9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-02-10 02:43:41
Тарас Минский » Всем

Доброго вам времени суток, уважаемые коллеги!

Прошу вашей помощи.

Дело в следующем.

Не так давно я был принят на работу в довольно крупную компанию. Сферы деятельности различны, основное направление — производство и продажа строительных материалов.

До меня в данной компании никто никогда не занимался ни маркетингом, ни рекламой, хотя какая-то деятельность велась.

Сам я рекламист, в свое время получил системное рекламное образование (спасибо РИ-148: ). И что касается рекламной деятельности, здесь особых проблем не возникает.

Проблемы возникают с маркетингом. С одной стороны, я понимаю, что реклама и маркетинг взаимосвязаны. С другой, маркетинговой аналитикой я не занимался.

 В связи с этим обращаюсь к коллегам за советом: с чего начинанть? Т. е. интересует некая программа действий (еще лучше - последовательность шагов, алгоритм), с которой следует начинать работу.

Для себя я определил лишь общий план:

1) сбор информации о фирме (товары/услуги, клиенты, конкуренты, каналы распределения продукциии, предыдущая маркетинговая и рекламная деятельность и т. д.), даже составил примерный перечень контрольных вопросов (заинтересовавшимся могу выслать по е-меле)

2) ее анализ (выявление "узких мест")

3) выработка рекомендаций.

 Однако моя интуиция подсказывает, что чего-то здесь не хватает. Поэтому, уважаемые коллеги, поделитесь, плиз, опытом, ежели кому не жалко: кто с чего начинал. Буду вам очень благодарен.

С уважением,

2004-02-10 16:16:24
Мария » Тарас Минский
Добрый день, Тарас.

Сбор информации, анализ, практические выводы - схема, конечно, верная.

Если Вы не сталкивались раньше с оценкой маркетинговой политики фирмы, сложности могут появиться на этапе реализации схемы. Предлагаю действовать так:

1. Поговорите с управленцами, в т.ч. со своим непосредственным начальством: что они думают о своем товаре, сбыте, ценах, персонале, рекламе. Получите их мнение о проблемах (обычно верное только частично), а заодно - что начальство ожидает от вас как от рекламиста...:))

2. Поговорите с менеджерами (т.е. с теми, кто с клиентами непосредственно работает). Лучше всего по теме: на что клиенты чаще всего жалуются (здесь главное пробиться через "им цены не нравятся, а остальное ОК"), и еще: что в работе других отделов вам (менеджерам) мешает. Или постойте несколько дней в торговом зале, очень наглядно бывает.

3. По возможности, проведите хотя бы мини-опрос (несколько десятков чел) клиентов и потенциальных клиентов. Если хотите получить полный диагноз фирмы, то спрашивать надо про все: цены и скидки, качество и ассортимент товара, продавцы-доставка-бухгалтерия-..., источники информации, пожелания в свободной форме. А если диагноз в принципе будет виден на первых двух стадиях, то, понятно, спрашивайте только о том, что неясно.
Если нет опыта составления опросника - лучше не пытайтесь делать это самостоятельно, обратитесь к специалистам!!!

А дальше - или расширять "узкие места" через руководство, или маскировать их рекламой.

С уважением,
Мария.
2004-02-10 19:17:28
Тарас Минский » Мария

Доброго Вам времени суток, уважаемая Мария!

Спасибо за ответ.

По п. 1: поговорил, и буду говорить, т. к. это - первейший источник информации о фирме и ее проблемах.

Что касается рекламиста, то такой человек у нас есть, вроде работет, порой топорно, конечно, но в целом жить можно. Начальство его работой довольно. Пока.

По п. 2: с менеджерами тоже успел пообщаться. К сожалению, сколько-нибудь полезной информации не получено, но работа продолжается. Я раздал им небольшой опросник по интересующей меня проблематике, двое уже заполнили. Но все равно крайне туго дело движется... К тому же торгового зала у нас нет, 80% клиентов — "профессиональные потребители"-корпоративные заказчики. Работаем оптом.

Сейчас работаю над диагнозом фирмы. Но требуется некий план, где бы видна была последовательность действий.

В этом-то вся и проблема...

С уважением,

2004-02-16 15:26:55
Андрей Жуков » Тарас Минский

Уважаемый Тарас!

"Однако моя интуиция подсказывает, что чего-то здесь не хватает".

А Вы сформулируйте вот такой ИКР:

"Предположим искомый план уже есть. Более того, работа по данному плану Вами уже успешно проведена.

Перечислите на какие вопросы Вы получили ответ:

...............................................

...............................................

...............................................

...............................................

Успеха!

2014-11-05 13:42:51
Олег » Тарас Минский

Добрый день, Тарас.


Заинтересовал Ваш перечень контрольных вопросов. Столкнулся с той же проблемой. Если не сложно, хотелось бы ознакомиться.



Яндекс.Метрика