



сегодня 10930 Подписчиков
Составить анкету для исследования предпочтений (супермаркет)
Обсуждения-аналоги
-
+20 / 2006-12-13 18:20:12,
[не прочитана]
Авторы
- Serega » Всем
- GMN » Serega
- Анна Каправчук » GMN
- GMN » Анна Каправчук
- Анна Каправчук » Serega
- GMN » Serega
- Serega » Всем
- Serega » Всем
- GMN » Анна Каправчук
- Serega » GMN
- GMN » Serega
- Ivan » Serega
- Serega » Ivan
- Ivan » Serega
- Serega » Ivan
- Анна Каправчук » Serega
- Serega » Анна Каправчук
- Анна Каправчук » Serega
- Nadezda » Serega
- Serega » Всем
Есть задача:
Определить целесообразность стоительства нового супермаркета в провинциальном городке - 130 тыс. населения.
Кроме всего остально необходимо подвердить стат данные уличным опросом 1600 чел...
Необходимо грамотно составить анкету для опроса, дайте рекомендации с чего начать и чем кончить. Пока созрело только это:
1. Кто в Вашей семье совершает ежедневные покупки
2. Как часто вы приобретаете продукты питания ежед. раз в нед...
3. Какие магазины розничной торговли вы посещаете
3.1. Почему именно эти?
4. Какие оптовые базы ы посещаете
5. Какую сумму в среднем вы расходуете на прод. питания
6. Какую сумму вы расходуете на ТНП
7. Есть ли у Вас дисконтная карта, ... какая
8. Что Вас не устраивает в магазинах которые вы посещаете?
9. Какие супермаркеты других городов Вам известны?
10. Почему вы их запомнили
Демограф. часть
11. Сколько Вам полных лет.
12. пол ...
и т. п.
заранее благодарю.
Соберите проблемы покупателей и сформулируйте их так, чтобы ответом был плюс или минус.
Для покупок вы обходите много магазинов или едете далеко в торговый центр?
И то и другое занимает много времени?
Близлежащие магазины дороги?
Видите выгоду в дисконтных картах?
Правильные цены лучше бесконечных скидок и распродаж?
Их ассортимент покрывает все ваши потребности?
Вы предпочитаете:
- Большой универмаг
- Ярмарку попроще
- Большой выбор продавцов и цен
-...
далеко не образцовый текст, но:
- Вам легче на него ответить ,чем на Ваш? Да\Нет?
Михаил!
Ваши вопросы,безусловно, сформулированы лучше, чем вопросы Задачедателя, но - они не решают ту задачу, ради которой их планируется задавать. При том, что на Ваши вопросы отвечать проще, чем на первоначально сформулированные, использовать ответы на них для планирования открытия и начала деятельности ТЦ, мне кажется, сложнее.
С уважением,
Анна.
Всё равно "За":
Упрощение вопросов
Упрощение вариантов ответов
Не спрашивать ничего очень личного
Не применять аббревиатуры
и т.д.
... после чего расставить вопросы в логичном (удобном отвечающему) порядке, исключить "странные" сочетания вопросов ,если такие обнаружатся (как на табачной анкетке в пачке Camel: "ФИО, пол..." ...Да. Обрабатывать будет робот, и данные им нужны и те, и те, но я не робот! Любая запинка и анкета летит в мусор. Не старайтесь получить максимум информации ,тогда получите хоть что-нибудь.)
Уважаемый Serega!
необходимо подвердить стат данные уличным опросом 1600 чел...
Я бы на Вашем месте проводила опрос не просто на улице, а на выходах из гастрономов и на остановке рядом с городским рынком.
Необходимо грамотно составить анкету для опроса, дайте рекомендации с чего начать
Начать с того, что понять, какие решения Вы будете принимать, руководствуясь ответами на эти вопросы. Если Вы
- не можете определить, как поступите или что в своих планах измените, узнав ответ на конкретный вопрос № 21
- если вам все равно, что на него ответят,
- это симптомы того, что такой вопрос задавать не надо.
Как часто вы приобретаете продукты питания ежед. раз в нед...
Что Вам даст ответ "одни раз в неделю, другие ежедневно, третьи вообще раз в год"? Это может быть типичный ответ. Я бы задала вопрос по-другому:
либо
Какие продукты Вы покупаете ежедневно?
Какие продукты Вы покупаете раз в неделю?
Какими продуктами Вы "затариваетесь" впрок на месяц?
(ответы проставляются галочками в табличке с группами продуктов)
либо
табличка, в ней группы продуктов, общий вопрос "Как часто Вы покупаете", и интерьвюер называет "хлеб", "молочные продукты", "мясо", "рыба", "консервы", "крупы" и ставит галочки в колонках "ежедневно", "раз в 2-3 дня", "раз в неделю", "раз в месяц", "реже, чем раз в месяц".
Кроме прочего, ответы на эти вопросы позволят косвенно сориентироваться в уровне платежеспособности опрошенных. Потому что вряд ли может стать особо выгодной деятельность супермаркета в городе, в котором народ ест в основном хлеб да кашу.
5. Какую сумму в среднем вы расходуете на прод. питания
Я бы уточнила период. В неделю? В месяц? Кроме того, опасаюсь, что "на ходу" на улице большинство опрошенных не сможет назвать вам сумму близко к правде. Хотя бы потому, что для одних "продукты", "питание ребенка в школе" и "обеды на работе" - это расходы на продукты питания, а для других - разные и не объединяемые статьи семейного бюджета.
6. Какую сумму вы расходуете на ТНП
Я бы точно "затормозила" в ответ на такой вопрос. Я этого не знаю, да и сумма сильно колеблется от месяца к месяцу. И еще вопрос, одинаково ли мы с Вами понимаем, что такое "ТНП".
9. Какие супермаркеты других городов Вам известны?
10. Почему вы их запомнили
Я бы добавила вопрос типа "Что Вам понравилось в том, как организована в них торговля?"
С уважением,
Анна Каправчук.
А магазин планируется на окраине или в месте пересечения транспортных потоков?
Думаю опрос - здесь допустимый, но всё же не тот инструмент. А если опрос скажет "не очень нужен новый ТЦ", а строить хочется... Тогда призовём PR для корректировки мировоззрений ЦА? Пиар стихнет, и ненужность всплывёт снова, но уже не одна... В общем... задачу ставим с ног на "4 точки опоры".
И ещё. Покупатель, допустим, "За". А уверены, что найдётся достаточно продавцов, которые не прикинут, а посчитают и найдёт положительной рентабельность дела в новом ТЦ? (бывают же ситуации, когда некому торговать по разным причинам... Была тут такая тема... кажется "Бегут арендаторы")
Опрос проведем в любом случае, т. к. просчитать Бизнес план будет сложнее и дольше, это позже сделаем, лишьбы хватило населения в предпологаемомо районе строительства - сосредоточенно около 80 тыс. населения - 10 минут хотьбы до места строительства.
Статистика не может сказать сколько тратят люди, она знает только сколько зарабатывают.
Все Ваши рекомендации обязательно учту, анкете нужно еще немного времени :)...
Проверю анкету на прохожих возле офиса - будет ясно что не так.
Стратегшические вопросы "на четыре точки" имееют не меньшую ценность, буду рад продолжению диалога. завтра поделюсь новым вариантом анкеты.
На рынке буут сельхоз продукциию она несколько дешевле чем в супермаркете. Существующий супермаркет "затушил" свой ПиаР поскольку не ощущает конкуренции... ну там остались дисконты, пакеты и все.
Предпологаю, платежеспособность населения близ лежащих микрорайонов обеспечит как минимум два супермаркета.
Это и буду проверять.
ну до завтра.
- на этот вопрос я бы вспомнил только примерную сумму одного последнего похода в ТЦ... 3000р.. но: это же на двоих, и когда раз в неделю, когда в две... часть покупок - не продукты, часть - спонтанный выбор.
Если нужна картина в районе в радиусе 10 минут пешком, я бы подумал как заполучить кассовые чеки, КОТОРЫЕ ВЫБРАСЫВАЮТСЯ покупателями и кассирами (в любом случае у покупателей на выходе их нельзя брать из рук - это насторожит. Можно предоставить глубокий непрозрачный пакет, если не договоритесь с кассирами или уборщиками. Вот это была бы сильная статистика. )
«Статистика не может сказать, сколько тратят люди, она знает только сколько зарабатывают.»
А вот и нет. Оборот потребительского рынка говорит о том, сколько тратят. На сайтах администраций такие цифры бывают. И не удивляйтесь, если заметите, что сумма доходов населения и оборот розничного рынка почти равны. Закон сохранения вещества/энергии работает не только в физике.
А на счет анкеты – сомневаюсь. Люди говорят одно, думают другое, а делают нечто совершенно третье. Большой магазин – много соблазнов. По началу раскупят все, а уж затем посещаемость уменьшится и достигнет своего «законного» уровня, соответствующего потоку и душевому доходу. Анкетой поток не измеришь. Сочувствую.
Согласен, чеки дадут так называемый «средний чек» или среднюю сумму, оставленную в ДАННОМ магазине. Другой магазин – (внимание!) другой средний чек!
Cредний чек – оценка, которая действительно подскажет ассортимент и цены, но он ничего не скажет о посещаемости нового магазина. В прочем, кто знает, быть может Вы способны по анкете (до открытия нового магазина) узнать, куда будет ходить потенциальный покупатель, в ваш магазин или в соседний? Дайте пару вопросов/ответов, дающих информацию по этому поводу.
Заранее благодарен.
на е-маил учатсников отправляю анкету.
была утверждена заказчиком, пришлось отказаться от большого количества вопросов, что упростило нашу зачачу при обработке.
Проект завершен.
P.S.:жалеющие получить анкету обращайтесь
Удалось ли выяснить то, что планировали выяснить?
поскольку каждая анкета имет свое место опроса, день (2 рабочих и 2 выходных) была возможность поигратьт с цыфрами и районами.
В купе с дополнительной информацией по конкуретам - вывод было легко сформулировать. Заказчик доволен.
Добрый день!
У мея возникли трудности с составлением анкеты! :- ( Вы бы не могли выслать мне Вашу анкету, хоть посмотреть как она выглядит!
Заранее благодарна!
Надежда
По прошествии полугода, в городе начато строительство 3-х супермаркетов.
анкету отправил.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности