



сегодня 10930 Подписчиков
Оценка эффективности РК товаров FMCG своими силами
Обсуждения-аналоги
-
+18 / 2006-03-02 13:54:39,
[не прочитана]
Авторы
- Вертегов Владимир » Всем
- Редакция » Вертегов Владимир
- Сергей Гнедков » Вертегов Владимир
- Вертегов Владимир » Редакция
- Вертегов Владимир » Сергей Гнедков
- Вертегов Владимир » Всем
- Редакция » Вертегов Владимир
- Вертегов Владимир » Редакция
- Редакция » Вертегов Владимир
- Вертегов Владимир » Редакция
- Андрей Жуков » Вертегов Владимир
- Вертегов Владимир » Андрей Жуков
- Андрей Жуков » Вертегов Владимир
- Вертегов Владимир » Андрей Жуков
- Вертегов Владимир » Всем
- Андрей Жуков » Вертегов Владимир
- Вертегов Владимир » Андрей Жуков
- Андрей Жуков » Вертегов Владимир
Здравствуйте, коллеги!
Очень актуален вопрос, который встает при проведении относительно скромных по бюджету компаний, но при этом распотраняющуюся на ключевые российские города. То есть компания планируется своими силами и нет возможности заказывать исследования в российском масштабе.
Как спрогнозировать экономический эффект возникающий в результате рекламных действий?
Помимо экспертных оценок и учета сезонного фактора, можно ли с высокой долей вероятности расчитать увеличение объема продаж в результате планируемых рекламных акций?
Конкретная ситуация:
Товар: FMCG, непродовольственный, собственная торговая марка
Дистрибьюция: классическая схема , дистрибьюторы в интересующих регионах. которые покрывают розницу и субдистрибьюторов.
Планируемые акции: Реклама в СМИ - цикл статей с учетом охвата ЦА и индекса соответсвия ЦА, акции для ТП дистрибьторов на увеличения уровня дистрибьюции.
Ареал: 16 городов ( с население от 0,5 млн до 4 млн)
Бюджет: 1,3 млн. рублей.
Есть данные по продажам за прошлые периоды, оценки по росту рынка в текущем периоде.
Вопрос один!!!!!! Вложив 1,3 млн. рублей, на сколько это увеличит продажи, в период проведения компании???????
P. S. Я понимаю, что много влияющих факторов и т.п., кто-нибудь знает количественные методы оценки, которые можно применить своими силами?
Добрый день!
А поглядите вот эти материалы:
1. А.Б. Кавтрева, С.В. Сычев "Премия за измерение креативности"
2. А.Б. Кавтрева, Т.Н. Небольсина "Как применить формулу оценки эффективности рекламной акции?"
С Уважением,
Никак.
Слишком маленький бюджет, для того, чтобы его воздействие можно было бы отловить какими-либо разумными способами.
Единственный разумный выход - вложить, и посмотреть что получится на выходе, имхо.
С уважением, Сергей Гнедков
www.fdfgroup.ru
Добрый день!
Я просмотрел, данные материалы, но они, как и многие другие предполагают обратную связь: купон, учет купленного по акции или конкретный магазин, сайт, торговую точку и т.п.
Сложность в том, нет купонов, точки продажи - конечная розница по всей Росси. Из объективных данных отгрузки дистрибьюторам, но объем закупки дистрибьютора можно увеличив проведя акцию для дистрибьютора.
Но как оценить количественную эффективность рекламных акций проводимых для конечного покупателя, на сколько они увеличат оборот в целом?
Приветствую, Сергей.
Что никак я и сам, понимаю, но может есть хоть какие-то разумные предположения по этому поводу?
Уважаемый Владимир!
но они, как и многие другие предполагают обратную связь: купон, учет купленного по акции или конкретный магазин, сайт, торговую точку и т.п.
Обратную связь - да. Но это не обязательно купон, учет купленного и т.п.
Например, Вы пишете: ... акции для ТП дистрибьторов на увеличения уровня дистрибьюции....
Приведите конкретный пример такой акции и продолжим.
Успеха,
С акциями как раз, все ясно, там есть очеты дистрибьюторов и региональных представителей и оценить их результат можно. Но затраты на них по сравнению с затратами на рекламу в СМИ малы.
Пример акции: При отгрузке в новую торговую точку соответствующего ассортимента, торговый представитель дистрибьютора получает премию за каждую новую точку. При выполнение общего плана отгрузок, дополнительно премию получает руководитель торговых представителей.
Но больше волнует эффективность размещения в СМИ, эта реклама направлена на конечных покупателей, как количественно оценить ее воздействие на продажи в данном регионе?
Опять же исходя из ограничений описанных выше, т.е. если я закажу проведение исследования во всех этих городах, затараты на него будут сопоставимы со стоимостью компании.
Добрый день!
Пример акции: При отгрузке в новую торговую точку соответствующего ассортимента, торговый представитель дистрибьютора получает премию за каждую новую точку. При выполнение общего плана отгрузок, дополнительно премию получает руководитель торговых представителей.
Это пример стимулирования торговых представителей, но не рекламная акция.
Но больше волнует эффективность размещения в СМИ, эта реклама направлена на конечных покупателей, как количественно оценить ее воздействие на продажи в данном регионе?Но больше волнует эффективность размещения в СМИ, эта реклама направлена на конечных покупателей, как количественно оценить ее воздействие на продажи в данном регионе?
Хорошо приведите конкретный пример. Фраза "размещение в СМИ" слишком обща.
С Уважением,
Естественно это не рекламная акция, я ее привел для того, чтобы уточнить, что помимо проводимой рекламной акции в СМИ, этот фактор будет также влиять на уровень продаж в регионе.
Акция в СМИ это цикл рекламных статей в ежененедельных газетах с тв программой, есть уровень охвата ЦА, индекс соответсвия и пр. , возможно ли перевести эти цифры, в цифры увеличения объема продаж?
Уважаемый Владимир!
Товар: FMCG, непродовольственный, собственная торговая марка
Поясните, все же, для братьев по разуму о каком товаре идет речь?
Я понимаю, что Ваш вопрос носит более общий характер, но, тем не менее.
Успеха,
Уважаемый, Андрей.
По моему, конкретизация товара, не так важна для обсуждения существа вопроса, а вот сам вопрос, думаю, что волнует многие компании, которые в состоянии вкладывать в рекламу, но при этом их бюджет не идет в сравнение с теми, кто имеет возможность вкладывать миллионы долларов.
Я написал, что понимаю надсистемность Вашего вопроса. Но общие вещи удобно разбирать на конкретных примерах. Иначе есть риск на общий вопрос "больше волнует эффективность размещения в СМИ" получить столь же общий ответ: "Вам нужен правильный GRP"
Успеха,
Поскольку, эта компания сейчас находится в стадии разработки, я не могу назвать полную конкретику. GRP расчитать можно, можно его максимизировать для данного бюджета, но на вопрос на сколько, повыситься объем продаж в результате проведения рекламной компании в печатных СМИ, я могу дать только экспертную оценку исходя из опыта и предыдущих периодов.
Вопрос задает собственик бизнеса, можно рассказать про разные маркетинговые и рекламные цели, которые не поддаються количественному измерению, но вопрос то действительно актуален. Пусть, к примеру, это будут батарейки, если так легче рассуждать.
Чем, дальше читаю статьи, на форуме, тем больше вижу, что тема уже навязла в зубах, и однозначного решения не существует. Многие очень эмоционально высказывались, но решения в общем то нет. Может кто-то пробовал применять факторный анализ или другие методы?
Пусть, к примеру, это будут батарейки, если так легче рассуждать.
Уважаемый Владимир!
Истина конкретна и если Вы рассчитываете на конкретный ответ, то и вопрос задавайте конкретно.
Общего ответа действительно нет, но есть сотни частных решений, многие из которых вполне подойдут для Вашего случая, если Вы его опишете.
Успеха,
Добрый день, Андрей.
Я хотел получить методику или хотя бы направление в решении вопроса. А конкретный вопрос я уже задавал
" Вопрос один!!!!!! Вложив 1,3 млн. рублей, на сколько это увеличит продажи, в период проведения компании??????? "
Ответить на него используя качественные методы и аналогии я могу, а подвердить расчетами нет.
"Вопрос один!!!!!! Вложив 1,3 млн. рублей, на сколько это увеличит продажи, в период проведения компании??????? "
Ответ: Может "ни на сколько", если Вы вложите их бессмысленно, а может в несколько раз при меньшей сумме, если с идеями все будет в порядке.
Ладно, я подумаю и попробую потом показать на чужом примере.
С Уважением,
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности