Как бороться с сопротивлением нововведениям?
Эксперты по управлению помогут с внедрением на Вашем предприятии новых моделей зарплат, должностных инструкций, методик, стандартов и технологий...
На сайте ведутся работы
сегодня 10928 Подписчиков
Уважаемые коллеги!
Хочу выставить на обсуждение следующее предложение:РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ на сайте «Рекламное измерение».
Обоснование предложения:
1. Практики, занимающие должность специалиста по маркетингу и рекламе одного, отдельно взятого предприятия, с определённой специализацией, мелкого и среднего бизнеса, часто сталкиваются с необходимостью решения конкретных проблем и отсутствием качественной литературы которая помогла бы успешному разрешению этих проблем.
2. По маркетингу, рекламе и менеджменту выпускается огромное количество литературы и трудно отследить действительно что-то стоящее. Для этого нужно время и доступ к изданиям.
3. Как правило, эти издания довольно дороги, коллегам из других республик и регионов просто невыгодно выписывать издания, чтобы потом убедиться в их полезности.
ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:
1) Есть ли необходимость создания рейтинга. (Аргументы за и против)
2) Структура рейтинга.
3) Критерии оценки издания.
Моё видение Рейтинга популярной литературы такое:
Предлагаются несколько рубрик, например
Критерии оценки произведения:
Приглашаю всех обсудить предложение.
С уважением, Елена Акулова.
Добрый день!
В продолжение темы "критериев". Имеет смысл обратить внимание вот на этот материал...
С Уважением,
Елена, целиком и полностью поддерживаю начатую Вами тему. Такой рейтинг необходим. Т.к. после нескольких безрезультатных попыток прочесть хорошую литературу по маркетингу, остановилась на:
1. И.Л. Викентьев «Приёмы рекламы и PUBLIC RELATIONS»
2. Ф. Котлер "Основы маркетинга", второе издание
3. И. Манн "Маркетинг на 100%"
Книги, которые советуют на этом форуме, пытаюсь искать но не всегда успешно. Так список литературы, указанной на этом сайте, предъявленный в Санкт-Петербургском Доме Книги в бюро справок, вызвал недумение и отрицательное покачивание головой.
Люди, которые что то читают, не всегда сами понимают о чем была та или иная книга. Так, например, книга Д.Коллинза "От хорошего к великому" горячо рекомендованная мне коллегой, вызвала, мягко говоря недоумение.
С Уважением,Необходимость такого рейтинга есть, т.к.:
простите за повтор, но литературы масса, и все, как правило, под одну гребенку чесаны
не всегда американские авторы предлагают что-то дельное и то, что соответствует нашей действительности, а в основном из разряда: "она очень хотела иметь эти деньги, и в один прекрасный момент ей поввезло - кто-то вкинул их ей в ящик..."
И, в конце концов, после прочтения такого рейтинга можно решить для себя - интересна ли эта книга или нет, исходя из специфики своей деятельности, а не тратить деньги, покупая красивого кота в мешке.
Предлагаю выставить следующие критерии оценки подобной литературы:
В процентном соотношении: сколько практики в книге и сколько теории
Автор - теоретик или практик?
рейтинг литературы, думаю, должен составляться по каждой главе книги: можно даже просто давать оценку: полезность / бесполезность
Добрый день Уважаемые Коллеги!
Спасибо всем, откликнувшимся на заявленное обсуждение!!!!
Тема действительна актуальна!
Немного разгружусь и поработаю над критериями оценки литературы.
Присоединяйтесь!
"Спасение утопающих- дело рук самих утопающих"
С самыми лучшими пожеланиями, Елена Акулова.
Добрый день, коллеги!
Выдалось свободное время. И решила вернуться к вопросам критериев для оценки произведения.
В определении критериев для оценки произведения по маркетингу и рекламе я исходила из следующего:
Редко кто читает литературу по рекламе и маркетингу без цели применить в дальнейшей работе, а просто из-за любви к “искусству”.
Иными словами- есть гвоздь и его нужно забить в стену.
Исходя из необходимых характеристик стены и гвоздя, нужно подобрать молоток, как орудие труда. Меня не интересуют его излишние характеристики. Ни свойства и форма деревянной ручки, ни состав железа, из которого сделан наконечник. Мне надо забить гвоздь. Поэтому я остановилась на следующих критериях оценки любого произведения, каждый из которых может быть оценен по, например, десятибалльной шкале.
1. Понятность произведения;
Есть или нет излишняя сложность восприятия из за терминов, без которых можно было обойтись. Иными словами: “Кто ясно мыслит, ясно излагает”.
2.Есть в произведении варианты решения практических задач и какого рода эти решения;
3 .Сообщены новые данные, факты, интерпретации, необходимые и востребованные в работе.
4.Содержит ли произведение методику, позволяющую решать
По моему ответов на эти вопросы достаточно, чтобы объективно оценить произведение.
Прошу оценить моё предложение.
С уважением, Елена Акулова.тема актуальная. по критериям ничего не могу добавить, кроме пометочки "новичкам" и "спецам", те новичкам естественно всю классику рекомендовать(она уже есть на тризе). а все новинки, которые без базового теоретического образования - баловство - отдельно как "новые технологии"
по поводу кучи новинок согласно. недавно "купилась" на красивую аннотацию и название "маркетинг без тормозов", очень похоже "как стать успешным за 3 часа ничего по существу не делая". одна вода. более менее ценные только примеры как спилберг или стрейзанд стали знаменитыми, но это не рекламные ни креативные приемы. просто примеры человеческой смекалки. сейчас через неделю после прочтения, ничего не помню. так что не ведитесь на эту книгу.
Уважаемая Елена,
1. Интересно, что было сделано за полгода по поднятому Вами предложению?
2. На amazon.com и других подобных изданиях регулярно публикуется рейтинг книг, фильмов с обозначением лучших произведений 5 звездочками. Эта работающая практика, ее надо брать за основу.
3. Очень интересны всегда содержательные реплики тех, кто прочитал, например, как это сделала Виктория, причем как положительные, так и отрицательные.
4. Важно включать в список все новинки - с комментариями коллег.
Где можно посмотреть составленный за полгода список?
С уважением,
Уважаемая Елена, а все-таки,
где можно посмотреть составленный за полгода список?
Спасибо за ответ.
С уважением,
Уважаемая Елена,
мир проще, и любая работа Вам под силу, тем более список сделать. Забудьте про критерии и опросы, это может быть потребуется позже. Надо просто начать.
С уважением,
Не буду разделять список на маркетинг, рекламу, технику продаж, подбор персонала и т.п., а просто приведу его. Все эти книги стоят на моей полке и все я считаю очень хорошими. Потому они и стоят на полке, другие убраны "подальше"
Итак:
1) Гарри Беквит - "Продавая незримое" (продажа услуг)
2) Дэвид Огилви - "Огилви о рекламе" (без комментариев)
3) Иосиф Гольман - "Рекламная деятельность" (о рекламе вообще + простым языком о рекламных технологиях с примерами)
4) М. Марн, Э. Рёгнер, К. Завада- "Ценовое приемущество" (McKinsey & Company) (ценообразование)
5) Пол Темпорал - "Эффективный бренд менеджмент" (без комментариев)
6) Сержио Зимен - "Бархатная революция в рекламе" (о работающей и неработающей рекламе)
7) В. Федосеев, С. Капустин - "Управление персоналом организации" (организационные структуры, мотивация, тесты-кейсы, общие вопросы работы компаний)
8) С. Иванова - "Искусство подбора персонала" (без комментариев... куча хороших тестов.)
9) Paul Haupt Berne - "Малые и средние предприятия. Управление и организация" (без комментариев)
10) Джин Аткинсон - "Всё о продажах" (без комментариев... тоненькая маленькая но полезная)
+ литература Уважаемой Редакции данного форума
Все авторы - "практики".
Терминология везде крайне проста.
Специфический слэнг специально сведен авторами почти к нулю (чтобы информация проще воспринималась)
По поводу новизны или известности решений - это каждый только сам для себя может решить. Что известно другим - мне доподлинно не известно...
Почти всё из списка подойдет и новичкам, и специалистам
Есть еще много других отличных книг, но и эти на мой взгляд очень интересны и достойны.
Технические книги (например о полиграфии, цветоделении и т.п.) не привожу в данном списке.
Из огромной массы прочтенной мной литературы особенно запомнилась одна книга.
Ее читать НЕ СТОИТ - Томас Гэд - "4Д брендинг". Куча нераскрытых терминов, теория не подкрепляется ничем кроме этой же теории. Такое чувство, что автор не делится информацией, а пытается показать всем, насколько он крут. напустив пыли в глаза терминологией.
Это как сказать "Ты квантопризменно дивертрансируешь последний год. Ты ведь понимаешь, о чем я говорю?". У того, кому вопрос задан возникает желание ответить ДА чтобы не показаться идиотом, хотя о чем речь он не понимает. (и не может понять - я эти термины только что придумал)
Хотя может просто перевод этой книги у нас очень кривой.
Разумеется это мое субъективное мнение. Буду рад видеть его подтверждение или опровержение со стороны других Уважаемых Собеседников.
По поводу опасений в раскрытии информации - этого я лично не боюсь. Скорее я получу бОльшую помощь от Коллег, чем это даст преимущества Конкурентам. Уже много раз мне помогли те, кому помог я на этом форуме. В том числе мне помогали и конкурирующие Коллеги.
Ничего страшного в этом не вижу - каждая компания уникальна и каждый применяет знания по своему, даже если они получены из одних книг. Иначе была бы всего одна успешная компания в каждой отдельной отрасли.
Хотелось бы увидеть побольше книг, предложенных Коллегами. Не стесняйтесь пожалуйста!
С Уважением,
---
Глядя на динамику данного обсуждения можно сделать примерно такие выводы:
1) Либо участники просто ленивы
2) Либо боятся раскрыть свои "тайны"
3) Либо не читают в принципе
4) Иное (более приятное, чем 1+2+3)
Надеюсь, причина радиомолчания в чем-то четвертом и вскоре эта причина исчезнет.
А то, я смотрю, даже "затравка" моя не помогла другим поделиться информацией. Очень жаль!....
С Уважением,
---
К работам указанным здесь: /themes/literature/literature1.asp добавлю:
С Уважением,
Доброго времени суток Елена Акулова!
Если Вам нетрудно, то ответьте пожалуйста, на такой простой вопрос:
- всетаки существуют или нет рейтинги литературы (профессиональной) конкретно по рекламе, маркетингу, PR, паблисити?
-а как следствие, где они?
И если позволите то еще один вопрос:
- кто составлял эти рейтинги и компетентность этих авторов?
С уважением,
Сергей Казанин (нач.отдела рекламы и маркетинга).
ICQ: 308 345 260