



сегодня 10930 Подписчиков
Нужны советы по созданию тренинга развития креативности для дизайнеров
Обсуждения-аналоги
-
+14 / 2010-09-28 13:29:20,
[не прочитана]
Авторы
- Лариса » Всем
- Андрей Лаптев » Лариса
- Лариса » Андрей Лаптев
- Борис » Лариса
- Андрей Лаптев » Лариса
- Павел Друбич » Андрей Лаптев
- Редакция » Павел Друбич
- Павел Друбич » Редакция
- Лариса » Андрей Лаптев
- Андрей Лаптев » Лариса
- Андрей Лаптев » Павел Друбич
- Андрей Лаптев » Павел Друбич
- Павел Друбич » Андрей Лаптев
- Андрей Лаптев » Павел Друбич
Добрый день!
Буду очень признательна за помощь. Мастерская дизайна увидела необходимость проводить тренинги развития креативности у дизайнеров. Возможно, кто-то поделится советами по организации и готовыми заданиями? Или ссылками на полезную литературу?
С наилучшими пожеланиями
Лариса
Здравствуйте.
Что за мастерская - дизайн интерьеров? одежды? рекламных плакатов? В каждом случае - свои методы.
С уважением,
Добрый день, Андрей!
Это мастерская графического дизайна, которая предлагает профессиональное образование по специальности: график-дизайнер.
С уважением
Лариса
Уважаемая Лариса!
Используйте ТРИЗ:
- РТВ,
- многоэкранную схему,
- законы развития систем,
- оператор РВС,
и другие методы:
- морфологический ящик,
См. информацию здесь.
Успехов,
Лариса, у меня нет готовых материалов для Вас, но могу сделать подсказку. С ее помощью Вы за 2-3 дня сможете разработать тренинг самостоятельно.
Зайдите в Яндекс и наберите в поисковике следующие темы:
- эмбиент маркетинг
- реклама на улице
- креативная реклама
- креативный штендер
и далее в том же духе. Сразу переходите в картинки. Увидите кучу примеров на Вашу тему. За каждым кроется какой-нибудь конкретный прием.
Далее эти примеры разложите по группам. Получите десяток-полтора типовых приемов, которые и составят программу тренинга.
Такую работу я в свое время проделал и перечень приемов составил. Привести его здесь? Или попробуете сами, потом сравним, дополним друг друга?
С уважением,
Здравствуйте, Андрей,
Пожалуйста, не пишите глупостей.
С пожеланиями,
Уважаемый Павел!
1. Примите замечание.
2. Раскройте Вашу мысль.
Спасибо за понимание,
Здравствуйте,
1. Принимаю.
2. Чтобы вычленить полтора десятка устойчивых работающих приемов, надо формализовать изображения минимум на три качественных уровня и затем обработать несколько тысяч (!) изображений (высокого уровня).
Иначе будет: "А вот я видел еще такой случай...". Это не материал для тренинга.
С пожеланиями,
Уважаемый Андрей,
реклама и графический дизайн - это немножко разые сферы деятельности. Хотелось бы разработать третинг "именной". Если найдутся примеры для графическийх дизайнеров - буду очень благодарна.
С уважением
Лариса
К сожалению, таким материалом не располагаю.
Смотрел в Яндексе, сделал вывод, что "креатив в графике" и "креатив в рекламе" - не такие уж разные понятия. После чего написал про второй креатив.
С уважением,
Здравствуйте, Павел.
Несколько тысяч изображений - это завышенная цифра. Реально после первой сотни у Вас появится чувство "дежа вю" (или "был такой случай"), после третьей - оформятся те самые полтора десятка, после 500-600 уже будет что рассказать людям, такую работу не проделавшим.
Минимум три качественных уровня - если это обязательное условие, готов не считать материал на выходе тренингом, скорее это будет "практический курс" или "методический семинар".
С уважением,
Поясню примером. Допустим, Вам встретилась такая идея, далее - такая и потом - еще одна подобная. Вы уже видите работающий прием, называете его "выход в третье измерение" или "долой плоское мышление" - это как Вам больше понравится. Далее Вы сталкиваетесь с такой задачей, и уже нет необходимости ломать над ней голову. Ваш мозг с готовностью и с благодарностью за проделанную ранее работу выдает решение с настоящим канатом.
Называйте такой подход как хотите, но практическая жилка в нем имеется.
Здравствуйте,
На этом уровне формализация приемов проведена многие десятки лет назад.
1. См., например, прием N 17 из перечня типовых приемов устранения технических противоречий. Можете использовать и иные приемы. См. также фантограмму или регистр фантатических идей.
2. В применению к изобразительному искусству попытка повторить сделана, например, здесь.
3. Кроме того, поглядите материалы, где описаны и обобщение, и реализация (в приложении к рекламе):
- "Поверь глазам своим"
- "Растр с изюмом"
- "Был бы эффект, а вывеска засветится"
- "Форменное разнообразие"
- "Реклама воздушно-капельным путем"
- "Агрегатные состояния рекламы"
- "Иллюзии на благо реальности"
- "Как включить изображение ничего не включая"
После того, как у Вас возникнет "эффект дежавю", о котором Вы пишете, и Вы обощите N примеров в 1 прием, Вы создадите, т.о., определенный качественный уровень обощения. Он будет первым, но не высшим. Например, в ТРИЗ известно качественных аж 5 уровней. Но, если Вы поставите задачу обучать креативности, то Вам надо будет показать способы (алгоритмы) получения решений разных уровней и переходов от одного к другому.
Это совершенно иной масштаб работы.
С пожеланиями,
P.S. Близкое обсуждение
Павел, спасибо за отличную подборку. Надеюсь, Лариса сможет извлечь из нее пользу.
С уважением,
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности