Уважаемый Александр!
Спасибо за помощь!
1. Сделать ремейк какой-нибудь из старых игрушек, наверное, возможно только в том случае, если для этого не потребуется лицензия. Российская фирма не самостоятельна в своей финансовой деятельности. Однако взять за основу какой-нибудь старый сюжет и преобразовать его с помощью системного оператора и/или морфологической таблицы, наверное, можно.
2. Игру, моделирующую спуск с горы на лыжах и "доске" (это, по-моему, как раз называется сноуборд?) видел недавно. Так что эта ниша уже занята. Для скейта и роликовых каньков нужна качественная анимация человеческих движений, а такой технологии у российской фирмы нет. Да и игры такие тоже есть. Правда их не так много, как гонок.
3. Идея про "Белазы", мусоросборщики и тягачи мне очень понравилась. И я понял направление, в котором можно искать: спорт или какая-нибудь специфическая деятельность (вроде подвозки ракеты к старту). Наверное, сойдут и автобусы, подвозящие пассажиров к трапу самолета - гонки по аэропорту. Большое спасибо!
4. По поводу специфики работы сценариста. Я бы выделил следующие навыки, которыми он должен обладать:
1) Владение методами РТВ. Чтобы он не использовал такие заезженные штампы (термины), как "антигравитация", "плазма", "суперэнергия" и т.д.
2) Ресурсный подход. Чтобы человек для объяснения какого-либо возможности (игрока, средства передвижения и т.д.) не объяснял введением дополнительных сущностей (см. примеры к п. 1).
3) Способность к детализации - к качественной разработки идеи. Т.е. есть общая идея (например, гонки на слонах), но нет конкретики (где? когда? какие условия (правила) гонок? и т.д.)
4) Способность преобразовать игровой сценарий в техническую документацию, в которой бы было:
а) Описание игрового мира (ограничение на количество фасеток, формы трасс (не должны быть высосаны из пальца, а основываться на физических параметрах автомобиля и возможностях движка), идеи решения некоторых проблем, как правило, сводящихся к виду "простая для дизайнера и программиста форма, но хороший, красивый вид").
б) Описание физической модели игрового объекта или хотя бы требования к ней.
в) Описание AI-игроков, требования к ним (включая "характер", "персональные особенности" и т.д.).
г) Описание визуальных эффектов для каждой ситуации. Должно быть основано на возможностях игрового движка.
д) Описание звуковых эввектов.
е) Возможно, что-то еще...
Я понимаю, что можно создать технологию работы сценариста, а затем передать работнику. Таким образом, требования к работнику ослабляются. Но такой технологии у российской фирмы нет. И, возможно, нужен человек, который бы смог такую технологию создать.
С уважением,