Уважаемый Кирк!
В решении вопроса о том, куда деть журналы, я бы исходила из двух главных вопросов:
1. Кто нужен Вам как потенциальный подписчик-покупатель.
2. Кто нужен Вашим рекламодателям как потенциальный покупатель их товаров и услуг.
Если исходить из Ваших долгосрочных интересов, из воспитания лояльности будущих подписчиков, я бы раздавала/дарила/вручала комплекты из нескольких номеров Ваших журналов тем, кому он очень нравится, но кто пока вряд ли имел возможность видеть его без целлофана: учителям и выпускникам художественных школ, учителям черчения и рисования обычных школ, преподавателям студий и курсов дизайна, ландшафтного дизайна, флористики, преподавателям фотокружков, фотостудий и курсов художественной и рекламной фотографии, будущим рекламщикам и т.п. Возможно, даже не за просто так, а за какие-то "заслуги", победы в каких-то конкурсах, участие в каких-то выставках, просто успешное завершение учебной четверти или семестра. Чтобы обладание тем, что для Вас - макулатура, для них было наградой, почетом, фактором престижа.
Если исходить из интересов рекламодателей, то нужно распространять Ваши журналы по тем местам, где народ мечтает об обустройстве будущего жилья: раскладывать на столики в офисах
- риэлторских агентств,
- фирм, строящих многоквартирные дома и коттеджные поселки,
- нотариальных контор,
- департаментов по регистрации прав на недвижимость и сделок с ней,
- ипотечных агентств,
- жилищно-строительных кооперативов
- дизайн-студий и т.п.
А вообще на будущее, как мне кажется, надо разрабатывать схему таким образом, чтобы журнал, от Вас убывший, к Вам не возвращался. Пусть через месяц после выхода продается по себестоимости - возможно, это дешевле, чем организовывать возврат и складирование. Когда 2 сентября я вижу в Иркутске за 25 рублей журнал, который еще 31 августа стоил 110 и продолжает стоить минимум 90 в соседних киосках, а уценен потому, что уже пришел сентябрьский, знаете, как молниеносно за кошельком лезу!
С уважением,
Анна Каправчук.