



сегодня 10930 Подписчиков
Как привлечь покупательские потоки к магазину
Обсуждения-аналоги
-
+13 / 2007-04-16 23:09:13,
[не прочитана]
Доброго времени суток!
Ситуация такая: есть 2 магазина (в долгосрочных планах - сеть), один находится на авто-рынке, другой в авто-ТЦ. В обоих случаях местоположение неудачное (другие места кончились).
Вопрос: как привлечь/направить покупательские потоки в "наш" ряд? Кругом дубли-конкуренты.
У меня есть ряд предложений как выделиться (вывеска, промо-акции, подарки, скидки, демо-стенды, доставка, листовки, каталоги), но проблема в том что Покупатель может о выгодном предложении не узнать, т.к. просто НЕ ДОШЕЛ до нас.
И еще нюанс - магазины специализированные - в продаже только ксенон, навигаторы, подсветка.
Забыла сказать: магазины позиционируются как "эксперты". Цены ниже конкурентов, ассортимент тот же + эксклюзив, персонал квалифицированный. Места неудачные. Сейчас магазины работают на грани "в ноль - в минус". Цель - повысить кол-во продаж.
Буду благодарна экспертам за советы и рекомендации.
И еще нюанс - магазины специализированные - в продаже только ксенон, навигаторы, подсветка.
проблема в том что Покупатель может о выгодном предложении не узнать, т.к. просто НЕ ДОШЕЛ до нас.
Продаем ксенон (авто-свет), gps-навигаторы, подсветка салона и днища. По подсветке мы являемся поставщиками и эксклюзивными представителями марки. По ксенону у нас эксклюзивное предложение от производителя - только через нас реализуюют ксенон 5-го поколения (он существенно отличается от предыдущего).
На товар представленный так же и у конкурентов - цены ниже.
Есть интернет магазины - там продажи растут. А обычные магазины даже на окупаемость не выходят.
Проанализировав ситуацию можно с уверенностью сказать что это из-за неудачного размещения. Но других мест нет.
Вопрос: какими мерами можно направить покупательские потоки в наши магазины?
Помимо стандартных приемов - полиграфия, акции, скидки, стрелочки, указатели, баннеры на территории рынка (но они не дают отдачи т.к. их там слишком много),
есть идея сделать услугу доставки - например Клиент зашел, ему все понравилось, а денег в кармане не хватает - доставим на дом.
Но остается та же проблема: Покупатель может о выгодном предложении не узнать, т.к. просто НЕ ДОШЕЛ до нас
Продаем ксенон (авто-свет), gps-навигаторы, подсветка салона и днища.
То есть это товары для АВТОМОБИЛЕЙ? Вы знаете, это стало понятно только по слову «АВТО-свет» и упоминанию авторынка и авто-ТЦ.
На вопрос «Магазин продает ксенон, навигатор, подсветку – скажите, о каких товарах идет речь? (видя затруднение ответить): Ну, хотя бы из какой области?» - были получены такие ответы:
есть 2 магазина (в долгосрочных планах - сеть), один находится на авто-рынке, другой в авто-ТЦ. В обоих случаях местоположение неудачное (другие места кончились).
Ибо пока непонятно, почему расположение не где-нибудь, а в непосредственном ЦЕЛЕВОМ потоке (автомобилистов, на авторынке и возле авто-ТЦ) – это «неудачное» местоположение?
Есть фары. И есть лампочки, которые в эти фары вставляют, чтоб светило когда на дороге темно (это для тех кто "села и поехала").
Могу дать ссылки на сайт если вы не посчитаете это рекламой.
Ибо пока непонятно, почему расположение не где-нибудь, а в непосредственном ЦЕЛЕВОМ потоке (автомобилистов, на авторынке и возле авто-ТЦ) – это «неудачное» местоположение?
А кому как не вам знать, что даже на авторынке есть места куда люди не доходят, т.к. территория рынка большая, магазинов много, товары повторяются, а после примерно "10" павильона берешь за чем пришел не глядя. А наш павильон "25"
Т.о. вопрос остается открытым
Здравствуйте Олеся!
на авторынке есть места куда люди не доходят, т.к. территория рынка большая, магазинов много, товары повторяются, а после примерно "10" павильона берешь за чем пришел не глядя. А наш павильон "25"
Т.о. вопрос остается открытым
1. Начните с цепочки действий Ваших потенциальных покупателей от момента принятия решения о необходимости покупки товаров (ксенон, навигаторы, подсветка) до момента совершения покупки на авторынке.
2. Следуя по шагам полученной цепочки действий определите в каких местах Вы сможете опросить Ваших потенциальных Покупателей "Что для них важно при покупке ксенона, навигатора, подсветки и т.д.", т.е. где ИХ сразу много Ваших потенциальных Клиентов озадаченных необходимостью покупки товара (ксенон, навигаторы, подсветка).
3. В этих же местах приглашайте Ваших потенциальных Клинетов посетить Ваш магазин отстраиваясь от конкурентнов, в этом Вам помогут ответы полученные на вопросы к Клиенту на предыдущем шаге.
4. После выложите результаты здесь на форуме, обсудим.
С уважением, Денис Воронцов.
Уважаемая Олеся.
Попыталась сейчас пройти по цепочке действий клиента (как предложил Денис), применимо к нашему городу (возможно, у вас ситуация иная, но все же)...
И пришла к такому выводу: далеко не все автолюбители, желающие усовершенствовать свое авто (думаю, исходя из вашего ассортимента можно говорить, что это товары скорее для тюнинга - не жизненно необходимо, а для большей красоты, удобства), будут сами ковыряться (см. сообщение Галины Владимировой). Многие даже автомагнитолу сами не установят, не говоря уже о подсветке для днища. Этим у нас занимаются тюнинг-студии (в 2 вариантах: купил в магазине, приехал, поставили; приехал - хочу чего-то этакого, сейчас придумаем - вот вариант - иди туда, купи то, или купи у нас - если есть - установим).
Из этого можно сделать следующие выводы:
1) Возможно продавать ваш товар тюнинг-студиям
2) Возможно заключить какое-то соглашения с тюнинг-студией (наиболее известной) по принципу: купил у нас, скидка при установке у них; пришел от них (например, на их фирменном бланке написано, что нужно купить и подпись мастера) - получи скидку на покупку.
3) Можно завести какие-то отношения с приличными автосервисами (нам надо, чтобы, как минимум информация о нас была там размещена, как максимум, чтобы мастера были нашими "агентами" - стоит подумать, в чем их интерес) - поскольку, если пойти в самое начало цепочки действий клиента (на этап "Узнал, что такое бывает" - "Задумался, надо ли мне такое"), большое значение имеет мнение референтного лица. Товарищ так или иначе периодически бывает на сервисе, обсуждает свой автомобиль с мастером, спрашивает его мнение по всем вопросам, связанным с внешним и внутренним видом авто. И очень важно, что этот мастер ответит.
С уважением.
Дария, вы правы, по всем пунктам. Да, то что у нас продается - это скорее тюнинг. Мы сотрудничаем с автосервисами, установщиками, все верно. С продажами компании вообще - все хорошо. Но вот магазины... Волнует конкретно оборот двух конкретных магазинов.
А кому как не вам знать, что даже на авторынке есть места куда люди не доходят, т.к. территория рынка большая, магазинов много, товары повторяются, а после примерно "10" павильона берешь за чем пришел не глядя. А наш павильон "25"
На днях встречаюсь с рекламными отделами этих торговых центров, о результатах напишу.
Уважаемая Олеся.
Вы пишете:
Мы сотрудничаем с автосервисами, установщиками, все верно. С продажами компании вообще - все хорошо. Но вот магазины... Волнует конкретно оборот двух конкретных магазинов.
Так в эти конкретные магазины приходят покупатели по рекомендации (по рекламе) из автосервисов?
С уважением.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности