На сайте ведутся работы Теоретический вопрос | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Теоретический вопрос

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-01-21 00:46:15
Weir » Всем

Здравствуйте!

Читаю последнюю книгу уважаемого И.Л.Викентьева и пытаюсь разобраться в «стереотипах».

Будьте добры, разъясните мне следующую вещь. Предположим, я продаю товар – леденцы. Хочу популяризовать его среди людей среднего возраста и старше.

Допустим, выявлен основной отрицательный стереотип – «Взрослым людям сосать леденцы неприлично!». Если в видеоролике будет продемонстрировано, как наслаждаются леденцами многоуважаемые профессора, успешные бизнесмены, королева Великобритании,что совершенно не портит их репутацию – коррекция ли это отрицательного стереотипа?

Или я понимаю все слишком буквально? Или вообще не понимаю? 

Заранее спасибо за консультацию.

2004-01-21 09:06:58
Михаил Опанасенко » Weir
Уважаемый Weir!
 
Вы действительно продаете леденцы, знаете этот бизнес или Ваш пример носит лишь умозрительный характер?
 
Cпасибо,
2004-01-21 09:27:38
GMN » Всем

1 Будем исходить из слов автора темы "Предположим, я продаю товар ..."

2 Основной стереотип - леденцы=сахар+химдобавки=вред для зубов

3 Если человек достаёт их из кармана в процессе делового общения - не лучший пример деловой этики, но если они высокого качества и стоят в маленькой изящной вазочке на столе среди письменных приборов и пр. (и хорошо если вес обладателя не больше 85 кг - иначе прямая ассоциация "леденцы=полнота") - это и намёк на нежадность хозяина, и его положительная черта (располагающая к нему его детская привязанность, ...наверно не курит...)

4 Женщина-посетитель (см. п.3.) будет заметно отвлекаться на блестящие обёртки при разговоре.

5 Леденцы=успешность... Это возможно, по-моему, в случае если леденцы исключительно редкого сорта, далёкого происхождения или заказной эксклюзив.

2004-01-21 22:16:15
Weir » Михаил Опанасенко
Исключительно умозрительный.
2004-01-22 14:02:14

Уважаемый Weir!

Вероятно, речь идет о книге: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002 г., 384 страницы.


Теперь два ответа.


Краткий ответ:

Определить, произошла или не произошла коррекция мнения у Клиентов, можно только на практике.


Так, я неоднократно читал и слышал, что некий гость “на чае” упомянутой Вами королевы выпил напиток, полез пальцами в чашку и с удовольствием слопал лимон. Королева, не дрогнув мускулом лица, проделала то же самое, тем самым, сохранив репутацию гостя… Согласно байке, теперь при английском дворе подобная практика поедания лимона не возбраняется… (Лично я в такой финал не верю, но как иллюстрация учебной задачи он годится).


Развёрнутый ответ:

 

Текст Weir

Комментарии И.Л. Викентьева

Допустим, выявлен основной отрицательный стереотип – “Взрослым людям сосать леденцы неприлично!”.


1) Обычно бывает несколько стереотипов даже в пределах одной целевой группы: положительные, нулевые, отрицательные.


Иногда это удается обыграть при создании рекламы.


2) Кроме этого, в ряде рекламных задач есть препятствия непсихологического толка.


Если в видеоролике будет продемонстрировано,

3) Видеоролик – лишь один из возможных носителей. Теоретически существует около 2000 рекламоносителей (без дробной классификации) – подробнее см. здесь.


4) Кроме этого, если говорить о ролике, то влияют на его восприятие Клиентами: качество производства, грамотность размещения и т.п.


5) Как правило, более или менее развитая рекламная или PR-кампания – это система ряда ходов.

как наслаждаются леденцами многоуважаемые профессора, успешные бизнесмены, королева Великобритании, что совершенно не портит их репутацию коррекция ли это отрицательного стереотипа?

6) Это один из теоретически возможных способов. Ряд других перечислены в Главе 13 “Решение нестандартной задачи как разрешение противоречия” и Практическом приложении 11 “Конкретные приемы разрешения противоречий в PR” – см. стр. 198 – 209 упомянутой выше книги.


(Обычно на семинарах я рекомендую в начале выполнить пункт 6, а уже потом подбирать конкретные рекламоносители).


Важно: в ролике можно продемонстрировать что угодно, но в конечном счёте “зачёт” (коррекция стереотипа) происходит в головах Клиентов…


С уважением,



Яндекс.Метрика