9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10928 Подписчиков


Зачем горожанину атлас города? Загвоздка в продвижении товара

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-04-12 10:44:53
Татьяна » Всем
Уважаемые коллеги! Хочу совета. Выходит в свет 4-е издание атласа города. Решено распространять его через киоски МАРПИ (бывшие Союз печать) и через книжные магазины. Для активного продвижения этого товара хотим на киосках разместить маленькие наклейки со слоганом. Но загвоздка в том, что не получается коротко написать, зачем жителю города эти карты. Дайте подсказку!
2006-04-12 11:59:25
Галина Владимирова » Татьяна
Уважаемая Татьяна!
 

Хотим на киосках разместить маленькие наклейки со слоганом для более активной продажи атласа

 
Начать лучше не со слогана на киосках печати, а с целевых потоков, которым атлас может быть полезен.
 
И почему Вы решили ориентироваться на жителей города? Правда, зачем им атлас?
 
Другое дело – приезжие… Где их у Вас много? Где они обычно «вспоминают», что не знают чужого города. Вокзалы, аэропорт, гостиницы, привокзальные общепиты, стоянки такси, остановки общественного транспорта, городские справочные… Есть ли там места продажи? В этом случае – не слоган, а сам товар на видное место или хотя бы фразу: «Карта города за … руб. здесь».
 
Если Ваш атлас – это не просто «карта местности», а хорошо иллюстрированное издание с описаниями городских красот (и явно тянет на подарочное), то стоит иметь в виду потоки приезжающих «по приглашению» - участники совещаний, семинаров, конференций, встреч. Тогда в идеале – пункт продажи в бизнес-центрах или хотя бы «заслать» (туда же) информацию о книжных магазинах, где это можно купить (только очень адресно - «в подарок Вашим гостям», «для участников Вашей встречи» и т.д.).
 
Будучи в командировках в иных городах, просто мечтаешь найти такого рода издание, но… Либо нужно искать хороший книжный магазин (в незнакомом городе), либо такой продукции нет, либо давно не переиздавалась…  
 
А что у Вас за город?
 
С уважением,
2006-04-12 12:11:50
Анна Каправчук » Татьяна

Какова численность населения города? Много ли новых районов?

Какая полезная дополнительная информация есть в атласе? Что НОВОГО сможет узнать из него коренной житель города?

Есть ли в атласе схема маршрутов городского транспорта?  Есть ли схема сложных развязок с дорожными знаками? Есть ли указание, какие улицы в городе с односторонним движением?

С уважением,

Анна Каправчук.

2006-04-12 12:31:57
Татьяна » Всем
Большое спасибо за проявленный интерес и желание помочь.
В атласе размещены помимо карты города, + еще 10 подробных карт областных центров. В ней размещена реклама, и еще есть вкладка - маршруты транспорта. Наш город вдоль залива, поэтому основные дороги всего 3.То что ее будут покупать приезжие люди: туристы, командировочные, мы в этом не сомневаемся и в киосках на вокзалах продукция пользуется огромным спросом. Но как привлечь внимание жителей города? Население города 350 000. Тираж атласа 15 000. Половина тиража уйдет в областные центры. Я лично купила атлас еще первого выпуска, потому что люблю еще дома знать как куда проехать, если улица не основная.
2006-04-12 13:29:48
Татьяна Лежнева » Татьяна
А Вы проведите опрос, что-то вроде...
У вас есть дома атлас своего города?
Зачем он Вам?
Откуда он у ВАс?

----

Отвечаю сама :-)

Атлас Есть
Ищем участок земли под строительство в черте города (и прежде чем звонить по объявлению в газете смотрим, что это за улица, где и т.п.)
Купил супруг, так как в основном это он этим занимается...
2006-04-12 13:48:15
Анна Каправчук » Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Повторяю вопрос: что НОВОГО смогут узнать из атласа жители города? Названия и расположение новых/переименованных улиц и переулков? Новые маршруты транспорта? Новые магазины/кинотеатры/кафе?

Какие ПОТРЕБНОСТИ, функции жителя города помогает удовлетворить/эффективнее выполнить Ваш атлас?

Сколько он стоит? А в сравнении с городским телефонным справочником?

С уважением,

Анна Каправчук.

2006-04-12 13:57:43
Татьяна » Анна Каправчук
Уважаемая Анна. Попробую ответить по порядку:
- новых улиц нет, строительство не ведеться лет 15,
- Маршруты лет 20 не менялись,
- Новые магазины, кафе да!
- В офисах наш атлас настольная книга, потому что иногда курьеру легче показать чем объяснить как туда доехать.
- Стоить будет в районе 160 руб. 96 стр.
телефонные справочники распространяются бесплатно, выходят каждые пол года, но и выпускают их 4 разные компании.
Преимущество перед телефонным справочником - что улицу кривизну не поменяют и номера домов местами не поменяются, я вот пользуюсь справочником которому 3 года и он по прежнему актуален. Как это жителям сказать?
Например:" Купите атлас и Вы всегда будете знать где находитесь сейчас, куда пошлет Вас шеф, куда ушли гулять Ваши дети!"
2006-04-12 16:52:21
Анна Каправчук » Татьяна
Уважаемая Татьяна!
1. Можете считать меня жадиной, но я бы трижды подумала, нужен ли мне атлас за 160 рублей, если он почти не отличается от уже имеющегося, купленного несколько лет назад.
2. Если атлас уже готов и не подлежит корректировкам, то продвинуть его может не столько слоган, сколько некая общегородская многоэтапная игра (в содружестве с местной  газетой, радиостанцией или школами города), информацию для отдельных этапов которой можно найти ТОЛЬКО в последней редакции атласа на конкретных страницах в конкретных квадратах. При этом алгоритм поиска нужной информации должен быть таким, чтобы у киоска, наспех листая атлас, ее БЫСТРО получить бы не удавалось, требовалось бы несколько минут высматривания-выписывания-составления искомого из элементов. 
3. Если атлас еще не готов и может быть дополнен, то, чтобы оправдать названную цену и чтобы сделать его действительно ценным для горожан, я бы дополнила его следующими схемами (буквально на страничку или на разворот каждая, а возможно, некоторые - наложением друг на друга с границами разных цветов):
а) схема деления территории города на районы-округа с обозначением районных администраций + граница города (где кончается власть городской администрации и начинается - районной и поселковых/сельских советов).
б) схема районов города, где телефонные номера начинаются на определенную комбинацию цифр (возможно,  в этой схеме будут наложения/пересечения)
в)схема того, какие районы города обслуживают какие отделения милиции и подразделения ГИБДД
г)схема того, какие районы обслуживают какие жэки/жэу/рэу (с обозначением этих жилищных организаций)
д)схема того, какие участки относятся к каким поликлиникам (не исключено, что участки взрослых и детских поликлиник будут иметь разные границы)
е) схема того, какие районы относятся к каким участкам мирового суда (с указанием мест приема и телефонов мировых судей)
ж) схема того, за какими микрорайонами закреплены какие нотариусы (тоже с адресами-телефонами их контор)
з) схема зон ответственности разных аварийных служб
и) схема почтовой индексации (территорий, относящихся к конкретным почтовым отделениям)
к) схема пригородных зон, где разрешена коттеджная застройка - с названиями и телефонами организаций, реализующих там участки
л) схема, на которой отмечены все автостоянки и гаражные кооперативы
м) схема расположения пригородных садоводств (где "Мечта-1", где "Мечта-2", где "Ветеран", а где "Строитель")
н) схема отнесения районов города к отделениям паспортно-визовой/миграционной службы.
Если в городе есть платная справочно-информационная служба, то перечень действительно необходимых жителям Вашего города схем легко рождается из статистики наиболее частотных, регулярно задаваемых специалистам службы "географических" вопросов + из наиболее сложных "задачек", задаваемых таксистам.
За атлас, насыщенный хотя бы половиной перечисленных схем, я бы 160 рублей не пожалела. Да и рекламировать его было бы гораздо проще, чем "просто атлас".
С уважением,
Анна Каправчук.
2006-04-12 17:44:33
Татьяна » Анна Каправчук
Спасибо Анна, что уделяете много внимания моему вопросу.
В предыдущем ответе я писала про численность города это 350 000 человек и естественным образом покупать атлас тот у которого он уже есть - не будет. Это мне понятно было сразу. За три года продано было около 15000 штук. Значит у нас есть еще жители у которых нет атласа и речь идет только о них.
Ваше предложение по поводу внесения в атлас разных схем - мне очень понравилось. К сожалению 4 выпуск уже сдан в печать, поэтому мы разместим Ваше предложение в 5 выпуске. Еще раз спасибо за ответ.
2006-04-13 05:43:38
Анна Каправчук » Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Кроме атласа есть ли в продаже КАРТЫ города? Может быть, логично не просто "возвышать" атлас, сколько отстраивать его от конкурирующих изданий, выполняющих ту же функцию, не менее удобных для пользования, например, в машине?

Есть ли в Вашем городе магазины на автозаправках? Есть ли возможность договориться с кассами автозаправок о реализации атласов? Возможно, этот канал может оказаться более успешным, чем киоски роспечати.

С уважением,

Анна Каправчук.

2006-04-13 05:45:56
Анна Каправчук » Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Провели ли Вы опрос, как рекомендовала Татьяна Лежнева?

Пожалуйста, разместите прямо в этом обсуждении наиболее типичные ответы. Особенно интересует, В КАКИХ СИТУАЦИЯХ горожане прибегают к помощи атласа.

С уважением, Анна Каправчук.

2006-04-13 05:48:36
Анна Каправчук » Всем

Еще одна схема, за которую я бы с радостью заплатила - схема плотности машинопотока в часы пик на основных улицах. Такие схемы, возможно, готовило Ваше управление архитектуры при подготовке генплана города. Родители, выбирающие школу для ребенка и кружки-секции, очень были бы рады такой схеме.

С уважением,

Анна Каправчук

2006-04-14 06:52:05
Анна Каправчук » Татьяна

Уважаемая Татьяна!
Возможно, я подменяю задачу, предлагая вместо стоящей перед Вами задачи решать ту, которую интереснее, но...
Если бы подобное поручение было дано мне, я бы
а) Постаралась найти в городе банк, имеющий карточные проекты, сотового оператора или владельца пунктов коллективного доступа в Интернет (местную "Электросвязь", например)
б) предложила бы им сделать вкладку в новый атлас - компактную (в одну страничку или в виде сложенного вдвое-втрое буклета) карту города с обозначением
- банкоматов этого банка
- банкоматов, в которых можно обналичить средства с карт эмитированной банком системы
- cash-машин этого банка, в которых можно пополнить карту наличными
- магазинов и предприятий службы быта, в которых можно расплатиться картой
Сотовому оператору предложила бы карту города, где отмечены
- точки продаж карт экспресс-оплаты
- места размещения офисов
- точки размещения отделов дилеров, производящих подключение к этому оператору
"Электросвязи" предлагала бы
- схему пунктов коллективного доступа в Интернет, "веб-углов", "Интернет-кафе" и игровых клубов
- места продажи карт оплаты за интернет
- места заключения договоров на диал-ап, ADSL, Ethernet и т.п.
- места, где есть возможность доступа Wi-Fi
- точки, где установлены банкоматы, с которых можно оплатить услуги городской и междугородней связи или пополнить счет на оплату интернета
Одна сторона вкладки стала бы уменьшенной картой города (например, разворачивающейся/раскладывающейся в горизонтальную полосу) с четкими обозначениями выгодных рекламодателю точек, другая отдавалась бы под рекламу или справочную информацию этого конкретного рекламодателя и под приглашение к другим рекламодателям поучаствовать в будущем году в аналогичных проектах.
в) После печати "вкладки" я рекламировала бы уже не столько атлас, сколько то, что ВПЕРВЫЕ в нашем городе КАРТА БАНКОМАТОВ. Только для обладателей нового атласа!
г) Тираж вкладки может быть либо таким же, как тираж атласов, либо меньше - например, если содержание этой вкладки не интересно жителям областных городов, в которые уйдет половина тиража. Важно не давать рекламодателю отдельно вкладок - если есть желание раздавать/дарить клиентам, пусть приобретает часть тиража атласов вместе со вкладкой. Можно с оптовой скидкой :)
д) Цену на вкладку я бы на первый раз не заламывала - ее задача не столько принести прибыль, сколько окупить затраты на свое изготовление и послужить паровозиком для рекламы и продажи собственно атласа.
е) А через год атлас я бы обязательно дополнила еще и схемой расположения общественных туалетов, если таковые в городе сохранились.
С уважением,
Анна Каправчук.

P.S. Я бы при просчетах емкости рынка на Вашем месте оперировала бы не численностью населения, а числом ДОМОХОЗЯЙСТВ или числом находящихся на ходу автомобилей. Маловероятно, что люди будут покупать по нескольку атласов на семью. 

2006-04-24 04:07:38
Анна Каправчук » Татьяна

Уважаемая Татьяна!
На сайте одной картографической фирмы встретила опрос:

Где бы Вам было удобно покупать карты/атласы?

 В журнальных киосках
 В книжных магазинах
 В супермаркетах
 В интернет-магазине
 С доставкой на дом/офис
 На АЗС
 В гостиницах
 На борту самолетов
 В поездах

Может быть, Вам тоже стоит расширить сеть продаж? 160 рублей на фоне газет-журналов - дорого, а на фоне "воскресного" чека в супермаркете или тем более стоимости билета на самолет - копейки. Если Вы "подружитесь" с какой-нибудь курьерской фирмой и предложите им небольшой процент за реализованные атласы - возможно, весомая часть тиража разойдется по офисам, в которые они доставляют другие издания/срочную корреспонденцию и проч.
С уважением,
Анна Каправчук.
 



Яндекс.Метрика