Уважаемые Коллеги!
В одной небольшой компании, занимающейся поставкой стройматериалов в Восточной Сибири и Монголии, ищут человека, который возьмет на себя функции логиста-диспетчера.
Мне кажется, что "логист-диспетчер" - это универсальный "человек-оркестр", специалист, которого трудно найти и трудно заменить. Тот, кто одновременно и про маршруты, и про экономические показатели, и про отношения с водителями; про пространственное мышление, про цифры и про людей в одном лице.
На мой взгляд, в этой должности на сегодня смешаны требующие разной квалификации и разных личностных качеств функции. Сейчас этот человек и проверяет выход водителей на работу, и держит с ними связь, и на основании планов поставок создает маршрутные листы, заполняет реестр наличных денежных средств, и считает рентабельность вывода каждой транспортной единицы и расход ГСМ, и разбирает документы, сопровождающие маршрутные листы, и рассчитывает коэффициенты для начисления зарплаты водителям, и проч. Мне кажется, найти человека, готового всё это делать и быть в доступе с 8.30 до 20.00 (с расширенным обеденным перерывом), непросто. Тем более что сейчас планируется привязать человека на всё это время к офису (прежний сотрудник работал в основном удаленно, в офисе появляясь по вечерам).
Если бы штатное расписание при наличии такой вакансии формировала я, я попробовала бы раздробить эту должность на две (возможно, какая-то из них с неполным рабочим днем или с возможностью удаленной работы). Мне кажется, логично отделить "мыслительную" и "считабельную" деятельность от "сопровождающей", работу с документами и цифрами и работу с людьми + разруливание форс-мажоров. В том, как сформулирована должность сейчас, в одной должности (как в отечественном ЖКХ) слиты и постановщик задач, и исполнитель, и контролер. Эти функции требуют очень редкого сочетания качеств соискателя.
Плюсы дробления должностей:
1. Более скромные требования к квалификации тех, кто выполняет обязанности сбора документов, их печати, раскладки по МЛ и т.п.
2. Избавление «мыслящего» и выстраивающего логистические схемы специалиста от рутинных документооформительских функций или от функций контроля водителей;
3. На функцию диспетчирования можно взять какого-то исполнительного инвалида-надомника - и это будет дешевле, чем платить "мыслителю" за то, что он всегда на связи.
Как вы считаете, это "единая и неделимая" должность или ее всё же лучше раздробить? Если дробить, то кому какие функции отдать?