Здравствуйте, Уважаемый Валерий!
Я уже сообщал Вам, что Ваша идея и данный проект мне очень импонирует. Лично мне он видится неплохим и альтернативным "ответом" на всеможные "кодексы чести" PR специалистов, "хартии", "профессиональные соглашения" и т.п., коих сегодня завелось великое множество и если всех их предерживаться, то, по-моему, выполнять профессиональные обязанности PR специалиста станет затруднительно. Интересно, почему подобных "кодексов" и "хартий" нет у экономистов, инжинеров, сантехников, дворников и т.д.? Ваш же проект, в случае его удачи (чего я искренне желаю), может получится и позновательным, и развлекательным, и полезным, и вызывающим улыбку, и нужным профи и памяткой начинающим. Этакий своеобразный вид передачи "Что? Где? Когда?", но только с одними ответами. Или, как отметели Вы - некий аналог "Законов Мэрфи". Читают все, но никого ни к чему это не обязывает. Словом, в Добрый Путь!
Для продолжения данной темы присоединю к комментарию некоторые свои "заповеди", которые пришли в голову:
1. Если можешь не писать пресс-релиз – не пиши. Подожди того момента, когда нельзя не написать.
2. Не верь в гармонизацию общественных отношений, основанную на чистой правде и полной информированности.
3. Не верь журналистам. Ибо они не верят Тебе.
4. Всегда создавай PR кампании предсказуемыми для своего Клиента и внезапными для конкурентов.
5. Не ставь своего Клиента под пьедестал своих достижений.
6. Помни. Тот, кто самозабвенно считает себя истинным профессионалом в PR, не имеет о нем никакого понятия.
7. Не берись сразу за все. Плохой «пиарщик», как правило, слишком энергичен и всеобъемлющ, чтобы решить конкретную задачу.
8. Помни. В магазин Твоего Клиента больше никто никогда не придет, если он постоянно переполнен покупателями. Ищи себе новую работу.
9. Не давай переедать журналистам на фуршете, делай фуршет скромным. Настоящие журналисты с любого фуршета и так уходят голодными и трезвыми.
10. Если в регионе большой уровень безработицы – это прекрасный повод для «пиарщика» организовывать больше массовых городских праздников и позиционировать спонсоров.
11. Твой Клиент никогда Тебя не станет слушать, пока Ты не начнешь говорить о Его проблемах.
12. Помни. За одну хорошую идею пиарщика, Клиент готов пожертвовать многим. «Многого» всегда много, хороших идей гораздо меньше.
13. Помни. Плохи дела в той фирме, которая постоянно ищет нового пиарщика.
14. Не ожидай чуда. Чудеса бывают, но для этого нужно серьезно работать.
15. Не переусердствуй в образовании. Учись в меру и у хороших учителей. Помни, что многие современные образовательные PR факультеты загубили очень многих молодых талантливых (теперь уже не будущих) пиарщиков.
16. Не многословь. Хочешь стать хорошим копирайтером – начни с написания телеграмм.
17. Возрадуйся. Даже если Твой Заказчик Тебе не платит денег. Если Заказчик, воспользовался Твоими идеями – значит они хороши. Если заплатил Тебе, считай, что ты получил неожиданную прибыль.
18. Никогда никому не говори, что Ты пиарщик. Скорее всего, не поймут о чем речь.
19. Не относись к этим «заповедям» слишком серьезно. Помни, что Господь Бог смог придумать их не больше десяти.
Надеюсь, что Уважаемые Коллеги присоединятся к обсуждению...
С уважением,
Аркадий Ларионов (Латвия, г.Даугавпилс)