Уважаемые коллеги!
В вузовском преподавании профильных дисциплин специализации “Реклама и PR” подбор литературы – один из важнейших элементов формирования будущего профессионала.
Как показывает опыт наших преподавателей, подбор литературы следует подчинять ряду требований:
1. Профильная литература должна быть не описательной, а специальной – т.е. отвечать не столько на вопрос “как бывает?”, сколько на вопрос “как сделать?”. Несомненно, студентам важно рассказать о разнообразии, видах, вариантах, но акцент в обучении должен делаться в первую очередь на создании новых продуктов.
2. Лучше брать не один базовый учебник на весь курс, а серию – по каждому тематическому разделу. Наука создания рекламы и PR-продуктов относится по сути к междисциплинарным, поэтому одним “единственно верным” учебником ее не охватить. Во всяком случае, качественно.
При всей очевидности названных требований, далеко не все ВУЗы им следуют, предпочитая в своих курсах описывать старые рекламные кампании, а в качестве тем дипломных работ предлагать нечто вроде “Рекламной кампании Coca-cola 1979 года в США”.
В качестве учебников наши преподаватели специальных дисциплин рекомендуют следующие издания – сообразно четырем основным блокам: создание рекламы, креатив, общеакадемическая часть (описание, история и т.п.), гамма практических частных методик.
1. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002 г., 384 с.
Данный учебник является базовым. Как показывает наш опыт – и теоретиков, и практиков, это учебное пособие на сегодня - лучшее с точки зрения “КАК делать рекламу”.
2. Альтшуллер Г.С. и др., Поиск новых идей: от озарения к технологии, Кишинев, "Картя Молдовеняскэ", 1989 г., 382 с.
Самое сильное издание, посвященное технологиям т.н. “креатива” - технологиям творчества.
3. Ромат Е.В., Реклама, СПб, "Питер", 2001 г., 496 с.
Обычное академическое издание, содержащее достаточно связные объяснения “что есть реклама” и “какая она бывает”.
4. http://www.triz-ri.ru - крупнейший сайт СНГ и Балтии по открытым методикам рекламы и PR.
Надо отметить, что на уважаемом Форуме данного сайта все чаще – к своему удовольствию – встречаю наших студентов…
С.Ю. Модестов, канд. пед. наук, зав. Высшей школой рекламы и PR Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов.