Как правильно рассчитать зарплату технику?
Участвуйте в вебинарах по умным зарплатам: научим разрабатывать эффективные работающие системы мотивации для нужных должностей
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Финансовый директор - одна из самых загадочных должностей наряду с главным бухгалтером и программистом. Никто не понимает, что они делают, но они всем нужны.
А про систему оплаты труда финансового директора говорить вообще не принято!
Но все-таки, как платить такому руководителю?
Основная масса предприятий платит жесткий оклад.
Некоторые доплачивают квартальную премию "непонятно за что".
Часть собственников, в момент признания своего бессилия в управлении финансами, переводят главных бухгалтеров на должность финансового директора и пускают их "в долю" от прибыли в надежде заручиться надежностью и лояльностью.
Что правильно? Как мотивировать финансового директора к результативной работе?
Помогите разобраться.
С уважением ко все аудитории форума
Уткина Елена.
Добрый день!
Уважаемый Борис!
Если принять за "истину" предлагаемые Вами показатели результативности ФД, то есть ли какие-то соображения по испытанию кандидата на должность ФД?
Какими на Ваш взгляд профессиональными и личными качествами должен обладать кандидат на должность ФД?
Какие уместны упражнения по приему на работу?
Борис.
Мне не совсем понятна роль ФД в увеличении продаж (игру со скидками, расстановку приоритетов по прибыльности продукции установление цен). ФД может только рекомендовать службе продаж приберживаться той или иной тактики, но на прямую влиять на продажи не может.
Тот же самый вопрос в отношении повышения производительности.
С уважением, Уткина Елена
Добрый день всем!
Настойчиво рекомендую Елене (равно и Вячеславу) не впадать в искушение и не избегать ответа на конкретный вопрос о том, какие функции (в Вашей конкретной компании, а не вообще) нуждаются в том, чтобы поручить их финансовому директору. Формулируя критерии результативности для абстрактного финансового директора, конкретной пользы получить нельзя. Интеллектуальное избегание ответа на конкретный вопрос - это лень второго уровня.
а. Если же ответ на вышеприведенный вопрос звучит так: "Мы не знаем", то это означает, что Вам финансовый директор не нужен.
б. При наличии сомнений, можно действительно взять список Бориса:
и вычеркнуть из него лишнее (но не вообще, а лишнее относительно потребностей Вашей конкретной компании).
в. После чего, следует провести детализацию (расшифровку) оставшихся позиций.
г. После чего, можно задать критерии результативности.
Я рекомендовал бы именно так и поступить. Когда дойдете до пункта в. можно будет продолжить обсуждение.
С Уважением,
Хорошо, возьмем пример из списка Бориса:
Налоги: сократить выплаченные налоги.
Увеличить операционную прибыли:
Уважаемая Елена!
Но ведь разработка схемы - это разовая функция (хотя бы в рамках одного года).
1. Предположим, мы точно знаем, что ФД (за счет определенного решения) сократил затраты.2. Одновременно мы знаем, что прибыль выросла больше (то есть, "вклад" ФД в прибыль растворился в общем объеме).3. Как премировать (и надо ли?) ФД в этом случае?
Вы поняли меня абсолютно верно.
1. Предположим, мы точно знаем, что ФД (за счет определенного решения) сократил затраты.
2. Одновременно мы знаем, что прибыль выросла больше (то есть, "вклад" ФД в прибыль растворился в общем объеме).
3. Как премировать (и надо ли?) ФД в этом случае?
В нашем случае ФД еще не смог сократить затраты, т.к. его еще пока нет.
Но я считаю, что пути следующие:
1. затраты на МТС (перевод на IP-телефонию)
2. лимитирование интернета
3. нормирование хозрасходов.
4. Оптимизация затрат на компенсации использования личного автотранспорта в служебных целях.
5. Выбон более выгоных для нашей организации фирм, обслужиавающих оргтехнику.
6.Ну и, собственно, опримизация налоговой нагрузки.
7. Перекрыт "кислород" откатам
На фоне этих мероприятий прибыль должна увеличиться.
Но по факту не всегда это так.
Что делать с ЗП ФД?
Добрый день!
Как руководитель предприятия,
шаг 1. Этот список:
1. затраты на МТС (перевод на IP-телефонию)
2. лимитирование интернета
3. нормирование хозрасходов.
4. Оптимизация затрат на компенсации использования личного автотранспорта в служебных целях.
5. Выбор более выгодных для нашей организации фирм, обслужиавающих оргтехнику.
6. Ну и, собственно, опримизация налоговой нагрузки.
7. Перекрыт "кислород" откатам
я разделю на две части:
Часть 1. Решения не требующие квалификации ФД:
1. затраты на МТС (перевод на IP-телефонию)
2. лимитирование интернета
5. Выбор более выгодных для нашей организации фирм, обслуживающих оргтехнику.
Часть 2. Решения, требующие квалификации:
3. нормирование хозрасходов.
4. Оптимизация затрат на компенсации использования личного автотранспорта в служебных целях.
6. Оптимизация налоговой нагрузки.
7. Перекрыт "кислород" откатам
шаг 2. С оставшейся "частью 2" поступлю следующим образом:
Каждую позицию представлю в виде проектного задания с заданной продолжительностью.
Т.е., например, чересчур общую формулировку нормирование хозрасходов поручу финансовому директору разделить на перечень конкретных работ (из которых состоит проект "нормирование хоз.расходов) с шагом не превышающим 1 час на каждую работу. Кроме того, задам стандарт их описания.
...............................................перечислить.......................................................
...............................................перечислить.......................................................
............................................показать на примере............................................
.....................................
Обратите внимание, что мы в каждом случае имеем - по сути - разовый проект, который (после его выполнения) не будет возобновляться достаточно долго. Боюсь, что при таких делах ФД у Вас будет недозагружен. Вероятно, имеет смысл разработку такого рода проектов давать на аутсорсинг (ежели есть кому поручить) - это будет экономичнее, чем думать о том, чем бы еще занять финансового директора.
Что делать с ЗП ФД?
Написал.
С Уважением,
Спасибо Михаил за хорошую подсказку.
Если я правильно Вас поняла, то ЗП ФД в нашем случае будет состоять все-таки из постоянной константы + премии за проекты.
Меня смущает вот что: руководитель тратит свое время на детализирование проектного задания с заданной продолжительностью. (шаги 2,3 и 4). А у него в подчинении не один ТОП-менеджер, есть еще коммерческий директор, директор по персоналу и т.д...
Если он всем ТОПам будет ставить задачи столь детально, есть опасность нехватки времени для решения других задач.
И потом: нанимая ФД руководитель дает ему некую долю самостоятельности, а здесь ФД расписывает свою работу по часам. Не будет ли это ущемлением компетенций ФД?
С уважением, Уткина Елена.
Уважаемая Елена!
Если я правильно Вас поняла, то ЗП ФД в нашем случае будет состоять все-таки из постоянной константы + премии за проекты.
Не все таки из постоянной константы, а вот, например, так:
Переменная 1 = БЧ'*Результативность по срокам (сверяю эталонный график с фактическим по всем проектам, которые ведутся в этот месяц; примеры шаблонов - см. в "ANY-TRADE")
В случае, если результативность по срокам ниже 80% переменная 1 полностью обнуляется.
Переменная 2 = БЧ''*Результативность по качеству выполнения проекта (под этим понимается, как раз, достижение целей, ради которых он затевался; например, в проекте "нормирование хозрасходов" - это может быть фактическая экономия хозрасходов относительно эталонного периода).
В случае, если результативность по качеству выполнения проекта ниже 80% переменная 2 полностью обнуляется.
Тогда общая зарплата =
ЗП = БЧ + БЧ'*Результативность по срокам + БЧ''*Результативность по качеству выполнения проекта
При этом, величина БЧ мала (ощутимо ниже оклада ФД в Вашем городе).
--------------------------------------------------------------------------------------------
Меня смущает вот что: руководитель тратит свое время на детализирование проектного задания с заданной продолжительностью. (шаги 2,3 и 4). А у него в подчинении не один ТОП-менеджер, есть еще коммерческий директор, директор по персоналу и т.д...
Это смущение сквозит в каждом Вашем посте, начиная с первого. Меня же, сказать по правде, этот "контрдовод" не смущает, а смешит.
Т.к., я полагаю, что, когда руководитель тратит свое время на детализирование проектного задания, то - тем самым - он должным образом выполняет свои руководящие функции. Если руководитель имеет замов, но не дает им формализованных заданий и не проверяет их, то, что он - черт возьми - делает в своем руководящем кресле?
Если он всем ТОПам будет ставить задачи столь детально, есть опасность нехватки времени для решения других задач....
Вот именно: всем ТОП'ам и столь же детально. Иначе ТОП'ы ему тоже скажут: "Нас смущает, что, если мы будем в срок выполнять Ваши поручения, то мы потратим свое драгоценное время". И тоже самое скажут ТОП'ам их подчиненные.
Если он всем ТОПам будет ставить задачи столь детально, есть опасность нехватки времени для решения других задач...
Если уважаемый руководитель не будет шаманить, а словосочетание "других задач" заменит на столь же конкретные формулировки (как это выше сделал уважаемый я), тогда у него точно со временем все будет в порядке (в том числе, и с личным).
И потом: нанимая ФД руководитель дает ему некую долю самостоятельности, а здесь ФД расписывает свою работу по часам.
Не будет ли это ущемлением компетенций ФД? Нет. Не будет. Это будет демонстрацией его компетенций.Успеха,