



сегодня 10930 Подписчиков
Как продать дорогие интерьеры в промышленном городе?
Обсуждения-аналоги
-
+10 / 2009-11-19 20:44:50,
[не прочитана]
Исходные данные:
Есть фабрика, которая изготавливает интерьеры из ценных пород дерева.
Территориально она находится в промышленном городе - милионнике.
Сложность в том, что хотя продукция фабрики достаточно востребована в Москве, Питере, заказов по «месту прописки» почти нет.
Продукция фабрики по качеству конкурирует с итальянскими фабриками люксового сегмента.
Преимущества перед Италией:
1. Более быстрый срок изготовления и монтажа.
2. Большое разнообразие возможностей.
3. Возможность заказа всего интерьера в одном месте.
4. Опыт стык-монтажа с Российскими строителями.
5. Возможность быстрого исправления брака.
6. Возможность быстрой доделки по желанию заказчика (части интерьера).
7. Постгарантийное обслуживание.
8. Разработка русского стиля в интерьере
Минусы:
1. Качество дизайнерской проработки у итальянцев выше.
2. Качество «подачи» проекта заказчику у итальянцев выше.
3. В глазах заказчиков и дизайнеров итальянское - это круто, модно и т.д.
4. В глазах заказчиков, в России (тем более где-то в провинции) не могут сделать ничего высококачественного.
5. «Даже если одну вещь сделают хорошо, то потом сделают ...».
6. Мелкие производители опустили марку «Сделано в России» ниже плинтуса в глазах богатых заказчиков.
7. «Если отечественное, значит дешевое, как так, за русскую мебель платить дорого, это же делается здесь».
Я работаю в компании недавно. Моя задача состоит в том, чтобы привлечь крупных заказчиков. В нашем городе фабрика известна среди опытных дизайнеров, но есть стереотип, что она «работает на Москву, а местные заказы не интересны».
Что было сделано:
Установлен контакт с дизайнерами, архитекторами в городе, на руки каждому выдан был диск с портфолио и буклет с информацией о фабрике. Для них есть специальные условия сотрудничества. Но эта работа может принести свои плоды не скоро, т.к. сейчас у многих дизайнеров есть проблемы с получением «дорогих» заказов.
Есть идея обратиться к потенциальным заказчикам напрямую.
Здесь встает проблема: бюджеты на обустройство приемных/кабинетов связи с кризисом «подрезали», а личные ремонты, как правило, не афишируются. Поэтому нельзя обратиться: «мы знаем, что для Вас сейчас актуально...».
Подскажите, уважаемые коллеги, как правильно составить письмо, чтобы заинтересовать клиента в личной встречи?
Что еще можно сделать для привлечения заказов?
Буду благодарна за участие)
В сообщении Вы подчеркиваете, что работаете в промышленном городе. Это можно использовать как маленький дополнительный козырь.
В коммерческих предложениях используйте фразу: "Российскому производителю ... - от российского производителя интерьеров". В какой-то степени уже будете "своими", не такими, как все. Также в глазах многих клиентов эта фраза убьет минусы 4,5,6,7, т.к. они сами сталкиваются с теми же проблемами.
Следующее предложение спорное, но во всяком случае поделиться им надо. Если Вы уверены в своих силах, считаете, что в состоянии убедительно провести личную встречу, то добавьте такую фразу: "Даже если Вы не сразу примете наше предложение, наша встреча будет полезной. У нас с Вами общие проблемы, и мы сможем поделиться друг с другом опытом привлечения клиентов".
С уважением,
Здравствуйте, Андрей,
спасибо за оперативный ответ)
Фразу про Российского производителя обязательно использую. Хотя тут есть нюанс: что писать, если Иван Иванычу принадлежит и фабрика, и гостиница и банк?
Идею про общие проблемы, честно говоря, пока не знаю как применить, ведь методы продажи...ну, например, стропов (расходный материал) отличается от продажи "английского" кабинета...
--
С уважением,
Татьяна
Здравствуйте, уважаемая Татьяна,
несколько уточняющих вопросов:
- п.п. 4-7 в "минусах" - эти минусы были выявлены в результатам общения с потенциальными Клиентами или как-то иначе?
- непосредственно в вашем городе есть заказы, выполненные вашими специалистами - офисные и частные? Вы можете на них сослаться?
- есть ли у Вас отзывы московских, питерских и местных Клиентов о качестве работы фабрики?
- что УЖЕ сделано\делается для привлечения местных Клиентов? Что получилось? Что не получается?
С уважением,
Здравствуйте, Ольга,
1. Да, эти стереотипы были выделены в ходе общения с потенциальными заказчиками. Те, кто хотят "дорого и хорошо" заказывают в Италии. Те, кто хотят "дешево и хорошо" заказывают гаражным кооперативам (в данном случае "гаражный" - собирательный образ), а если получается не то, что ожидали - все списывают на менталитет, и то, что "у нас делать не умеют".
2. Да, заказы есть но немного и частные, которые заказчики не хотят "светить".
3. Для привлечения местных клиентов:
- есть шоу-рум в престижном ТЦ - это поддерживает продажи стандартных изделий (несколько мебельных композиций); Раньше был еще отдельный салон - там были очень хорошо представлены возможности фабрики, но он стал не выгоден.
- устанавливаем контакт с дизайнерами (см. первый пост). В других городах именно через них получаем заказы. В нашем городе очень часто встречается ситуация, когда заказчик "сам себе дизайнер" (на это жалуются в этом году дизайнеры). Вот такого заказчика и интересно найти.
С уважением,
Татьяна
Уважаемая Татьяна!
" ... что писать, если Иван Иванычу принадлежит и фабрика, и гостиница, и банк?"
Ничего не меняйте. Он прекрасно поймет, что обращение "Российскому производителю" адресовано ему как владельцу фабрики, но Ваше предложение рассмотрит как хозяин и того, и другого, и третьего.
" ... методы продажи стропов ... отличаются от продажи английского кабинета"
Если там и там присутствует конкуренция со стороны зарубежа, общие моменты будут.
"Вот такого заказчика и интересно найти"
Мой хороший друг, Ваш прямой конкурент, владелец аналогичной фабрики на юге страны, 50% заказов получает по рекомендации предыдущих клиентов, 35% - прямой почтовой рассылкой и 15% - через дизайнеров. При этом он дает дизайнерам такие условия, что те не берут с заказчика денег за дизайн-проект. Он кандидат физико-математических наук, имеет опыт работы следователем, и просто умный мужик, но никаких особых методов продаж своей продукции не изобрел. Единственное его ноу-хау - это огромный портрет Дзержинского в кабинете. Говорит, что все, кто приходит с поборами, чувствуют себя неуютно и довольствуется малым.
С уважением,
Андрей, благодарю за вдохновляющий пример))
Иду трудиться над рассылкой!
Уважаемая Татьяна,
работая над текстом рассылки, воспользуйтесь рекомендациями, данными в статьях:
- "Держите ответ! Техника ответов на сложные вопросы" И. Викентьева и С. Сычева
- "Как написать коммерческое предложение. Дословные рекомендации пишущим или только собирающимся" Г. Владимировой.
С уважением,
Для начала, хотелось бы уточнить о какой мебели идёт речь: "офис", "кухня", "спальня"???
На основании своего личного опыта, как покупателя, могу сказать следующее:
1) Дизайнер-дизайнеру рознь. Надо давать возможность заказчику максимально участвовать в разработке дизайна, чтобы у него сложислось впечатление, что он сам всё и придумал. У нас же обычно предлагают уже готовые проекты и клиента как-будто "не слышат".
2) Произведено в России - экологично, из натуральных материалов, надёжно и т. д.. Т. е. у этого пункта есть свои плюсы для клиентов, которые и надо "озвучивать" и не пытаться бороться с стереотипом качества отечественного товара.
3) "Сдача под ключ". На мой взгляд архиважная составляющая, так как и дорогую импортную мебель и простую обычно собирают одни и те же "мужики". А хочется сервиса.
4) Сроки выполнения заказа. Тут у Вас огромная фора.
И, напоследок, пример из личной жизни:
На кухню заказывал польскую мебель. Ждал фасады (стандартные корпуса были у покупателя) в общей сложности 6 месяцев (по договору было два). Сначала привезли вообще не то, потом брак и т. д. Наконец, когда я уже стал собираться в суд, установили за два дня, причём при помощи моего инструмента. Всё красиво, смотрю - не нарадуюсь. Хочу включить свет, чтобы порадоваться при ярком освещении, а света нет. Оказывается установщики кабель в стене просверлили и ничего не сказали. Пришлось со скандалом опять идти в фирму.
В спальню-детскую заказал нашу простую корпусную мебель, как вы выразились, "гаражной" сборки. Через три дня всё было готово, установлено без нареканий. Пришли опрятно одетые ребята с хорошим инструментом и собрали всё за час. И для меня в данном примере качество ушло на второй план. Вот так.
С уважением,
Сергей
Думаю, в первую очередь важно не столько текст для рассылки написать, сколько точно определить КОМУ (каким потокам потенциальных Клиентов) будем писать.
Ведь у каждого потока свои ресурсы, свои стереотипы. Именно их и нужно учитывать в письме.
С Уважением,
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности