9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

"Логист-диспетчер" - человек-оркестр или допустимое совмещение должностей

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2017-12-21 09:16:43
Уважаемые Коллеги!
В одной небольшой компании, занимающейся поставкой стройматериалов в Восточной Сибири и Монголии, ищут человека, который возьмет на себя функции логиста-диспетчера.
Мне кажется, что "логист-диспетчер" - это универсальный "человек-оркестр", специалист, которого трудно найти и трудно заменить. Тот, кто одновременно и про маршруты, и про экономические показатели, и про отношения с водителями; про пространственное мышление, про цифры и про людей в одном лице.
На мой взгляд, в этой должности на сегодня смешаны требующие разной квалификации и разных личностных качеств функции. Сейчас этот человек и проверяет выход водителей на работу, и держит с ними связь, и на основании планов поставок создает маршрутные листы, заполняет реестр наличных денежных средств, и считает рентабельность вывода каждой транспортной единицы и расход ГСМ, и разбирает документы, сопровождающие маршрутные листы, и рассчитывает коэффициенты для начисления зарплаты водителям, и проч. Мне кажется, найти человека, готового всё это делать и быть в доступе с 8.30 до 20.00 (с расширенным обеденным перерывом), непросто. Тем более что сейчас планируется привязать человека на всё это время к офису (прежний сотрудник работал в основном удаленно, в офисе появляясь по вечерам). 

Если бы штатное расписание при наличии такой вакансии формировала я, я попробовала бы раздробить эту должность на две (возможно, какая-то из них с неполным рабочим днем или с возможностью удаленной работы). Мне кажется, логично отделить "мыслительную" и "считабельную" деятельность от "сопровождающей", работу с документами и цифрами и работу с людьми + разруливание форс-мажоров. В том, как сформулирована должность сейчас, в одной должности (как в отечественном ЖКХ) слиты и постановщик задач, и исполнитель, и контролер. Эти функции требуют очень редкого сочетания качеств соискателя.

Плюсы дробления должностей:

1. Более скромные требования к квалификации тех, кто выполняет обязанности сбора документов, их печати, раскладки по МЛ и т.п.

2. Избавление «мыслящего» и выстраивающего логистические схемы специалиста от рутинных документооформительских функций или от функций контроля водителей;

3. На функцию диспетчирования можно взять какого-то исполнительного инвалида-надомника - и это будет дешевле, чем платить "мыслителю" за то, что он всегда на связи.
Как вы считаете, это "единая и неделимая" должность или ее всё же лучше раздробить? Если дробить, то кому какие функции отдать?

2017-12-22 12:00:11
Редакция » Анна Николаевна Каправчук
Уважаемая Анна!

Мне кажется, что "логист-диспетчер" - это универсальный "человек-оркестр", специалист, которого трудно найти и трудно заменить. Тот, кто одновременно и про маршруты, и про экономические показатели, и про отношения с водителями; про пространственное мышление, про цифры и про людей в одном лице. 

Тут не стоит преувеличивать. 

Сейчас этот человек и проверяет выход водителей на работу, и держит с ними связь, и на основании планов поставок создает маршрутные листы, заполняет реестр наличных денежных средств, и считает рентабельность вывода каждой транспортной единицы и расход ГСМ, и разбирает документы, сопровождающие маршрутные листы, и рассчитывает коэффициенты для начисления зарплаты водителям, и проч. 

Как раз, в кейсе RI-Delivery (транспортный отдел/отдел доставки) полностью представлен полный пакет методик, документов и инструментов работы для такого специалиста, а также для водителей-экспедиторов и руководителя транспортного отдела.

Удачи,

2017-12-22 13:03:39
Павел Друбич » Анна Николаевна Каправчук
Здравствуйте, Анна,

...Избавление «мыслящего» и выстраивающего логистические схемы специалиста...

Это "шаманство", нет там, на самом деле ничего "эдакого". По факту будет несколько шаблонов работы, к которым всё сведётся.

С пожеланиями,
2018-01-10 14:47:46
Павел Друбич » Анна Каправчук
Анна,

Задача поиска 1 сотрудника - возможно, упростится. Содержание собственно штата остальных сотрудников и офиса - существенно подорожает. Ангарские кадры и офисные площади дешевле. 

Одного удалённого логиста держите в Иркутске или в любом ином городе. Интернет же изобрели :). Ищите его не только в Ангарске.

И/или погуглите среди онлайн-сервисов облачную логистику с нормальным api. Всё равно они работают лучше людей, а дальше будет ещё лучше. Тоже самое для связи с водителем.

и на основании планов поставок создает маршрутные листы -  это значит: "вбивает заявки на перевозки в сервис" (например, в такой и есть ещё дюжина).

Выход водителя на работу может фиксировать любой ангарский пенсионер или RFID-метка за 7 рублей + "Андроид-девайс" - тогда и пенсионер не нужен.

и считает рентабельность вывода каждой транспортной единицы - если данные в базу попали, это делает скрипт на сервере, а не человек.

и рассчитывает коэффициенты для начисления зарплаты водителям, и проч. - если данные в базу попали, это делает скрипт на сервере, а не человек.

и расход ГСМ - расходомеры топлива стоят на машинах?

и разбирает документы, сопровождающие маршрутные листы - c этим справится и офис-менеджер

Для заполнения реестра наличных денежных средств также не надо держать логиста :)

И, сдаётся мне, у фирмы фундаментальные проблемы с пониманием маркетинга. 

C пожеланиями,


Яндекс.Метрика