На сайте ведутся работы По каким книгам стоит работать преподавателю курса "Связи с общественностью"? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

По каким книгам стоит работать преподавателю курса "Связи с общественностью"?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-24 10:28:53
Светлана » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Какой литературой вы предпочитаете  пользоваться?
 
Какую литературу рекомендуете студентам?
 
Заранее благодарю
2003-03-24 12:49:48
Модестов Сергей » Светлана

Уважаемые коллеги!

В вузовском преподавании профильных дисциплин специализации “Реклама и PR” подбор литературы – один из важнейших элементов формирования будущего профессионала.

Как показывает опыт наших преподавателей, подбор литературы следует подчинять ряду требований:

1. Профильная литература должна быть не описательной, а специальной – т.е. отвечать не столько на вопрос “как бывает?”, сколько на вопрос “как сделать?”. Несомненно, студентам важно рассказать о разнообразии, видах, вариантах, но акцент в обучении должен делаться в первую очередь на создании новых продуктов.

2. Лучше брать не один базовый учебник на весь курс, а серию – по каждому тематическому разделу. Наука создания рекламы и PR-продуктов относится по сути к междисциплинарным, поэтому одним “единственно верным” учебником ее не охватить. Во всяком случае, качественно.

При всей очевидности названных требований, далеко не все ВУЗы им следуют, предпочитая в своих курсах описывать старые рекламные кампании, а в качестве тем дипломных работ предлагать нечто вроде “Рекламной кампании Coca-cola 1979 года в США”.

В качестве учебников наши преподаватели специальных дисциплин рекомендуют следующие издания – сообразно четырем основным блокам: создание рекламы, креатив, общеакадемическая часть (описание, история и т.п.), гамма практических частных методик.

1. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002 г., 384 с. 

Данный учебник является базовым. Как показывает наш опыт – и теоретиков, и практиков, это учебное пособие на сегодня - лучшее с точки зрения “КАК делать рекламу”.

2. Альтшуллер Г.С. и др., Поиск новых идей: от озарения к технологии, Кишинев, "Картя Молдовеняскэ", 1989 г., 382 с.

Самое сильное издание, посвященное технологиям т.н. “креатива” - технологиям творчества.

3. Ромат Е.В., Реклама, СПб, "Питер", 2001 г., 496 с.

Обычное академическое издание, содержащее достаточно связные объяснения “что есть реклама” и “какая она бывает”.

4. http://www.triz-ri.ru - крупнейший сайт СНГ и Балтии по открытым методикам рекламы и PR.

Надо отметить, что на уважаемом Форуме данного сайта все чаще – к своему удовольствию – встречаю наших студентов…

С.Ю. Модестов, канд. пед. наук, зав. Высшей школой рекламы и PR Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов.

2003-03-24 15:51:21
Александр Соколов » Светлана
Уважаемые коллеги!

Присоединяюсь к мнению Сергея Модестова.
Хочу также добавить, что очень важно сформировать у студентов критический подход к литературе. Ибо существуют 2 опасности (в своей практике сталкивался как с 1-й, так и с 2-й):
1) постоянно выходит очень много литературы по рекламе и PR, часто некачественной. Старательный студент скупает всё подряд и забивает себе голову этим барахлом.
2) Прочитав 1-2 популярные книги раскрученных авторов, студент уверен, что (цитирую!) «для меня в пиаре нет белых пятен!» Самое печальное: посидев на лекциях, где преподаватель пересказывает эти самые бестселлеры, студент убеждается, что все знания действительно есть в переводных книжках с яркими обложками.

Постоянно борюсь с убежденностью студентов в том, что по любому вопросу существует соответствующая КАЧЕСТВЕННАЯ литература.
Приходится слышать вопросы типа: «В какой книге можно прочитать про использование технологии Flash в баннерной рекламе моющих средств?» - и студент очень удивляется, узнав, что такой книги не существует.

Из литературы к списку коллеги Модестова могу добавить:

Джон К. Джонс, «Методы проектирования», Москва, «Мир», 1986 г.
- старая, но по-прежнему актуальная книга – обзор креативных методик.

С. Марков «PR в России больше чем PR» - М., 2001 г. Приличная книга о реалиях российского политического пиара.

Александр Митта «Кино между адом и раем» - содержит ряд полезных рекомендаций по созданию сценария фильма, организации репетиций, съемок, работе с актерами, декорациями и т.п.

С уважением,

2003-03-24 22:17:11
Блашенкова Вера » Светлана
Уважаемая Светлана, присоединяюсь к тому списку, который уже был перечислен коллегами. Также я бы добавила следующие издания, как дополнительные по тематическим разделам.
1. ПР сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., «Имидж-Контакт», «Инфра-М», 2002 г.
2. Фрэйзер П.Сайтэл. Современные паблик рилейшнз. - М., «Имидж-Контакт», «Инфра-М», 2002 г.
3. Э.Райс, Д.Траут. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - С-Пб., «Питер», 2001 г.
По исследованиям добавила бы книги по социологии (особенно качественные исследования) и маркетингу (Котлер, ИМК). В целом, по каждой теме необходима доп. литература, как указал Сергей Модестов.
С уважением,
2003-03-25 01:23:32
Кирилл Лебедев » Светлана
Уважаемые коллеги!

На мой взгляд, неплохими являются еще и следующие книги:

1. Ия Имшинецкая. Креатив в рекламе.
2. Ия Имшинецкая. Ситуативный промоушн.
3. Ия Имшинецкая. Жанры печатной рекламы или сундучок
с идеями для копирайтера.

Они содержат множество примеров. А также - классификации.
Хотя классификации можно, на мой взгляд, дожать.

С уважением,
2003-04-29 11:21:32
Александр Соколов » Всем
Стенограмма выступления Теребило Геннадия Исаакович (директора Института рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета) на секции “Креатив” VII-ой Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, Санкт-Петербург, 18 апреля 2003 г. (фрагмент).

 

"Уважаемые коллеги!

Я хочу сказать: наша жизнь и рекламная жизнь – это постоянное решение задач. Неважно: они на дизайнерском уровне, на вербальном уровне, на телесном уровне – но это решение задач. Поэтому мне кажется, что на секции креатива нужно говорить о том, как из ситуации выделять задачи. Творческие задачи. И должна быть технология. Недаром нас спрашивают: по какой методике Вы работаете? Достаточно ли только мозговым штурмом? Это же 40-е годы! (перед Г.И. Теребило выступала дама и рассказала, что они используют "мозговой штурм" - Прим. А.Соколова). Что делать в этом случае?

Я довольно серьезно подошел к организации методической работы в институте, каждый месяц мы тратим примерно тысяч 30, если не больше, на приобретение литературы. И литературы у меня сейчас много. Нет того, что вышло бы в России, и появилось в Новосибирске, и у нас не было бы... Но если бы мне сказали: оставь только две книжки, то я бы оставил вот эти две книжки. Эти книги разделяет по времени интервал лет 10, если не больше. Эта книжка – “Лестница идей”, она о том, как придумать новое в технике. Автор – И.Л. Викентьев. А это – тот же автор, называется “Приемы рекламы и PR”.  Вот это единственная на сегодняшний день книга, в которой действительно даются методики о том: что же делать? И как это делать? И тут еще приложение – компьютерные программы
 
Но есть какие-то вещи, например: 4 икс квадрат минус семь икс плюс два равняется нулю. Можно конечно сидеть, и раньше даже были такие соревнования: а что надо подставить вместо икс, чтобы левая часть равнялась правой?.. А можно просто выучить теорему Виетта… Есть правила развития систем, и реклама – это тоже система. Вы не будете изобретать "на отлично", даже "на хорошо с плюсом", но "на три с плюсом" - будете! Каждый человек "озадачен" – только сегодня на докладах я насчитал 6 задач, которые надо решать! А рекламисту часто с утра дают задание – к вечеру он должен выдать результат. Как их научиться решать? Я единственное, к чему Вас могу призвать – приобретите эти книги, они недорогие. Кстати, вот Лестницу идей мне в Москве предлагали за 400 рублей...

Вот наши студенты не умеют писать... Вы не зря подняли вопрос – исходный абитуриент, он какой? Он плохой. Я знаю, потому что я в педагогическом ВУЗе работал, я учителем в школе работал. То, что к нам приходит – это кошмар какой-то... Но тем не менее, как говорил В.Ф. Шаталов: дайте глаза, дайте ученика – я его попытаюсь научить. Ну нет у нас другого материала, и с ним надо как-то работать. Просто надо как в спорте: если каждый день поднимать гирю, то – хотите или не хотите – мышца немножко вырастет. Поэтому мне представляется, что надо учить по таким технологиям, по таким методикам. Кстати, И.Л. Викентьев у нас в Новосибирске будет проводить семинар…

 

Из зала:  Мы ездили к нему в Петербург...

Г.И. Теребило: В мае у нас только для преподавателей семинар. О том, как это все преподнести. Я Вас приглашаю к себе.

Вот здесь Вы дайте мне группу – я Вас уверяю, студенты забудут про перерыв! Не потому что я такой хороший преподаватель – просто работает методика…

И я куда еще Вас отсылаю – это сайт http://www.triz-ri.ru - крупнейший сайт по открытым методикам рекламы и PR. Я удивляюсь сегодня, почему это на Конференции не звучит! Посмотрите: у сайта более 300 тысяч посетителей, около 2000 задач решается на форуме".

2003-05-22 11:39:55
Георгий Соколов » Всем
        Уважаемые коллеги!
 
        Полное название одной из ранее рекомендованных Александром книг таково: Митта А., Кино между адом и раем. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Подкова, 2002. — 480 с.
 
        Книга действительно полезна. Но, к сожалению, ее автор - известный кинорежиссёр - не ссылается корректно на отечественные и зарубежные первоисточники, оправдывая это таким образом: 
 
        будучи в Голливуде  "... я выиграл главный приз новичка — мне предложили работу! Небольшая компания внимательно следила за моими успехами и выбрала меня режиссером для своего фильма. И я сказал себе: «Изучи все принципы, по которым работает эта индустрия, и примени их к делу. Я стал изучать эти принципы и изумился. Оказывается, я все это знал. И задолго до меня знали Чехов и Станиславский. Не нашлось ни одной идеи, которая перевернула бы мое представление о драме. Только классики создавали свои творения как маги, колдуя над огнем. А индустрия упростила магию до рецептов Мак Дональдса. И помогает. Мне нужна была площадка, где можно было бы соединить мои старые знания с новыми. [...] И я понял, что могу сознательно оценивать каждый элемент фильма, вижу его в развитии, понимаю, как с его помощью рассказывать истории с началом, серединой и концом" стр. 10-11.
 
        Не ссылаться - лукавый путь.
 
        Это либо низкая общая культура, либо сознательное игнорирование первоисточников, поскольку тогда отчетливо будет ясен вклад самого автора.  Еще одно лукавство - вот в этом: "Я стал изучать эти принципы и изумился. Оказывается, я все это знал". Нет не знал, либо знал плохо: по ходу изложения А. Митта, капитально запутался  в терминах различных школ:  Конфликт, Барьер, Брешь, Препятствие, Противоречие и т.п.
 
        На порядок более тщательная методическая проработка ряда упомянутых понятий, хотя и не в области драматургии, сделана здесь: Альтшуллер Г.С., Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ-85В)
 
       См. также: 36 сюжетов Ж. Польти (автор предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации).
 
 
        С уважением,
2003-05-23 12:43:21
Наблюдатель » Светлана
Неплохая книга "Социальное влияние" Ф. Зимбардо и М. Ляйпе
2003-05-23 15:54:02
Редакция » Всем
 
Уважаемые коллеги!
 
Обращаем Ваше внимание на:
 
Аннотированный список литературы по рекламе и PR, рекомендованный специалистами Системы консалтинговых фирм “ТРИЗ-ШАНС”. 
Успехов!


Яндекс.Метрика