На сайте ведутся работы Маркетинговая задача для фирмы, разрабатывающей компьютерные игры | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Маркетинговая задача для фирмы, разрабатывающей компьютерные игры

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-05-08 00:24:23
Кирилл Лебедев » Всем

Уважаемые коллеги,

Хочу обратиться к вам за помощью в решении такой маркетинговой задачи.

Российская фирма по разработке компьютерных игр долгое время плодотворно работает на одного западного заказчика.

Схема работы строится таким образом:

1. Заказчик пишет сценарии игр.
2. Российская фирма пишет демонстрационные версии игр для каждого сценария (это упрощенные версии, чтобы показать возможности).
3. Западный заказчик ищет издателя.
4. После того, как издатель находится, и на производство игры выделяются деньги, российская фирма на основе сценария разрабатывает игру.

Основной фактор, который привлекал интерес западного заказчика к российской фирме, - это дешевая рабочая сила.

С недавних пор положение изменилось. Теперь западный заказчик сам приобрел издателя игр, и российская фирма была преобразована в независимую студию по аналогии с другими западными студиями, сотрудничающими с данным издателем.

Отношения с издателем строятся уже другим образом.
Теперь вся игра (включая сценарий) должна разрабатываться
в российской студии полностью.

И возникла первая проблема: в России трудно найти готового сценариста. Т.е. есть возможность самим разрабатывать готовые игры, но нет человека, который смог бы написать качественный сценарий.

Второй проблемой являются некоторые ограничения в технических возможностях российской фирмы. В ней не могут производиться компьютерные игры следующих жанров:

1. Квест. (Заказчик - западный, хороший квест требует отличного знания языка, на котором он создается. Часто используется игра слов и т.д. Т.е. квесты для Запада лучше писать на Западе).

2. Драки. Анимационные игры. (Требуют качественных анимаций.
Для этого нужно специальное дорогостоящее оборудование для оцифровки движений реальных людей. Российской фирмой могут быть сделаны только простейшие анимации).

3. Стратегии. (В принципе, можно. Но они требуют разработки другого игрового движка, ориентированного в большей степени на спрайты. Существующий игровой движок российской фирмы ориентирован под 3D-графику, и это, в принципе, можно считать преимуществом).

Российская фирма может разработать игры следующих видов:

1. Игры на открытой местности:
- гонки;
- различные "леталки".
2. Игры в закрытом помещении:
- 3D-ходилки.

Российская фирма может разработать игру как для PC, так и для игровой приставки Xbox.

Если из этого списка в качестве игры для разработки выбрать гонки, то возникают следующие проблемы:

1. Рынок насыщен всевозможными гоночными играми.
2. Множество фирм, которые стали разрабатывать гонки давно, имеют неоспоримое преимущество, т.к. технология создания игр у них уже хорошо разработана.

Существуют огромные наработки.
В частности такие наработки важны:
а) При программировании физики (физичного поведения)автомобиля.
б) При программировании искуственного интеллекта (алгоритмов, с помощью которых компьютер управляет автомобилями соперников).
Так что симулятор реальных автомобилей вряд ли будет пользоваться спросом, т.к. у конкурентов все равно будет более реалистичное поведение автомобилей, чем у российской фирмы.

Следует сказать, что в развитии компьютерных игр существует нечто вроде закона "Повышения реалистичности" игры.

Он относится как к графической части (с каждым годом появляются
все больше и больше компьютерных игр, изображения игровых
объектов в которых выглядят все более и более реалистичными), так и к физике (физичности поведения игровых объектов).

Т.е., гонки конкурентов больше удовлетворяют этому закону, чем гонки российской фирмы.

Конечно, можно сделать гонки не на реальных, а на фантастических автомобилях. В этом случае можно реализовать более простую физику. Но и таких гонок на рынке предостаточно.

Существуют:

1. Гонки на вездеходах, снегоходах.
2. Гонки на лыжах (спуск с горы).
3. Гонки на летательных аппаратах из фильма "Звездные войны - 1".
4. Гонки на катерах и водных мотоциклах.
5. Гонки на грузовиках.
6. Гонки на автобусах.
7. Гонки на игрушечных автомобилях.
8. Гонки на мотоциклах.
И т.д.

Из этого следует, что в качестве гоночного средства можно выбрать либо какое-нибудь известное средство передвижения, либо неизвестное (выдуманное). В последнем случае его нужно как-то спозиционировать. Чтобы игроку оно более-менее было понятно.

Помимо гоночного средства, в гонках важна еще местность, где происходят соревнования. Существуют гонки:

1. По бездорожью.
2. По дорогам.
3. По дорогам внутри города.
4. По специальным (предназначенным только для гонок) трассам.
5. По льду.
6. По горам.
И т.д.

В играх, где степень реалистичности поведения автомобиля не играет большого значения, внимание уделяется сражениям.

Т.е., гонки привращаются в "стрелялку" на средствах передвижения. Можно бы было реализовать "стрелялку" на фантастических автомобилях, но и такие игры уже есть.

Мне бы хотелось получить от вас, уважаемые коллеги, ответы
на следующие вопросы:

1. Существует ли ресурс для развития компьютерных игр жанра "гонки"? Если да, то в каком направлении целесообразно искать новые идеи?

Ниши: реалистичность, место и сюжет уже заняты.

2. Следует ли российской фирме отказаться вообще от жанра
"гонок"?

Если "да", то какие жанры компьютерных игр сейчас, на ваш взгляд, наиболее перспективны?

3. Как быть со сценаристом? Необходимость в нем есть, но
на рынке труда сценаристов нет. Какие выходы? Плохо искали?
Стать сценаристом самому?

С уважением,

2003-05-08 09:36:13
Александр Соколов » Кирилл Лебедев
Уважаемый Кирилл!

1. Насколько я знаю, удачными иногда бывают ремейки старых популярных игр (например, старый добрый «Вульфенштейн» на новом движке). Возможно, стоит попробовать сделать переделку какой-нибудь старой игры (типа «Паратрупер», «Диггер» и т.п.)? Тут, вероятно, нужно разбираться с авторскими правами?
2. Какие виды спорта еще не использовались в компьютерных играх? Может, сноуборд, скейтборд, парапланеризм и т.п.? В принципе, эти направления популярны у молодежи… И, кстати, такое направление, как диггеры – любители полазить по канализациям, старому метро и т.п.
3. По поводу гонок: я недавно смотрел передачу про карьерные самосвалы (типа «Белаз») – это такие огромные чудовища, 80-тонные, 120-тонные, одно колесо с двухэтажный дом. Так вот там говорили, что в мире еще ни разу не проводилось гонок на карьерных самосвалах. А это, мне кажется, было бы впечатляющее зрелище… Аналогично – ракетные тягачи, то есть тягачи, таскающие баллистические ракеты. Тоже выглядят забавно. Шагающие экскаваторы?.. Башенные краны… Мусоросборщики… (Симулятор уборки мусора; гонка по огромной свалке. Соответственно, полчища крыс, бомжей, бешеных собак и т.п. Для фактуры далеко ходить не надо – под Питером есть очень живописные места…) Кстати, еще одна телепередача – про кладбище старых автомобилей и самолетов. Там эти самые самолеты разрушают с помощью огромных «гильотин» и прессов. Наверно, кому-то было бы интересно своими руками расплющить какой-нибудь 600-й Мерседес.
4. Для поиска сюжета нужно поработать с системным оператором, а также с морфанализом. Прошлое-будущее, надсистема, подсистема, антисистема и т.п…
5. По поводу сценариста – существует ли какая-то особая специфика написания сценариев игр? В чем основная сложность?

С уважением,
2003-05-08 11:34:34
Кирилл Лебедев » Александр Соколов

Уважаемый Александр!

Спасибо за помощь!

1. Сделать ремейк какой-нибудь из старых игрушек, наверное, возможно только в том случае, если для этого не потребуется лицензия. Российская фирма не самостоятельна в своей финансовой деятельности. Однако взять за основу какой-нибудь старый сюжет и преобразовать его с помощью системного оператора и/или морфологической таблицы, наверное, можно.

2. Игру, моделирующую спуск с горы на лыжах и "доске" (это, по-моему, как раз называется сноуборд?) видел недавно. Так что эта ниша уже занята. Для скейта и роликовых каньков нужна качественная анимация человеческих движений, а такой технологии у российской фирмы нет. Да и игры такие тоже есть. Правда их не так много, как гонок.

3. Идея про "Белазы", мусоросборщики и тягачи мне очень понравилась. И я понял направление, в котором можно искать: спорт или какая-нибудь специфическая деятельность (вроде подвозки ракеты к старту). Наверное, сойдут и автобусы, подвозящие пассажиров к трапу самолета - гонки по аэропорту. Большое спасибо!

4. По поводу специфики работы сценариста. Я бы выделил следующие навыки, которыми он должен обладать:

   1) Владение методами РТВ. Чтобы он не использовал такие заезженные штампы (термины), как "антигравитация", "плазма", "суперэнергия" и т.д.

   2) Ресурсный подход. Чтобы человек для объяснения какого-либо возможности (игрока, средства передвижения и т.д.) не объяснял введением дополнительных сущностей (см. примеры к п. 1).

   3) Способность к детализации - к качественной разработки идеи. Т.е. есть общая идея (например, гонки на слонах), но нет конкретики (где? когда? какие условия (правила) гонок? и т.д.)

   4) Способность преобразовать игровой сценарий в техническую документацию, в которой бы было:

        а) Описание игрового мира (ограничение на количество фасеток, формы трасс (не должны быть высосаны из пальца, а основываться на физических параметрах автомобиля и возможностях движка), идеи решения некоторых проблем, как правило, сводящихся к виду "простая для дизайнера и программиста форма, но хороший, красивый вид").

        б) Описание физической модели игрового объекта или хотя бы требования к ней.

        в) Описание AI-игроков, требования к ним (включая "характер", "персональные особенности" и т.д.).

         г) Описание визуальных эффектов для каждой ситуации. Должно быть основано на возможностях игрового движка.

         д) Описание звуковых эввектов.

         е) Возможно, что-то еще...

Я понимаю, что можно создать технологию работы сценариста, а затем передать работнику. Таким образом, требования к работнику ослабляются. Но такой технологии у российской фирмы нет. И, возможно, нужен человек, который бы смог такую технологию создать.

С уважением,

2003-05-08 13:16:22
Александр Соколов » Кирилл Лебедев
Уважаемый Кирилл!

Вы пишете:

> 3. Идея про "Белазы", мусоросборщики и тягачи мне очень понравилась. И я понял направление, в котором можно искать: спорт или какая-нибудь специфическая деятельность (вроде подвозки ракеты к старту). Наверное, сойдут и автобусы, подвозящие пассажиров к трапу самолета - гонки по аэропорту. Большое спасибо!
Вообще, насколько я понимаю, само направление «гонок» помаленьку выходит на третий этап S-ки, поэтому тут нужна какая-то экзотика (в голову приходят воздушные шары, дирижабли, пожарные машины, катафалки… драконы какие-нибудь; гонки на динозаврах); уход в подсистему (микромир: гонки на муравьях, на микробах; гонки внутри автомобиля, внутри человека – по сосудам и т.п.); переход к би-системе – правда, кажется, возможные би-системы уже перепробованы (гонки плюс стрелялка, гонки плюс квест, …). Хотя надо проверить с помощью морф. ящика.

Обязательно это должно быть завязано на «вечные стереотипы», на острые ощущения. Что-нибудь огромное, гремящее, рычащее, взрывающееся и т.п. Мне поэтому тоже «Белазы» понравились. Белазы, которые возят урановую руду, подвергаются атакам террористов. А тягачи, например, подвозят ракеты, которые должны разбомбить базу противника.

Конечно, идея идеей, но очень важно качество воплощения. Думаю, игра без качественной графики сейчас шансов на успех не имеет (хотя есть исключения – какой-нибудь намеренный примитивизм. Некоторое время назад попадался мне симулятор «Синклера» для PC, с набором соответствующих игрушек – эдакое «ретро»).

> Я понимаю, что можно создать технологию работы сценариста, а затем передать работнику. Таким образом, требования к работнику ослабляются. Но такой технологии у российской фирмы нет. И, возможно, нужен человек, который бы смог такую технологию создать.

Мне, как журналисту, кажется, что из рассказа о том, как делать сценарий компьютерной игры, могла бы получиться как минимум хорошая статья. Вероятно, толковых публикаций на эту тему еще не было.

Успехов!
2003-05-08 17:29:39
Игорь Борисов » Кирилл Лебедев

Кирилл ! 

Как кто то сказал - Вы любите клубнику со сливками, а рыба любит червей , когда Вы идете на рыбалку- Вы же не берете клубнику  со сливами для рыбы - а берете червяков - потому что думаете о том что хочет рыба !

Хочу сказать что спрашивать о том какие бы игры Вы хотели бы - нужно не у рекламистов - а у тех кто непосредственно играет в игры так называемых геймеров ! - зайдите в любой интернет клуб и опросите геймеров что они хотят - Вы будете знать все в течении часа !

Их же советую и брать сценаристами !

Может не серьезно выглядит - но это единственый способ как раз уйти от как Вы говорите заезженных штампов и т.д. - геймеры а в основном будем говорить честно это подростки - мыслят еще как раз такими понятиями .

Или нужен сценарист -еще ребенок в душе - это очень редко встречается - помните американский  фильм "БОЛЬШОЙ" где мальчик приобрел взрослое тело и его взяли креатором на фабрику игрушек - он делал супер игрушки  пока его сознание не адаптировалось ко "взрослой" жизни - потом все закончилось !  

Успехов !

2003-05-09 05:12:09
Игорь Борисов » Кирилл Лебедев

В продолжение темы - я тоже бывший геймеры , сейчас конечно уже нет и поэтому не знаю что творится на рынке  но приведу примеры того чего мне не хватало в гонках :

1. Не было игр гонок - стерлялок уровня NEED FOR SPEED 4 - что бы можно было погоняться друг за другом или полиции за бандитом и возможностью стрелять в чужую машину, но не так что выстрелил и он взорвалась - такое в жизни ведь редко бывает ! - а так что бы можно было выстрелить в колесо и оно сдулось и стало дымить черным дымом, или попасть в фару и разбить, или в стекло и разбить, или в багажник и он отвалился или открлся на ходу  и т.д. и что бы рука с пистолетом высовывалась как бы с боку экрана как бы иммитируя что водитель стреляет из окна - а то обычно показывают что сама машина как бы стреляет -это не интересно !

Еще во всех гонках не хвтало возможности съехать с дороги в лес, в поле и т.д.

2. Почему то нет ни одной гонки с привязкой к городу России !

Например аналог тоже старого доброго DRIVERA где можно поездить по Лос Анжелесу  и Сан Франциско - что если взять Ваш город и сделать подобное - что бы работали светофоры, указатели поворотов, сигнал, ходили пешеходы и можно было бы их сбить если вдруг порядочный водитель потерял рассудок, тоже самое с телефонами автоматами !

Что бы в этом случае гонялась милиция на УАЗике, обязательно вой сирен показать  

В пределах города который Вы покажете 100% будет огромный интерес потому что это действительно прикольно поездить на симуляторе по знакомым местам так же можно продать программу даже в автошколы что бы учились люди на своей местности !

Не обязательно уж так сильно все прорисовывать - хотя бы образно показать что бы было узнаваемо !  

3. Интересную идею дал Александр Соколов - гонки на поле наверное будет скушновато, а вот что если БЕЛАЗ окажется в городе так сказать "Слон в посудной лавке" - и можно будет  зацеплять или проезжать по легковым машинам оставляя от них "мокрое место" , не вписавшись в поворот  громить дома, магазины, разбивать витрины  из самосвала засыпать и преградить дорогу полиции кучей угля оставшегося в кузове с карьера и что бы она непременно переворачивалась или вообще зарывалась в этот песок ! или что бы водитель мог вытащить из кузова уголь и кинуть им в полицию . 

 Будет очень  интересно если от БЕЛАЗА будет  пытаться удрать маленькая юркая машинка - можно будет играть с другом.

4. Помните очень старую еще даже наверное SPECTRUмовскую игрушку TURBO - там город был в черно белом виде как бы графическом - но смотрелось достаточно реалистично и люди там были черными - может если сложно для Вас все прорисовывать делать так - сейчас это редко - но точно выделит Вашу игру среди других.

5. Еще была супер игра ST - больше в жизни я не видел  ничего подобного  - там нужно было ездить по асфальтовой трассе и была возможность мешать другу или  строить себе же  препятствия или ловушки  из существующего набора - то есть можно было поставить например трамплин причем разной высоты машина едет и взлетает - причем реально бало страшно - захватывало дух, можно было сделать яму на дороге и в нее как бы заманить противника, можно было поставить мостик через речку, а с одной стороны мостика слабые доски и машина соперника могла туда провалиться, или с одной стороны дороги битое стекло или штырь поставить тоже противнику но мог попастьтуда и сам конечно вот  примерно в таком духе .  

6. Еще интересна предистория - то есть показать например как бандиты грабят банк потом выбегают садятся в машину и уезжают и вот начинается старт -а то нужно было додумывать кто ты такое есть - может конечно это не так важно - но прикольно.

Успехов!    

  

   

2003-05-09 05:33:50
Игорь Борисов » Кирилл Лебедев

И еще хотелось бы мощных но в то же время красивых машин -

типа ITALDESIGN , BUGATTI  можно AUDI TT - что бы  даже от вида машинки  геймер получал позитив - почему об этом не думают разработчики

Еще прикольно если бы была возможность пролететь со всей скорости по фурой вставшей на перекрестке и например у Вашей машины оторвало бы крышу ! или пролететь через фуру через груз и вылеть снова оставив дырку в ней , или через поезд на перезде что бы можно было пролететь через вагон, а противника что бы сбило и протащило дальше!

Пролететь через дорожную рекламу билбоард так же насквозь

как в фильмах КОНВОЙ, ФОРСАЖ, и русский  КРЕСТОНОСЕЦ

Так же не хватало в гонках - возможности добавить газа в критических ситуация то есть ФОРСАЖА - что бы машинка получала реактивное не не долгое ускорение и из труб вырывалсись языки пламени.

Может обратить внимание на летающие машинки - типа фильма ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - что бы граза разбегались от воздушных трасс и машин.

И вообще нужно больше что бы все разбивалось взрывалось - детишки в этом возрасте любят агрессию  и им нужен выход ее в в играх!

Успехов !   

  

2003-05-09 11:08:17
Александр Соколов » Кирилл Лебедев
Игорь Борисов навел меня на мысль (хотя, вероятно, это уже неоднократно использовалось) о продаже рекламы внутри игр. В тех же гонках на трассах масса рекламных щитов, перетяжек, и т.п. Хороший ресурс.
А если использовать в гонках, например, «Камазы» и т.п., то тот же КамАЗ может стать спонсором игры.

C уважением,
2003-05-09 17:14:21
Игорь Борисов » Александр Соколов

Да в принципе гипотетический возможно и интересно  но наверное больше это подойдет для рекламы в пределах одного города вот например к  игрушке - по гонкам в пейзажах одного города

А глобально не знаю - надо наверное игру очень суперовую и уже ставшую популярной - хоть если работать на заграницу там может и будет спрос - причем не только от авто фирм но и вообще от признанных брендов .

И еще не только рекламу на щитах но и взять сами КАМАЗЫ - действующими для героев ну и в вариациях - ВАЗЫ ГАЗЫ и т.д. - правда должен быть грамотный рекламист на заводе что бы на это пойти - а то после "супер маркетингового хода" ВАЗА с правым рулем  для регионов Приморья что якобы сможет переломить любовь приморцев к "японцам " в пользу ВАЗА что явный НОНСЕНС- мне кажется вряд ли они готовы размещаться в играх - еще не дошли до этой планки !  

2003-05-10 10:01:57
Андрей Жуков » Кирилл Лебедев

Уважаемый Кирилл!

А что Вы думаете относительно перспектив такой программы на Западном рынке?

(Прошу прощения у Коллег за оффтопик).

Спасибо,

2003-05-10 10:50:16
Слава » Андрей Жуков

По офф топику :

Мне кажется перспектив не много по такой программе тем более как указывает автор свои большие  интересы в США и ГЕРМАНИИ - там хватает своих программ -аналогов

Да и подход мне кажется должен быть как у Кирилла Лебедева - не программы должны искать покупателей - а покупатели должны искать понравившиеся  программы- то есть программы должны разрабатываться под потребность  

Но интересно конечно  что скажет Кирилл профессинально занимающийся программами

По играм в продолжение темы:

Так же хочу отметить что например в том же DRIVERе наример если разбил машину полиции и когда едешь снова по тому же месту - ее уже нет - а что если сделать что бы все разбитые машины оставались на дороге  что бы возле них валялись обломки дверей , бамперов, что бы шел дым из радиатора и т.д. - это бы внесло дополнительные трудности для проезда  - и думаю было было бы интересно ! 

2003-05-11 10:21:52
Георгий Соколов » Кирилл Лебедев
Привет, Кирилл!
 
На всякий случай советую иметь под рукой: 36 сюжетов Ж. Польти (автор предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Многочисленные попытки дополнить этот список только подтвердили верность исходной классификации)...
 
Успехов!
2003-05-12 00:32:01
Кирилл Лебедев » Александр Соколов
Уважаемый Александр!

> Конечно, идея идеей, но очень важно качество
> воплощения. Думаю, игра без качественной графики
> сейчас шансов на успех не имеет

Полностью согласен с этой мыслью. Хочется дополнить:
что помимо качественной графики важны еще:
1) Качественная проработка сюжета (до мелочей).
2) Качественная физика (поведение объектов).
3) Качественный искуственный интеллект.

Однако, как я уже говорил, что в пп. 2-3 российская
фирма отстает от конкурентов, которые подобными играми
занимаются с давних пор.

> Мне, как журналисту, кажется, что из рассказа о том,
> как делать сценарий компьютерной игры, могла бы
> получиться как минимум хорошая статья.

Согласен. Только для начала необходимо создать
технологию. А пока нет человека, который бы взялся
за это.

> Вообще, насколько я понимаю, само направление «гонок»
> помаленьку выходит на третий этап S-ки, поэтому тут

Да. Иначе бы и не вставал подобный вопрос. Сейчас на рынке
компьютерных и видеоигр достаточно много гонок. Успехом
пользуются только те, которые сделаны тщательно
во всех отношениях.

> нужна какая-то экзотика (в голову приходят воздушные
> шары, дирижабли, пожарные машины, катафалки… драконы
> какие-нибудь; гонки на динозаврах);

Драконы предлагались: требуют хорошо (профессионально!)
сделанных анимаций.

> уход в подсистему (микромир: гонки на муравьях,
> на микробах; гонки внутри автомобиля,
> внутри человека – по сосудам и т.п.);

Тоже предлагались. Эта идея была отвергнута
без объяснения причин.

> переход к би-системе – правда, кажется, возможные
> би-системы уже перепробованы (гонки плюс стрелялка,
> гонки плюс квест, …).

Возможен вариант командных гонок: когда один игрок
должен управлять целой командой (например, из двух автомобилей).
Пока одним автомобилем управляет игрок, другим управляет
компьютер. Игрок может переключаться между ними.

> Игорь Борисов навел меня на мысль (хотя, вероятно,
> это уже неоднократно использовалось) о продаже
> рекламы внутри игр. В тех же гонках на трассах
> масса рекламных щитов, перетяжек, и т.п.

Хорошая идея! Она тоже витала в воздухе. Но тут уж
проблема в руководстве.

С уважением,
2003-05-12 00:33:20
Кирилл Лебедев » Игорь Борисов
Уважаемый Игорь!

> Хочу сказать что спрашивать о том какие бы игры Вы
> хотели бы - нужно не у рекламистов - а у тех кто
> непосредственно играет в игры так называемых
> геймеров ! - зайдите в любой интернет клуб и
> опросите геймеров что они хотят - Вы будете знать
> все в течении часа !

> Их же советую и брать сценаристами !

Многие люди любят читать - романы, детективы, фантастику,
приключения и т.д. Но далеко не все читатели являются
писателями. Точно также и здесь. Далеко не все геймеры
могут предложить какую-нибудь свежую идею для компьютерной
игры, а - уж тем более - написать сценарий.

Посетители компьютерных клубов, на мой взгляд, хороши
только как тестеры идеи. С их помощью хорошо оценивать
перспективность того или иного сценария.

> Или нужен сценарист -еще ребенок в душе

На мой взгляд, сценарист должен обладать двумя качествами:

1. Креативностью.
2. Технологичным подходом к разработке сценария.
Так, чтобы потом программисты могли бы его сценарий
запрограммировать, а дизайнеры - создать игровой мир,
игровые объекты.

> а так что бы можно было выстрелить в колесо
> и оно сдулось и стало дымить черным дымом,
> или попасть в фару и разбить, или в стекло и
> разбить, или в багажник и он отвалился или
> открлся на ходу и т.д. и что бы рука
> с пистолетом высовывалась как бы с боку экрана
> как бы иммитируя что водитель стреляет из окна -
> а то обычно показывают что сама машина как
> бы стреляет -это не интересно !

Спасибо! Ваши пожелания подтвердили еще раз одну
закономерность, которая, на мой взгляд, проглядывается
при анализе рейтингов компьютерных игр: наибольшей
популярностью пользуются не столько игры с новыми идеями,
сколько игры, в которых, пусть даже, старые идеи, но
качественно проработанные, доведенные "до ума" в мелочах.

> Почему то нет ни одной гонки с привязкой к городу
> России !

У меня была подобная же идея. Осталось только выяснить,
насколько это будет интересно западному игроку.

> И еще хотелось бы мощных но в то же время красивых
> машин - типа ITALDESIGN , BUGATTI можно AUDI TT -
> что бы даже от вида машинки геймер получал
> позитив - почему об этом не думают разработчики

К сожалению (или к счастью?) игр с красивыми машинами -
если они моделируют существующие автомобили - уже
предостаточно. Очень трудно будет пробиться на рынок,
сделав очередной клон.

> Может обратить внимание на летающие машинки -
> типа фильма ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - что бы граза
> разбегались от воздушных трасс и машин.

Переход в третье измерение? Т.е. обгонять противника
можно не только справа/слева, но еще и сверху и снизу?
Хорошая идея!!!

> там нужно было ездить по асфальтовой трассе и
> была возможность мешать другу или строить
> себе же препятствия или ловушки из существующего
> набора - то есть можно было поставить например
> трамплин

Вы имеете в виду предоставить игроку возможность самому
конструировать трассы или нечто другое?

Спасибо за интересные идеи!

С уважением,
2003-05-12 00:34:21
Кирилл Лебедев » Андрей Жуков
Уважаемый Андрей!

Я не являюсь маркетологом и поэтому мне трудно судить
о перспективах этой программы.

В принципе, аналогов предостаточно.

Для начала я, наверное, опросил бы разные категории
пользователей:

- учителей,
- преподавателей вузов, не связанных по своему предмету
с компьютерами,
- бухгалтеров,
- секретарш,
- студентов и школьников,
- программистов,
- дизайнеров и т.д.

И постарался бы выяснить у них типовые проблемы, которые
у них возникают при работе с компьютером, при выполнении
их работы.

Затем я бы обратился к программам-аналогам, различным файловым менеджерам
и т.д., которые уже есть на рынке и выяснил бы, насколько
эти аналоги решают проблемы перечисленных категорий пользователей.

После этого можно принимать решение о том, кому предлагать
данную программу и нужно ли ее дорабатывать, чтобы новая
версия могла бы помогать в решении типовых проблем.

С уважением,
2003-05-12 06:14:49
Игорь Борисов » Кирилл Лебедев

 Да согласен не все читатели - могут писать - но есть среди них и такие - нажо поискать может дать объявления - детишки ведь очень любят когда к ним проявляют внимание как ко взрослым да еще и приглашают поработать в удовольствие да ещеи заплатить за это !  

 Согласен по качествам сценариста -но может не обязательно что бы он обладал технологичным подходом - его задача давать идеи - а там уж программисты пусть думают  реально воплотить это или нет ! - а то он сразу будет ограничен технологическими  рамками!

 Про идеи доведенные до ума в мелочах - да абсолютно согласен

Про привязку к городу - конечно интересно и наверное на Запад это сделать будет намного проще чем в России - у нас просто все скопируют и все - а там хоть лицензии т.д.- более строже

  Про BUGGATI - ну тогда может в другую сторону обратить внимание - например ретро машины или известные классические типа FORD MUSTANG или что еще любят на Западе. 

Или в прдолжение мысли Андрея Соколова про необычные машины - может это будут известные предметы но в транспортном качестве - наример чайник со свистком с клесами двигающийся благодаря парцу из свистка,  или утюг , или чашка - чуть чуть врезалась куда то и разбилась ! ну и все что угодно с использованием их отличительных свойств например мясорубка на колесах - что то попало туда перекуртилось и вышло - как в клипе СТЕНА где люди молча идут и попадают в мясорубку и т.д.   

  

Про третье измерение - да совершенно верно -что бы был опять же город но можно было и ездить как по дороге так и по воздуху - вообщем все так же как в пятом элементе с Брюсом Уиллисом


"Вы имеете в виду предоставить игроку возможность самому
конструировать трассы или нечто другое?" - да абсолютно верно - причем с максимальной свободой выбора - что бы такого можно было наворотить что и проехать уже было бы тяжело - уже мототриал получается или как правильно это называется. 

Успехов !

2003-05-12 07:08:35
Игорь Борисов » Кирилл Лебедев

 В продолжение мысли про необычность- что если стилизованная под машину  мясорубка будет гонятся за другими нормальными машинами с целью поймать в ротор перемолоть и выплюнуть по частям - колеса двери и т.д.

То же самое - утюг должен будет "прогладить в лепешку"  норматную машину - если она вдруг застряла на перекрестке !

2003-05-12 11:43:56
Александр Соколов » Кирилл Лебедев
Уважаемый Кирилл!

> а так что бы можно было выстрелить в колесо
> >и оно сдулось и стало дымить черным дымом,
> >или попасть в фару и разбить, или в стекло и
> >разбить, или в багажник и он отвалился или
> >открлся на ходу и т.д. и что бы рука
> >с пистолетом высовывалась как бы с боку экрана
> >как бы иммитируя что водитель стреляет из окна -
> >а то обычно показывают что сама машина как
> >бы стреляет -это не интересно !

> Спасибо! Ваши пожелания подтвердили еще раз одну
закономерность, которая, на мой взгляд, проглядывается
при анализе рейтингов компьютерных игр: наибольшей
популярностью пользуются не столько игры с новыми идеями,
сколько игры, в которых, пусть даже, старые идеи, но
качественно проработанные, доведенные "до ума" в мелочах

Должен сказать, что подобные детали (высовывающаяся из машины рука с пистолетом, постепенно разрушающаяся машина - отваливающийся багажник, разбивающееся стекло, сдувающиеся колеса и т.п.) уже с успехом реализованы как минимум в двух играх - GTA-III и Mafia.

С уважением,
2003-05-12 17:38:33
Игорь Борисов » Александр Соколов
Я то говорил о том чего раньше не было - сейчас если говорите что это есть- тогда нужно глянуть эти игры и сделать лучше !
2003-05-13 15:07:15
GMN » Игорь Борисов

Почему то нет ни одной гонки с привязкой к городу России !

Ответ : Есть карта для гонок по Москве в игре Тест Драйв 5. (кстати там хороший дождь есть)

Ещё про гонки добавлю следующее: при всей 3д- изогнутости трасс они по принципу весьма плоски, то есть как правило нет лестниц, сдвигаемых препятствий, непреднамеренных трамплинов кроме естественного горба на дороге (рельеф), мало или нет развилок, тупиков, разливов масла (хотя снос на грязи обычно реализован в физике), Свет фар не ложится, не освещает на препятствия, машина не глохнет, стекло не пачкается (хотя и бьётся иногда), лоси не переходят дорогу, ветер не свистит в приоткрытом окне, гаишная "шестёрка" догоняет "Порш", нельзя самому раскрасить машину, только выбрать цвет, пешеходы - песионеры и советские инженеры, а не женщины в декольте, после финиша только статистика и никто не выйдет из машины соперника и не подаст банку пива "Ну ты силён!"

Ещё?

PS

Автору обсуждения выслано письмо на указанный им почтовый адрес.

2003-05-14 11:33:05
GMN » Всем

Вчера по дороге размышлял ещё над этой задачей: кажется в возможных сюжетах не упоминалось о метро, ... в сюжетной линии можно также использовать карьерный рост в нашем силовом ведомстве.

А ещё подумалось о "войнах бульдозеров на улицах и пр ландшафтах" (вспоминается проект игры "Сколопендра") 

Это мелочи... Популярность - это обязательный элемент захватывающего, неконтролируемого азарта (не просто любая погоня). Народ сходит с ума не от графики, а от некой играбельности: линии, шарики, тетрисы... Сюжетные (всевозможные опциональные навороты) часто только утяжеляют и убивают игру.

Цель и набор средств - и успех возможен.

(несколько извращённо, но возьмите промышленного альпиниста, который лазает по высоткам микрорайона по вечерам и охотится за девочками - .... А чем вы ещё сможете "зацепить" поколение пепси и чупачупсов со словарным запасом в одну страницу анекдотов в сети?)

2003-05-14 19:10:59
Red_Lynx » Всем

Конкретных идей предложить не могу, в основном, в силу того, что не являюсь поклонницей компьютерных игр. Но, IMHO, вы слишком зациклились на гонках и стрелялках. А не придумать ли что-нибудь более импонирующее прекрасной половине? Если уж мужчины стали читать Cosmopolitan, то почему бы им не сыграть в подобную игру? ;)

Если говорить о теме спорта в компьютерных играх, то могу заверить, что  - не смейтесь - миллионы поклонников по всему миру ждут компьютерной игры, посвященной фигурному катанию. Ниша свободна как ветер.

P.S. Афоризм о клубнике и червях принадлежит перу Карнеги.

2003-05-15 06:09:30
ИГОРЬ БОРИСОВ » Red_Lynx

А можно Вас спросить "Чего хотят женщины от компьютерных игр "

Про  фигруное катание понятно, но не совсем это можно  конечно сделать красиво но как сделать соперничество - от чего оно будет зависеть ? нажал чуть позже на клаившу твой герой не вовремя выполнил фигурный элемент и упал ? - будет наверное сложно !    

2003-05-15 06:40:32
ИГОРЬ БОРИСОВ » GMN

Абсолютно согласен с GMN о играбельности !

Не всегда навороты работают !

Помните всем изестный хит ЧЕРВЯЧКИ - где две команды стилизованных червячков на абсолютно простой графике уровня СПЕКТРУМА стреляют друг в друга разными вариантами оружия - игра очень простая но захватывет так что мы сидели часов по 8 !

Так же солгасен  о поколении ПЕПСИ - охота на девушек будет прикольно  помните тоже старую игру NIKIE где парень бегал по школе тоже охотился на девушек- в продолжение темы и с привязкой к гонкам - а что если некий МАЧО будет ездить на своей машине по городу и ловить девушек на машинах - догнал - получил !   

2003-05-15 06:43:00
ИГОРЬ БОРИСОВ » Red_Lynx
RED_LUX - я наверное не совсем корректно задал вопрос так как Вы упомянули что не являетесь поклонницеей компьютерных игр - даже догадаюсь почему - потому что как раз нет интересных для женщин игр - а это ведь действительно очень большой сегмент рынка- вот и хотел поэтому  спросить  что бы именно  Вас привлекло за компьютер поиграть  ?
2003-05-15 10:48:36
GMN » Red_Lynx

Вы вспомнили о фигурном катании и это меня

здорово задело (в хорошем смысле!). Сам им как могу по-любительски увлекаюсь. Сделать симулятор - не такая уж сложная задача, если разложить её на более простые реализуемые детали.

Будут ли это танцы или спортивные пары, одиночки - это может быть набор элементов, к каждому из которых одну-две параметрические настройки (высота, наклон, скорость, точка начала элемента на траектории... плюс элемент случайности в виде неровностей льда, жеребьёвка очереди выступления...).

Набор или редактор костюмов, музыка с любого CD. 

Игрок будет хореографом, тренером... оценку поставит компьютер. Вот бы такую весчь к следующим Олимпийским! Вот это будет действительно "Болей за наших!"

2003-05-15 13:02:13
Red_Lynx » ИГОРЬ БОРИСОВ

Надеюсь, что администрация сайта не воспримет данное сообщение как рекламу. Но загляните на damochka.ru/love - это что-то вроде "Любви с первого взгляда он-лайн", не представляю, как это можно запихнуть в офлайновую компьютерную игру, но направление, я думаю, понятно. А еще девчонкам нравится программы по подбору причесок, макияжа и т.д. и т.п. Думаю, что и из этого можно придумать игру.

2003-05-15 15:59:08
ИГОРЬ БОРИСОВ » GMN

RED_LYNX все понял спасибо !

2003-05-15 16:03:46
ИГОРЬ БОРИСОВ » GMN

Уважаемый GMN !

Про фигурное катание - в теории конечно можно сделать но мне кажется игра не будет такой увлекательной - действительно можно делать фигурные элементы - и т.д. - но нажатием одной клавиши - вот например игра бокс - нажал кнопку герой бьет правой рукой вверх ,нажал другую бьет левой вниз и т.д. -каждая свой удар - а вот в фигурном катании -если одна кнопка - одно движение - будет нужно что бы выполнить весь элемент - нажать несколько кнопок - будет сложно - а если одна кнопка - будет делать весь элемент - например разгон и  тройное кручение вокруг оси   типа тройной тулуп кажется называется - то играющему будет не сильно интересно даже скушно !

Может я не прав конечно!

     

2003-05-15 16:10:43
GMN » ИГОРЬ БОРИСОВ

Я не имел ввиду "катание с клавиатуры в реальном времени", а тренировку "своей пары", создание программы катания, "выступление" на соревнованиях разного уровня ... Надеюсь понятно. В почту или здесь ,если интересно, могу объяснить подробно.

2003-05-16 03:24:14
ИГОРЬ » GMN
Все понял !
2004-11-27 17:53:10
Andrew » Кирилл Лебедев

А почему бы Вам не модернизировать уже существующие игры? Не разработать новые направления? Возьмите, к примеру, "Альфа: антитеррор". Вроде обычная тактическая игра, но есть и масса интресных моментов, как то: реальные исторические события, возможность более гибких маневров, отсутствие такого кровопролития, как в западных прототипах и много еще интресных моментов. Так, что не бязательно изобретать еще один велосипед, можно из него сделать горный.

2006-03-27 21:38:08
Я супер сценарист! » Кирилл Лебедев
Пишите
2006-03-28 08:12:59
GMN » Всем
For Makrus:
Ваше заявление сходу не оспаривается. Талант - не теорема Ферма - можно доказать одной строчкой. Готов оценить.
For All:
Компьютерные игры часто отличаются от жизни (при всей реалистичности графики) различными глобальными недостатками. Эти глобальные недостатки часто можно малой кровью решить, и не мучиться особо над принципиально новым сюжетом. Трудно изобрести новое китайское слово не зная китайского языка. Историю игр мы знаем. Нужен не столько сценарист (писатель) ,сколько сценарист (аналитик, дефектолог)
2007-01-29 16:09:19
Максим » Кирилл Лебедев

На Ваше объявление на сайте triz-ri.ru. Оно, конечно старое, но... Если у Вас есть потребность в сценаристах, могу предложить принципиально новую идею стратегической игры.



Яндекс.Метрика