Добрый вечер!В числе прочих, хочу обратить Ваше внимание на сегмент людей "в возрасте". И тот факт, что
пришло всего 4 старушки, - это Вы его просто не "дожали" :-) Не подобрали нужных слов (именно "на языке их стереотипных опасений").
Всё правильно:
"суперпамять-это просто!" (дает что: здоровье мозга, +годы к жизни следственно... и т.д.). Но если с ними разговаривать только языком
"здоровья мозга", "активного долголетия" и пр., то этого недостаточно. Проблема в этом возрасте лежит глубже (и соответственно, обращение к этому сегменту надо делать прицельнее). Прислушайтесь/понаблюдайте/расспросите,
как они сами об этом рассказывают (ниже).
Немало тех, кто реально опасается за состояние своего мозга в будущем, будучи еще здоровым человеком. Наблюдая своих стареющих родственников, соседей, знакомых, приятельниц, друзей, слыша рассказы на эту тему. У кого-то родственники один за другим уходили из жизни уже в полном беспамятстве. Притом, что им было всего лишь 75-80 лет! Кто-то поэтому усиленно - с целью тренировки мозга - читает книги, решает сканворды, химические и математические задачи. Кто-то на полном серьёзе просит своих соседей и знакомых обязательно сказать им, если они за ними "что-то заметят"(!). То есть люди боятся постепенного (и, главное, незаметного для них!) "выживания из ума". Многие наслышаны о
болезни Альцгеймера. Не изученная до конца, она начинается постепенно и развивается медленно, поражает на генетическом уровне. Никто не застрахован, как ни тренируй свою память :-) 50-летняя дочь смотрит на свою мать, у которой уже все признаки на лицо, и понимает, что и с ней через время будет то же самое... Даже когда человек говорит (эту фразу с возрастом произносят многие): "Ой, что-то я хотел сказать.. (да забыл)" или "Хотела вот быстро сказать, но... (не смогла вспомнить)", или "Не помнишь,
за чем я сюда пришла (в кухню)?" - это начало определенной симптоматики. И это ведь начинает происходить даже в 40-45.
Правда, в иных источниках (например, интервью с зав. отделением геронтологии одной из клиник) говорится о том, что среди владеющих двумя иностранными языками практически не обнаружено людей с этим заболеванием. И что именно изучение иностранных языков способствует наработке необходимых "новых связей" между клетками... не помню чего :-) в коре головного мозга - в отличие от обычного чтения книг и решения кроссвордов, которые тренируют лишь "старые связи" (а потому мало помогают). Поэтому учить языки в преклонном возрасте особенно полезно :-) Я бы посоветовала
всем языковым школам взять этот аргумент на вооружение, когда они общаются с представителями т.н. "возрастных групп" :-)
Можно еще долго на эту тему. Я лишь хочу сказать, что "преклонный сегмент" озабочен этой проблемой гораздо глубже, чем Вы пишете к нему тексты про
здоровье мозга :-) Это реальный потребитель продуктов "против слабоумия". Молодые люди (студенты, аспиранты, начинающие специалисты, обслуживающий персонал и пр.) еще просто не знают, что это такое :-) Я уже не говорю о том, что с возрастом становится все труднее обрабатывать сразу несколько (параллельно идущих) информационных потоков. Притом, что координация движений и быстродействие могут оставаться в норме. Вы посмотрите, как иной раз нервничают люди, когда к ним обращается сразу несколько человек. Как они тяжело переносят различные "раздергивания" множеством дел и "переключения", как подолгу после этого "собираются с мыслями"...
Никаким бумажным
анкетированием (заполнением анкет) Вы эту информацию не соберете. С людьми лучше б е с е д о в а т ь (см. статью
"Как проводить опросы. Неочевидное...").
Осталось обсудить, где эти потоки обрабатывать.
И это лишь один сегмент из возможных. Есть и другие.
Еще вернусь к Вашей теме.
С Уважением,