Как изменить систему мотивации сотрудников рецепции?
В кейсе "RI-HOTEL" готовая система мотивация сотрудников гостиницы: калькуляторы зарплат, чек-листы, положения о премии, должностные инструкции, стандарты работы
На сайте ведутся работы
сегодня 10928 Подписчиков
Понадобился Ивану Иванычу кредит...
Взял он подзорную трубу да и стал из окна посматривать.
А из окна госбанк виден и кассир в нём портфелчик из окна показывает, любовно так поглаживая. А в другой стороне уже и граница видна и толстый дядя в котелке и лимузине слитком голдовым из окна дразнит... А ещё левее (NB) тёмная личность из-под полы баксы предлагает (наган за поясом)...
Ой! А это что? А это моя соседка из магазина идёт. Ух и фигура, ух и .....!!! А мимо чего это она идёт? Вывеска... Оценщик... "Не надо ходить дальше!"
Уважаемый Вадим!
1) Какую технологию Вы использовали при разработке сценария? В частности, выявлялись ли стереотипы клиентов? проводился ли опрос клиентов и потенциальных клиентов? Данный сценарий – единственный, или отобранный из нескольких вариантов? Почему остановились именно на нем?
2) Советую проработать на этом сайте материал, посвященный созданию сценариев аудио-роликов: "Ролик по уму".
Очень полезно для Вас.
3) Цитирую Ваш сценарий: «Узнал Иваныч об «Оценщике» и направился к нему. Почему? Да потому, что «Оценщик» - лидер во всем /район/. /…/, оценку даст чему угодно, а главное быстро, качественно и недорого». Эти «доводы ЗА услугу» - выявлены в результате опроса клиентов или...?
Фразы типа «быстро, качественно и недорого» - годятся к чему угодно (будь то автосервис или стоматология…), заезжены и поэтому проходят мимо ушей клиентов незамеченными.
"Оценщик" - лидер во всем /район/"... - это действительно так? Или просто Заказчику очень хочется быть лидером? Вообще, говорить напрямую о том, что «Фирма N – лидер во всем…» я бы не советовал - подобные фразы, конечно, льстят самолюбию Заказчика, но решению рекламной задачи не способствуют, скорее наоборот.
С уважением,
Здравствуйте, Михаил!
> Понадобился Ивану Иванычу кредит...
> Взял он подзорную трубу да и стал из окна посматривать.
> А из окна госбанк виден и кассир в нём портфелчик из окна
показывает, любовно так поглаживая.
Очень располагающий образ.
> А в другой стороне уже и граница видна и толстый дядя в котелке и лимузине слитком голдовым из окна дразнит...
Вот тут непонял...
А ещё левее (NB) тёмная личность из-под полы баксы предлагает (наган за поясом)...
Типа, "черный нал"? И он нам неподходит...
Ой! А это что? А это моя соседка из магазина идёт. Ух и фигура, ух и .....!!! А мимо чего это она идёт? Вывеска... Оценщик... "Не надо ходить дальше!"
Вот, доработал свой собственный вариант.
Это - те же яйца только в профиль, урезано 30% слов. Больше изображается схематически.
Итак, 30 сек.
Дело должно развиваться, решил однажды Иваныч, и пошел за кредитом...
(В открытой двери ларька с хлебобулочными изделиями/ бочки с пивом/ холодильника с мороженным стоит “Иваныч”. Уходит из кадра в право, закрывая за собой дверь. Наезд. На двери табличка: “ЧП Иваныч”)
...Но просто так кредит никакой банк не даст...
(Камера вправо. Плавный наезд на стеклянные двери здания, над которыми написано: “БАНК”. Со слова “кредит”, как бы закрывая вход, опускается полосатый шлагбаум с “кирпичом” посередине)
...Куда идти? Не вопрос!..
(Камера вправо. В кадре уличная стрелка-указатель с надписью “Оценщик”.)
Ведь, “Оценщик” - лидер во всем Черноземье...
(Камера вправо плавно от кадра с указателем. Крыльцо, дверь, сверху: “Оценщик”. Застает входящего Иваныча, закрывающего за собой дверь.)
...Оценку даст чему угодно.
(Образно показывается процедура оценки. Иваныч подходя, кладёт перед собой на конвейер “макеты”, олицетворяющие имущество: автомобиль, дом, компьютер. Конвейер срывается и уносит всё это вправо. По очереди на каждом из макетов останавливается камера, смещаясь (естественно вправо :-) “Автомобиль” заводится и, дрожа, “мчится на одном месте” (как человек на беговой дорожке), в конце 2 раза сигналит и моргает фарами. “Дом” замеряется линейками и рассматривается через лупу. К “компьютеру” подключаются 2 провода и монитор начинает, что-то неясное показывать.)
А с его отчетом без проблем любой банк кредит предоставит...
(Руки Иваныча, смотрящего на последнюю страницу с “кругленькой” суммой. Папка закрывается, а на обложке написано: “Отчет”. Папка отдается, а ей в замен протягивается стопка с деньгами.)
...Так и получилось.
(Довольный Иваныч стоит там же где стоял вначале. Откат. В кадре обновленное “дело” “поднявшегося” Иваныча (например, супермаркет) с ярко-разноцветной надписью: “Иваныч & Co.”)
Слоган. Телефон.
+ про администрацию, если есть время.
Какие соображения? Нодо еще резать?
Поймите меня правильно, я тоже за "чем меньше слов, тем доходчивее", но в нашем случае надо УВЕЩЕВАТЬ.
Уважаемый Вадим!
Вы пишете:
«Никаких исследований не проводилось. Они вообще не проводятся в городах с населением меньше 400 т. Согласен с тем, что это нехорошо, но это ни ко мне.»
Для того, чтобы получить представление о стереотипах клиентов, можно просто побеседовать с персоналом фирмы – с теми, кто непосредственно общается с клиентом. Выяснить «среднестатистический портрет» клиента; с какими проблемами чаще всего обращаются, какие вопросы в первую очередь задают, на основании каких доводов принимают решение, и т.п. Хороший агент (менеджер, продавец) все это с удовольствием расскажет. И проблема, и «доводы ЗА» обрастут «мясом», из схематичных станут более конкретными.
По поводу «чем меньше слов, тем доходчивее» - в данном случае Вы уверены, что стоит столь подробно обрисовывать проблему? Ведь клиенты (те, кто собрался брать кредит), вероятно, не вчера родились, и зачем нужен оценщик, примерно себе представляют. Тут важнее, наверно, не рассказать о самой проблеме (она, мне кажется, более-менее понятна), а убедить, почему нужно обращаться именно в эту фирму? Или я не прав?
«> "Оценщик" - лидер во всем /район/"... - это действительно так?
«Он на самом деле лидер. По его словам около 20-30% ЦА уже ходят к нему. А фирм-конкурентов – несколько десятков! Никто из конкурентов не может и не сможет провести кампанию на ТВ. Роликов на местном ТВ вообще очень мало. Я бы даже сказал, что Заказчик уже этим УНИКАЛЕН. Да, да!»
Тем более говорить, что фирма – лидер – на мой взгляд, не обязательно. Клиент поймет это и так.
Мне кажется, Ваш ролик можно очень сильно «свернуть». Хотя на Вашем гонораре это может отрицательно сказаться… :)
С уважением,
Вы пишите:
“Для того, чтобы получить представление о стереотипах клиентов, можно просто побеседовать с персоналом фирмы – с теми, кто непосредственно общается с клиентом”
Такое исследование я провел. С директором (который лично, в основном, занимается мелким бизнесом) мы решили делать акцент на “кредите без проблем”. Кстати, такой же совет давал один из участников форума, с которым я делился соображениями ранее.
“По поводу “чем меньше слов, тем доходчивее” - в данном случае Вы уверены, что стоит столь подробно обрисовывать проблему?..”
НЕТ, совсем не уверен.
“Ведь клиенты (те, кто собрался брать кредит), вероятно, не вчера родились, и зачем нужен оценщик, примерно себе представляют...”
Это так. Более того, процедура оценки обязательна для юр. лиц (об этом я забыл сказать, если кто не знал).
“...Тут важнее, наверно, не рассказать о самой проблеме (она, мне кажется, более-менее понятна), а убедить, почему нужно обращаться именно в эту фирму? Или я не прав?”
Наверное, это так. Но тут трудно, о чём-либо говорить пока не опросишь потенциальных клиентов. К сожалению, мы не можем себе этого позволить. Печально, что приходится в первую очередь исполнять волю заказчика...
Наверное, вы скажите, что я хочу объять необъятное, но может, этим роликом мы отвоюем не только клиентов у конкурентов, но и приманим тех, кто еще не решился брать кредит. Сначала был с “корытом”, а в конце “небо в алмазах” (реклама и оценщика, и кредита). Напоминая клиентам (тем, кто уже :-), с какими трудностями они сталкивались мы показываем, как хорошо с “Оценщиком”.
Как Вы на это смотрите?
Убеждаем идти именно в эту фирму в заключительной части: “если хочешь, чтобы не было хлопот с кредитом в любом банке, то иди к “Оценщику” (суть).
Если есть предложения, по тому, что выкинуть, то высказывайтесь, пожалуйста, мой гонорар фиксирован :)
это оказалось самой большой проблемой. В принципе, весь текст неторопливо произносится за 20 сек., есть ещё слоган и Т/ф.
ГОСПОДА, что резать?
(я не говорю, что останавливаюсь только на одном варианте, просто сейчас обсуждаем этот)...
Здравствуйте, Вадим!
Я про текст.
Текст из сценария:
1. Дело должно развиваться, решил однажды Иваныч, и пошел за кредитом... ...
2. Но просто так кредит никакой банк не даст... ...
3. Куда идти?
4. Не вопрос!..
5. Ведь, “Оценщик” - лидер во всем Черноземье...
6. ...Оценку даст чему угодно.
7. А с его отчетом без проблем любой банк кредит предоставит...
8. ...Так и получилось.
Слоган. «Оценщик» Проблем с кредитом не будет!
Мне Ваш Иваныч представился (по Вашему сценарию) таким хитроватым, смекалистым мужичком, что свое дело знает… Если текст делать «под него» (а текст надо делать под героя) - то фраза про «лидера Черноземья» уж больно слух режет.
Слоган мне не нравится вовсе (…проблем ….будет… - читаю: «будут, будут проблемы).
Я бы вот примерно так попробовала… По Вашей логике, но с еще большей урезкой.
1. Дело должно развиваться, решил Иваныч, и пошел за кредитом...
2. ..А кредит-то взять - не про-о-сто….
3. Что делать? (Иваныч чешет репу)
4. Известно что - иди в Оценщик! (хитро улыбается, или по лбу себя бьет - дескать, сообразил)..
5. ...Оценит, что пожелаете.
6. И отчет даст.
7. Банки эти отчеты уважа-а-а-ют!!
8. … Ну, так (тык) - (теперь) другое дело! (довольный на фоне нового дела).
Слоган.
Нужен кредит? Иди в Оценщик!
Или. «Оценщик» Оценит, что пожелаете!
> А в другой стороне уже и граница видна и толстый дядя в котелке и лимузине слитком голдовым из окна дразнит...
Вот тут непонял...
1 Значительная часть ролика - вид "в подзорную трубу", что сильно упрощает реализацию.
2 Пограничный полосатый столб ,за ним лимузин и типаж "капиталиста" с золотым слитком (слэнг). Смысл - нецелесообразность (для небольшого бизнеса) привлечения зарубежных инвестиций.
Мастерство режиссёра. I-V курсы
Если я принципиально ошибаюсь - каюсь!
Но: режиссер командует съёмкой того, что придумал (или с пятого-на-десятое у кого-то прочитал) сценарист. Казалось бы, не его дело соваться в соавторы, но фильмы "по мотивам" - горькая реальность. И будут соваться ведь!!! Так может не сочинять готовую раскадровку, а ещё подискутировать над выбором правильного тона ролика, формы и уровня обращения? Подобрать "целевые", понятные, запоминающиеся словосочетания?
А на студии вдруг скажут "Аниматор в отпуске и вообще на фоне того что крутят на экране лучше сделать мульт в пластелиновой технике"
1 "Не надо ХОДИТЬ дальше " (NB: порядок слов) = "Не надо платить больше" (поясняется в моём письме).
2 «без слов и со смыслом» - Почему же без слов? Иван Таранов та ещё говорилка! Всё доступно и по полочкам.
3 Может образ банка, как-нибудь по-другому передать?
Сколько душе угодно. Если нравится сюжетная линия - отнимите у него портфель, лицо построже с маской подозрения и связку ключей...
Вадим, вариант текста предложенный Людмилой, не просто меньше или короче вашего, он РЕКЛАМНЫЙ. По настоящему копирайтерский, рассказанный человеческим языком.
Единственное замечание. Не совсем понятно, почему в банке не просто получить кредит. Какие стереотипы здесь решаются и решаются ли они? Не хватает в ролике этого объясняющего момента.
Еще одно. Я бы снял анимационный ролик. Тогда можно решить задачи более изобретательными изобразительными средствами. Можно попроще флэш-анимация. Делается за одну неделю силами одного-двух человек. По крайней мере получилось бы стильно. Как вариант типажи из мультика "Гоша великолепный".
Успехов!
Господа!
я вот прочитал сценарий и все замечания, но скажите мне, какова основная цель этого ролика?
1. чтобы запомнили оценщика?
2. чтобы узнали о том, что получить кредит можно если проведешь оценку?
3 или еще что-то?
у меня сложилось впечатление, что сдедали ролик о пользе процесса оценки.
выбор той или иной ели на мой взгляд зависит от того знают ли вообще представители бизнеса об оценке.
если нет, тогда своим роликом вы привлечете внимание ЦА к процессу оценки, но к самому оценщику.
в качестве примера приведу такую ситуацию.
На рынок СПб выводили товар - аэрогрили.
компания которая выводила - акцентировала внимание на преимуществах товара, но абсолютно забыла о себе.
в результате, через полгода успешных продаж, на рынке появились аэрогрили производства других компаний и по гораздо более низким ценам. это привело к тому, что продажи копмании инициатора упали практически до нуля.
Боюсь что с подобным сценарием вы можете попасть в такуюже ситуацию
спсаибо за внимание