Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с планированием РК.
Есть 4 мебельных магазина. Площади небольшие. Общего названия нет. 2 магазина специализируются на кухнях и находятся в отдельных помещениях. 2 другие торгуют корпусной и мягкой мебелью и находятся на территории торговых центров в которых есть специально отведеные площади для арендаторов мебельщиков. Причем один из этих ТЦ очень хорошо раскручен и 2 этажа в нем (общая площадь около 6 тыс кв. метров) отданы под мебель.
Доход целевой аудитории - средний и ниже среднего.
Каких то явных отличий в ассортименте нет - ну может быть несколько позиций, которых трудно найти у конкуретов, мебель продается и в кредит, что также есть у конкурентов. Т.е. чем-то выделить данную сеть трудно - во всяком случае я пока не могу придумать КАК, хотя знаю, что нужно.
Рассматриваетя следующая стратегия:
1. Разработка единого названия и оформления всех отделов.
(с отделами на территории ТЦ с этим сразу же появляется сложность). Планируется выделить пространство цветом или как-то еще.
2. Разбивка отделов по 2 направлениям: мебель для кухни и мебель для дома (ну т.е. мягкая и корпусная). Хотя может быть стоит их продвигать все вместе?
3. Изготовление ТВ роликов, целью которых явл. раскрутка сети (отдельно кухни, отдельно для дома) и месторасположения отделов.
Друие рекламные носители мне кажутся малоподходящими, во всяком случае сейчас.
И по поводу названия. Собственник предлагает название "Экспресс-мебель". Мне кажется оно непроходным. Но пока у меня есть 2 варианта: "Хорошая мебель" и как слоган "Хорошая мебель для хороших людей" - но вроде очень избито. И Сеть магазинов "Мебель для хороших людей" - и как слоган "Для хороших людей нам ничего не жалко".
Очень рассчитываю на Вашу конструктивную критику и, может быть, другие варианты развития событий.
Иллюстрация-заготовка:
Это для готовки (кухня и всё сопутствующее)
Это для спальни (спальня и всё сопутствующее)
Это для порядка (шкафы, прихожие и всё сопутствующее)
Это для удобства (столы, тумбы, стулья и всё сопутствующее)
Среди обычных "Мебель", "кухни", "спальни", "всё для дома" и "любое женское имя" будет свежо и также отлично направляющее клиента по ассортименту.
Предлагаю "Одно к одному!" как выражение чаяний простых покупателей(ниц), которые не в состоянии заказать изготовление мебельного ансамбля на всю квартиру, но хотя если уж не общего стиля, то хоть некоторой гармонии, а не разнобоя.
шаблон такой.
БРЕНДИМЯ: Это для готовки
БРЕНДИМЯ: Это для спальни
БРЕНДИМЯ: Это для порядка
А-ля
Митсубиши мотрс
Митсубиши кемикалс
Только избавьтесь от слова "мебель" в этом БРЕНДИМЯ.
Вот каких продавцов мебели я помню: гранд, юнитекс, фронда, шатура, феликс - это лидеры рынка, по крайней мере в москве. Никаких "мебелей" среди лидеров не замечено.
2. по идеям раскрутки. Сделайте рекламные листовки где на одной листовке былобы сразу 4 магазина, таким образом посетитель каждого во-первых, увидит что это сеть - а это круто, во вторых будет знать что еще там то можно купить то-то.
Также можно было бы прямо в листовке сделать накопительный скидочный купон. Типа купили в одном месте - получили печать магазина - теперь в другом магазине скидка, купили и в другом - еще большая скидка на третий и.т.д.
Получается, что при использовании такого шаблона все магазины можно и нужно рекламировать вместе. Это очень удобно, в плане экономии рекламного бюджета, который и так минимален. Но вот реально ли всунуть в ролик 4 адреса (адресных плана) и не пойдет ли у потенциальных покупателей голова кругом?
Насчет скидочного купона - такой вариант рассматривался, только речь шла о дисконтной карте. Но, мне почему то кажется, что покупка мебели - такое нечастное явление, что данный дисконт может почти не принести результата. А затраты на него могут быть значительными (просто печать на купоне мне кажется малозащищенным вариантом от подделок и вообще как-то не очень солидно что-ли). К тому же максимальная скидка - 3 %. Хотя, честно признаюсь, у меня не было опыта работы с дисконтами.
Это самое общее "вот это" можетбыть и искомой яркой фразой, или внедрённым общим образом, например игральной картой. Одна масть - кухни, вторая спальни и т.д. Нужна кухня - "Иди в пику!" и т.д. "У вас все козыри" "Беспроигрышный выбор" и т.д.
Мебель из какт, как "домики" из карт (кухни, шкафы, кровати, столы... легко строятся... ) Вот ещё море креатива и ассоциаций для наружной рекламы и роликов. Главное - быть аккуратными и не пересечься с игорными заведениями. Не пугайтесь! Это не трудно!
Спасибо, идея мне очень нравится. Но...
Да, конечно, если прочно засадить в головы покупателей образ, то они все сами найдут. Но для этого нужен намного более емкий бюджет, чего к сожалению нет и в ближайшее время не будет.
По поводу бюджета: наружки не будет - это точно. Можем позволить себе только плакаты в магазинах и может быть один плакат на остановке рядом с магазином. Кол-во роликов на ТВ минимально - поэтому и хочу ПОКАЗАТЬ покупателю, куда идти, тем более, что расположение одного магазина - ну совсем неудобное.
Я в небольшом смятении. На мой взгляд ситуация выглядит так:
Если не рассказывать о месторасположении магазинов - то это будет напоминать рекламу товара, которого нет в продаже. Магазины небольшие, расположены не в самых удобных местах, т.е. для того, чтобы покупатель запомнил этот магазин, должны совпасть два события: он увидел рекламу (которой не так много) и оказался в нужном месте.
Если же демонстрировать адреса магазинов в одном ролике - то может возникнуть негативная реакция покупателя - который пришел в магазин за кухней - а в этом конкретном магазине ее нет и наоборот.
Насчет названия. Весь вечер думала на эту тему. Ничего более подходящего, чем карты не подобрала. Одно но... почти не нашла для себя названия, которое подходило бы и для ЦА, было бы ярким и запоминающимся. Из подходящих пришел в голову только "Джокер".
Вы правы. Завидная доля мазохизма мне присуща :)))
Спасибо большое за помощь. Будем думать и претворять в жизнь.
1 Напечатайте буклеты и разложите их в людных местах, что бы о Вас знали все!
2 Создайте свой сайт в интернете, т.к. много покупателей можно найти и через интернет. Но сайт должен быть очень интересным и увлекательным!
3 И реклама, реклама и еще раз реклама - двигатель прогресса!
4 А на звание очень не сложно придумать, вот например наша мебельная компания имеет название "СЭРМИС", что означает Сахалинский Эксклюзив Российского Мебельного Индивидуального Сервиса. А вы придумайте, что-нибудь свое индивидуальное название, которого нет ни у кого.
Уважаемая Елена!
Большой перечень возможных решений для продвижения конкретной точки продаж мебели Вы можете найти здесь
http://www.sf-online.ru/case.asp?pubOID=undefined&OID=014111DF-F203-4C3B-8DDF-FC7E2BDCCB40&cnodeID=8371&problemOID={D6C20457-362D-4E21-92FA-757D797A0EC1}§ionOID=2AC0DFB6-E89A-40E7-AEEE-7C4E41B192E6&place=2
В левой колонке - идеи и мнения 62 потенциальных потребителей, в том числе профессионалов из разных регионов. Часть из них может быть применена не только мебельными гипермаркетами, но и небольшими фирмами.
С уважением, Анна Каправчук