Добрый день!
1. Из этих данных следует, что проблема не в пропускной способности канала, а в большом количестве повторных звонков. Тогда модельно представим себе, что мы таки разделили звонки на две очереди ("первичные" и "дозвоны"), как написано выше, но пусть каналы для второй очереди будут у нас "идеальными" (мысленно): то есть, пускай они обладают не только максимальной пропускной способностью, но даже и расширяются при росте числа сообщений. То есть, точно (по условиям задачи) не забьются, сколько-бы сообщений там ни "крутилось".
Вопрос: "Увеличится ли от этого число удачных дозвонов?"
Ответ: Очевидно, нет. Каждый абонент получит свой звонок. Но побудить его ответить, когда он не желает этого, регулируя каналы, мы не можем. Эти вещи не связаны.
Если значимое число абонентов не откликается один раз, второй раз (третий, четвертый и.т.д.), то, скорее всего, "пузырь повторных дозвонов" во "второй очереди" не исчезнет, даже, если она стоит на "идеальных каналах".
2. Чтобы убрать "пузырь" из "второй очереди", я предлагаю ввести лимит на число дозвонов. Если абонент не ответил на звонок N раз (например, 3), то пусть попытки таким способом связаться с ним прекращаются (соответственно, это номер уходит из "пузыря"), но зато абоненту отправляется смс-сообщение ("Для Вас оставлено голосовое сообщение, его можно прослушать по ссылке..."). Он, если захочет, прослушает его в любой момент (а "вторая очередь" будет разгружаться - кто-то ответит, кому-то ушли смс).
Статистику прослушиваний по ссылке (в т.ч., с разбивкой по номерам) получить будет достаточно просто (например, в параметрах ссылки в конце ставьте & и пусть после & автоматически приписывается номер, на который уходит смс).
При данной схеме (разделение + лимит + отправка смс со ссылкой после лимита) никто не будет долго дожидаться первого звонка, а каналы и первой, и второй очереди не будут забиваться.
3. Вы сможете формировать для Заказчика подробный отчет о том,
- сколько сообщений было отправлено,
- сколько из них было прослушано сразу и кем (по номерам),
- сколько и кем после первого дозвона,
- сколько и кем после второго дозвона,
- ....................
- сколько и кем после N-го дозвона,
- и сколько и кем было прослушано при переходе по ссылке.
4. Понимая мотивацию получения "100процентного дозвона", я не считаю эту цель верной (в такой формулировке). Стопроцентная "конверсия" (отношение) достижима только на малых числах. Например, если один Покупатель зашёл в магазин и что-то купил, то "конверсия" (отношение купивших в зашедшим) = 100% (и такое нередко бывает). Но при 1000 Посетителях не будет такого, что каждый из них что-то купит. Тем более, при 50 000-ах. То же и со звонками.
Выборка растёт, конверсия "ложится на полку". Это закономерность.
5. Но это не означает, что Вы оказываете услугу плохо. Ваша задача (если я верно понял) гарантированно предоставить абоненту возможность прослушать сообщение. Вы эту задачу на 100% выполняете и перевыполняете :) [несколько звонков, ссылка, хранение файла до потери актуальности]. Решение же о том, как не забить канал приведено выше.
Кстати, если Ваш Заказчик захочет лимит (число дозвонов перед смс) побольше, то может доплатить за это :)
В рамках такой модели возможна оптимизация работы. Сложить цену для Заказчика тоже сможете.
С Уважением,