Уважаемый Семен,
Прошу прощения за долгое молчание (осень – самая насыщенная пора по командировкам).
Итак, вспомним, какие задачи мы решаем при помощи данного обсуждения:
Задача 1. Разработка тренингов, их пилотная обкатка. Подготовка полного методического пакета.
Задача 2. Проведение открытых тренингов. Задача тренера - обучить весь персонал аптек (поэтапно) основам продаж с учетом стандартов компании.
Оценить пакет (см. задачу 1) можно так:
Сначала количественно:
Есть план работы. Соответственно, имеются запланированные (можно сказать «нормативные») часы работы (другими словами, пусть специалист составит очень конкретный план работы с шагом в 2 часа, в результате получится своеобразное «техническое» задание на разработку каждой методики обучения).
Например, в месяц запланирована разработка 3-х обучающих курсов, а также их проведение в 3-х группах.
Разработка 1-го (требует) – 60 часов.
Разработка 2-го – 42 часов.
Разработка 3-го – 40 часов.
Итого: 142 нормативных часа.
Специалист (в текущий месяц) завершил разработку только 2х из 3х курсов. Соответственно, набрал: 60+42=102 часа.
Его выработка (по функции «Разработка»): 102 часа/142 часа = 72%.
Оценить «проведение тренинга» (см. задачу 2) можно так:
Сначала количественно:
Например,
Проведение 1-го – 16 часов
Проведение 2-го – 10 часов
Проведение 3-го – 8 часов
Итого: 34 нормативных часа.
Провел специалист только 2 тренинга (по причине того, что третий не разработал).
Соответственно, набрал: 16+10 = 26 часов.
Его выработка (по функции «Проведение тренингов»): 26 часов/34 часа = 76 %.
Теперь оценим качественно:
Методика считается разработанной и сданной (см. задачу 1) только при выполнении следующих критериев:
Критерий 1. Решение задач.
Она решает задачи, которые перед ней поставлены (например, первостольники должны уметь свободно и ненавязчиво вступать в диалог с Покупателем и т.д.).
Критерий 2. Полнота.
Методика охватывает максимальный перечень возможных ситуаций с Клиентом.
Критерий 3. Воспроизводимость в отсутствии автора.
Методика не требует постоянного присутствия автора при ее применении (при обучении ей).
Критерий 4. Требования к начальному уровню обучающихся.
Он не должен быть выше того, что есть у основной массы (например, первостольников, работающих в компании).
Критерий 5. Добавьте свои….
Обучение считается проведенным успешно при выполнении следующих критериев:
Попробуйте написать их самостоятельно, основываясь на тех ответах, которые Вы дали в предыдущем сообщении.
====
Также попробуйте самостоятельно сложить все пункты в заработную плату. Если не получится, то я обязательно помогу.
Успеха,