



сегодня 10930 Подписчиков
Как ПРОФИ убедить ДИЛЕТАНТА, что он таки профи?
Обсуждения-аналоги
-
+13 / 2004-02-11 23:09:51,
[не прочитана]
Возьмём проблему в самом общем виде. Профессионал предлагает дилетанту свои услуги. Дилетант же сомневается в его компетентности. Каким образом профессионал может доказать клиенту, что он - действительно профессионал?
В результате некоторых раздумий сформировался такой вот список:
- Предсказать будущее ("Завтра на вскрытии этого больного...")
- Предсказать прошлое ("А была у тебя, яхонтовый, дорога дальняя...")
- Решить неочевидную задачу уровнем ниже
- Надавить авторитетом - своим или заимствованным
- Сослаться на предыдущие работы (портфолио)
- Сослаться на предыдущих клиентов
- Предложить оплату по результатам
- Предложить неустойку, если работа не будет выполнена или будет выполнена некачественно
ПРОФЕССИОНАЛЬНО распросить дилетанта о сути его проблемы.
(количество и значимость вопросов не оставят сомнений в профессионализме или выдадут такого же дилетанта или афериста)
Наш методист, Александр Левитас, предложил ещё один вариант - "сделать дилетанта профессионалом". Т.е. обучить клиента или дать ему какие-то критерии, ссылку на литературу и т.п., чтобы тот мог самостоятельно оценить профессионализм исполнителя.
Хотелось бы услышать мнение коллег относительно этого варианта. Кто-нибудь использует подобный приём в своей работе?
Мы в своей работе стараемся, наоборот, дать понять, как это сложно - решение этой проблемы! И именно профессионально поставленые вопросы о проблемах клиента и искренняя готовность ему помочь, которой не будет при вашем непрофессионализме, сподвигают его к заключению договора. А если клиента сделать профессионалом, объяснив ему все тонкости дела, то он одназначно откажется от услуг. Мы на рынке с весны этого года, из 9 клиентов у нас было трое именно таких. Больше мы такого не практикуем.
Сергей Лукша
Астрахань
>> Мы в своей работе стараемся, наоборот, дать понять, как это сложно - решение этой проблемы!
Это называется "шаманство" или запугивание Клиента.
Вы пользуетесь некомпетентностью Клиента в предметной области.
- "Вентура в Dos’е не инсталлируется" - заявляет программист.
- "по 51 не дебетуется" - отказывается от поручения бухгалтер.
- "Клиенты не хотят говорить, по какому источнику информации они пришли" - оправдывается рекламист.
"Прием" работает до тех пор, пока Заказчик не западозрил "шаманства" или не обучился или до ... первого приличного конкурента.
Как Вы думаете, как с "шаманом" поступают потом?
С Уважением,
>Мы в своей работе стараемся, наоборот, дать понять,
>как это сложно - решение этой проблемы!
Это, понятно, святое дело - какой же клиент захочет платить осмысленные деньги за несложную работу :)
>А если клиента сделать профессионалом, объяснив ему
>все тонкости дела, то он одназначно откажется от услуг
Речь не идёт о том, чтобы передавать клиенту полную методику или проводить с ним полный курс профессионального обучения. Скорее, предполагается, что клиент получит достаточное количество информации, чтобы самостоятельно сделать выбор, оценить качество предоставленной ему услуги или профессионализм исполнителя.
К примеру, Вы едва ли способны построить автомобиль - но при этом Вы имеете некоторое представление о том, почему "Пежо" лучше "Жигулей".
>>Мы в своей работе стараемся, наоборот, дать понять,
>>как это сложно - решение этой проблемы!
>
>Это называется "шаманство" или запугивание Клиента.
>
>- "Вентура в Dos’е не инсталлируется" - заявляет программист.
Позволю себе не согласиться с Вами, уважаемая Наталья. Отказ выполнить какую-то часть своих профессиональных обязанностей или договорённости с клиентом - это одно. Это действительно нехорошо, непрофессионально, неэтично и т.п. Но вот чуть-чуть набить себе цену, несколько преувеличивая сложность работы - более чем распространённая практика. Разница - как между "Не сделаю, потому что сложно" и "Сложно, но для тебя сделаю".
Например, если мне не изменяет память, уважаемые коллеги из ТРИЗ-ШАНС когда-то предлагали консультантам включать в прайс-лист или описание выполненной работы и такой пункт, как "Сеанс работы с экспертной системой ЭКСПО". Если бы вместо этого было написано "Три раза кликнул мышью в ЭКСПО и скопировал текст", клиент наверняка проявил бы куда меньшую готовность оплачивать эту работу. Вы согласны?
>> Например, если мне не изменяет память, уважаемые коллеги из ТРИЗ-ШАНС когда-то предлагали консультантам включать в прайс-лист или описание выполненной работы и такой пункт, как "Сеанс работы с экспертной системой ЭКСПО".
Такое не практиковалось.
>> Если бы вместо этого было написано "Три раза кликнул мышью в ЭКСПО и скопировал текст", клиент наверняка проявил бы куда меньшую готовность оплачивать эту работу.
Программа не работает ВМЕСТО автора (решателя задач, рекламиста или PR-профи). Простым копированием примеров из программы "ЕХРО 1001 Рекламоноситель" задачи НЕ решаются. Программа лишь рекомендует приемы и иллюстрирующие их примеры, используя которые Автор решает свою поставленную задачу.
И, прежде, чем совершается продажа программы, нам, действительно, приходится ее демонстрировать: пояснять как программа работает, почему она помогает выходить Автору на сильные решения, как Автор должен ставить задачи, как он должен применять рекомендации. Т.е. нам приходится делать программу максимально понятной (простой в понимании).
И, чем лучше мы программу спозиционируем, тем легче Заказчику принять решение о ее покупке.
Наверное, это общее правило при продаже сложных товаров и услуг.
С Уважением,
>> Например, если мне не изменяет память, уважаемые коллеги
>> из ТРИЗ-ШАНС когда-то предлагали консультантам включать
>> в прайс-лист или описание выполненной работы и такой пункт,
>> как "Сеанс работы с экспертной системой ЭКСПО".
>
>Такое не практиковалось.
Простите, я ошибся. Речь шла не об "ЭКСПО", а о "Приёмах". Цитирую статью Александра Соколова (выделение подчёркиванием - Д.С.):
Для постановки и уточнения темы интервью можно использовать программу-консультант "Приемы журналистики & public relations". Это удобно еще и тем, что помогает придать "солидность" отчету-обоснованию, который предоставляется Заказчику: "Проведен сеанс работы с программным пакетом "Приемы журналистики и PR" (профессиональная версия 2.02). Протокол: ..."
Как видите, даже уважаемым коллегам не чужда мысль о том, что перед заказчиком можно немного "надуть щёки" ко взаимному удовлетворению. Никто никого не обманывает, но при этом исполнитель может обоснованно запросить больше, а клиент чувствует, что потратил деньги не зря. Так что некоторое преувеличение сложности услуги ещё не есть "шаманство".
>Программа не работает ВМЕСТО автора
Разумеется.
- Придать "солидность" отчету-обоснованию,
- продемонстрировать типы задач, которые РА умеет решать,
- задать критерии качественной работы,
- сделать результат проверяемым, ...
Согласна, это не есть "шаманство".
С Уважением,
Когда то давно лет 7 назад я сидел в столовке с нашим бухгалтером. И задал ей такой вопрос: "Как нужно фирме работать, чтобы прибыль была всегда =0???" ( в смысле, чтобы налогов не платить) И наша бухгалтерша грустно улыбнувшись, ответила: "Над этим вопросом бьются лучшие умы планеты".
Предлагаю не навязывать клиенту сложность, а сделать так,
чтобы у него появилось собственное представление, что работа- стоит таких денег, и что она
достаточно сложная и трудоемкая.
Для этого надо просто расчленить работу на отдельные этапы,
предоставить смету по-элентно с указанием цены для каждого этапа.
Элементы д/б достаточно просты и обьсянимы, для клиента,
а цена по каждому элементу -приемлимой.
Ну а чтобы привлечь больше клиентов, лучше создать единый прейскурант
(разная цена для разных клиентов в конечном счете
приведут к снижению обще лояльности к фирме)
Это позиция с точки зрения покупателя, он не хочет покупать кота в мешке,
но если ему показать содержимое, он его оценит.
С ув., Вячеслав.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности