на чае” упомянутой Вами королевы выпил напиток, полез пальцами в чашку и с удовольствием слопал лимон. Королева, не дрогнув мускулом лица, проделала то же самое, тем самым, сохранив репутацию гостя… Согласно байке, теперь при английском дворе подобная практика поедания лимона не возбраняется… (Лично я в такой финал не верю, но как иллюстрация учебной задачи он годится).
Развёрнутый ответ:
Текст Weir | Комментарии И.Л. Викентьева |
Допустим, выявлен основной отрицательный стереотип – “Взрослым людям сосать леденцы неприлично!”. |
1) Обычно бывает несколько стереотипов даже в пределах одной целевой группы: положительные, нулевые, отрицательные.
Иногда это удается обыграть при создании рекламы.
2) Кроме этого, в ряде рекламных задач есть препятствия непсихологического толка.
|
Если в видеоролике будет продемонстрировано, | 3) Видеоролик – лишь один из возможных носителей. Теоретически существует около 2000 рекламоносителей (без дробной классификации) – подробнее см. здесь.
4) Кроме этого, если говорить о ролике, то влияют на его восприятие Клиентами: качество производства, грамотность размещения и т.п.
5) Как правило, более или менее развитая рекламная или PR-кампания – это система ряда ходов. |
как наслаждаются леденцами многоуважаемые профессора, успешные бизнесмены, королева Великобритании, что совершенно не портит их репутацию коррекция ли это отрицательного стереотипа? | 6) Это один из теоретически возможных способов. Ряд других перечислены в Главе 13 “Решение нестандартной задачи как разрешение противоречия” и Практическом приложении 11 “Конкретные приемы разрешения противоречий в PR” – см. стр. 198 – 209 упомянутой выше книги.
(Обычно на семинарах я рекомендую в начале выполнить пункт 6, а уже потом подбирать конкретные рекламоносители).
Важно: в ролике можно продемонстрировать что угодно, но в конечном счёте “зачёт” (коррекция стереотипа) происходит в головах Клиентов… |
С уважением,