Можно ли говорить о том, что PR-тексты и PR-обращения являются составляющими дискурса PR?
Позвольте присоединиться.
Можно говорить, а можно не говорить. Это зависит от того, какую задачу Вы решаете.
Например, для того, чтобы просто сдать этот вопрос на экзамене достаточно творчески развить следущее построение:
"Если следовать парадигме Эмиля Бенвениста, нам придется понимать "discours", как характеристику "речи, присваиваемой говорящим", однако, данный подход - по сути - отрицается моделью Харриса, который описывая метод дистрибуции по отношению к сверхфразовым единствам, трактует "discours", как "последовательность высказываний, отрезок текста, больший, чем предложение".
Оставляя за рамками анализа принятое в публицистике последних десятилетий понимание дискурса как социального явления ("феминистский дискурс", "дискурс насилия"), восходящее, без сомнения, к идеям французских постструктуралистов, отметим двойственность собственно лингвистического толкования термина. Дискурс в современных исследованиях - это и "речь, погружённая в жизнь" и "движение информационного потока между участниками коммуникации".
Ряд ученых предлагает понимать дискурс как "совокупность речемыслительных действий коммуникантов, связанную с познанием, осмыслением и презентацией мира говорящим и осмыслением, реконструкцией языковой картины мира продуцента рецепиентом".
Что же такое "дискурс в PR"?
Далее может следовать любое продолжение.
Например, такое:
"По мнению ряда участников профессиональных Интернет-Форумов по PR (а что такое интернет-Форум, как не буквальное "движение информационного потока между участниками коммуникации"?), на данном этапе развития социума составляющими дискурса PR являются PR-тексты и PR-обращения.
Уважаемая Мария! Все высказывания, которые я привел выше -реальные, а их ученых авторов я не назвал здесь только из соображений человеколюбия.
Если же Вас интересует большее, чем сдача экзамена, то уточните, в чем оно заключается.
С Уважением, Н.Е.Разумный, зав.кафедрой "Клиентоведения" N-ского госуниверситета.