На сайте ведутся работы Чем наполнить корпоративное издание? Названия рубрик? | Продвижение печатной продукции | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Чем наполнить корпоративное издание? Названия рубрик?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-07 14:28:42
Сухарик » Всем
Здравствуйте! Есть небольшая проблема.

Обо всем по порядку. Я работаю на предприятии, которое занимается сервисным обслуживанием скважин (промывка, интенсификация добычи нефти, поставка химреагентов).
На рынке предприятие 10 лет, подрядчик крупных и известных в регионе нефтедобывающих компаний (ХМАО). Штат небольшой - 150 человек, из них 10 женщин. Планируется открытие филиала в Штатах.

Но на предприятии есть проблемы
- текучка кадров
- низкая информированность работников о деятельности компании,

изменениях в ней происходящих. Хорошо информирован только инженерно-технический аппарат, а простые работники, которые не сидят в офисе - нет.

Поговорили с директоров, решили издавать корпоративный бюллетень, название пока в разработке. Формат А4, тираж 100, 4 полосы, полноцвет, периодичность 1 раз в месяц. Прибегать к сторонней помощи не будем. Благо, есть пишущие люди на предприятии. Ну разве что иногда будем приглашать внештатных авторов.  Хочется, что бы это издание читали, чтобы его ждали.

Задачи, которые должен решить бюллетень:

- поддержание в коллективе дружественной атмосферы,
- социализация новых работников;
- повышения уровня информированности сотрудников о деятельности предприятия.
- сплочение коллектива, может и текучка уменьшится;
- налаживание каналов обратной связи;

Какими средствами можно решить эти задачи? Какие рубрики следует открыть? как их назвать?

Заранее благодарна за ответы. С Уважением.
2009-05-07 17:14:15
Галина В. Владимирова » Сухарик

Добрый день! 

решили издавать корпоративный бюллетень...


Хорошая мысль! Именно бюллетень, а не газету. 

Можно завести такую процедурку: раз в неделю сотрудники передают Редактору короткую информацию о своих рабочих новостях - с конкретными (важно!) фамилиями-именами, датами, событиями, результатами и т.д. Пусть пишут всё, что считают нужным. Пусть пишут, в том числе, про себя и свои успехи. Редактор это собирает и стилистически обрабатывает. Что-то войдет в бюллетень, что-то нет. Кто-то напишет, кто-то нет.

Но первый номер (или несколько первых) надо подготовить самому Редактору.

Написать надо так, чтобы читалось взахлёб. И чтобы люди "искали" в тексте свои фамилии, любое упоминание себя.

Изумительный должен быть слог! Не эмоциональный, но "душевный". Легкость изложения вкупе с дельностью содержания. НЕ "репортажи с производства", не "правофланговые передавицы" и не "сводки с полей". Но и НЕ стёб с "завитушками".

Чтобы людям хотелось и факты, и сами фразы друг другу пересказывать. Чтобы ими всё Предприятие разговаривало.

Вот некоторые примеры (НЕ для копирования, ибо эти фразы уже имеют своих Авторов, а для иллюстрации стилистики): "Как мы неправильно ошибались (анализ ошибок)", "Новости и приятные новости",  "Как сказка о рыбаке и рыбке перешла в надсистему" и т.д.

Вы также можете посмотреть, в какой стилистике написаны многие материалы данного сайта (см. раздел "Темы", в том числе - рубрики "RI-Creative", "Ri-Fond", "Ri-Therapia", "Персона Грата" и др.).

Само собой, тексты должны быт написаны в возвышающей тональности - возвышая Предприятие, его деятельность, результативных сотрудников и т.д.  Но не прямая похвала, а "вложенная" ("вложенная оценка" либо "снижение со скрытым возвышением"). Тем ценнее...

В том числе, желательно будет собирать (или изобретать) фирменные баечки и легенды. Кропотливо собирать "на карандаш" фактурку.

Байка - это не вымысел, а ЖАНР рассказа. Вот некотрые примеры баечной стилистики: "Говорят, дорога на Байкал выложена... мрамором. Не мудрено, когда рядом мраморный завод. Отходы (мраморную крошку) они попросту закатывают в дорожный асфальт" или "А иные Клиенты, купившие у нас ноутбуки, потом жалуются, что с ними невозможно поспать в самолете. Летишь себе 6 часов из Иркутска в Москву, а ноутбук все работает и работает, не разряжаясь...")  

Если первый номер будет написан хорошо, люди потянутся. Но еженедельную процедуру (см. выше) таки придется внедрять и отслеживать. Регулярного "самотека" не будет.

 
Какими средствами можно решить эти задачи?
  

Собирайте фактуру. И хорошо описывайте. Пользуясь приемами журналистики.

 

В этом, в т.ч., помогает компьютерная программа "Приемы журналистики и PR"

Какие рубрики следует открыть? как их назвать?

Относительно ТЕМ расспросите самих сотрудников: что им было бы интересно, на какие темы они "включились" бы, на какие - нет, какой информации им обычно не хватает, о чем они точно НЕ стали бы читать и т.д.

 

Послушайте также, о чем говорят на "перекурах", в столовке, по дороге на работу, с работы и т.д.

 

С Уважением,  

2009-05-08 18:38:27
Сухарик » Галина В. Владимирова
Спасибо большое!Отличные рекомендации!
2009-09-10 08:06:54
Елена Добрынь » Сухарик

А почему тираж 100 при количестве сотрудников 150? Те люди, которым бюллетень не достанется, будут чувствовать себя обделенными. К тому же каждому хочется показать свое фото родным и друзьям, или выслать, например, родным в деревню. Я знаю об этом не понаслышке, т.к. сама 4 года была редактором корпоративной газеты. 

Что касается рубрик, то обязательно нужна юмористическая страничка. Ее даже руководство порой читает в первую очередь:) 

Лучше завести такую рубрику, где будет подробно рассмотрена работа каждого отдела, но в непринужденной и интересной манере, например: «Один день из жизни…»

В бюллетене можно поздравлять с юбилеями и праздниками, публиковать поздравления с профессиональными праздниками от других организаций. 

Если есть в коллективе творцы, то интересно было бы разместить их стихи, прозу или художественные фотографии. 

Чтобы руководство компании стало ближе к «народу», поместите в бюллетене байлайнер. Только обязательно улыбающийся:)



Яндекс.Метрика