



сегодня 10930 Подписчиков
Служба доставки еды
Обсуждения-аналоги
-
+11 / 2014-08-22 12:12:02,
[не прочитана]
Авторы
- Наталья » Всем
- Галина В. Владимирова » Наталья
- Наталья » Галина В. Владимирова
- Галина В. Владимирова » Наталья
- Галина В. Владимирова » Наталья
- Наталья » Галина В. Владимирова
- Галина В. Владимирова » Наталья
- Галина В. Владимирова » Наталья
- Наталья » Галина В. Владимирова
- Галина В. Владимирова » Наталья
- Галина В. Владимирова » Наталья
Добрый день!
Мне нужен Ваш совет. Открываю службу доставки еды. Хочется сделать креативную рекламу.
Так же собираюсь разместить рекламу на местном канале, в кинотеатрах(видеоролик перед показом), промо акции (костюмированую) и дегустацию в торговых центрах, реклама в лифтах и по этажам, раздача буклетов, реклама в вк, одноклассники, на местных форумах, парочку щитов.
Что можно ещё сделать?
Можете помочь с названием.
Пока остановились на FlyFood (не утверждено)
Здравствуйте, Наталья!
...собираюсь разместить рекламу на местном канале, в кинотеатрах(видеоролик перед показом), промо акции (костюмированую) и дегустацию в торговых центрах, реклама в лифтах и по этажам, раздача буклетов, реклама в вк, одноклассники, на местных форумах, парочку щитов.
Что можно ещё сделать?
Ответ: Выкосить половину списка (выше) и соотнести с реальными потоками.
Доставка еды - это как заказ такси :-) Главное, чтобы запомнили (в идеале - тут же забили в свой мобильник) номер телефона крупными буквами. И ни с кем не перепутали.
И забивать будут не FlyFood или что-то еще, а лениво и просто: "доставка еды" (проверьте).
Вот за эту "доставку еды" в мобильном телефоне или голове Клиента (первым пунктом в числе прочих "доставок") и стоит побороться :-)
Услуга во многом рассчитана на тех, кому некогда (или неохота) готовить. На сайтах доставки так и пишут (например):
"Доставка еды не так давно возникла на российском рынке. В укладе простых российских семей не существовало такого понятия. Женщины сами предпочитали готовить для своих близких. Однако сегодня все изменилось: темп жизни резко увеличился, появился большой дефицит времени. Мы работаем допоздна, готовить некогда, нет свободной минутки выбежать в ближайшее кафе на перерыв пообедать, а заказ еды на дом или в офис – это решение многих проблем...".
Можно, конечно, и неработающую домохозяйку подсадить на это :-), но основные целевые потоки все же - "некогда", "нет возможности". С этих позиций смотрим на список выше.
Местный канал - это если включат телевизор (если!) и переключат на местный. Плюс соотнесем это с тем, во сколько люди наконец добираются по пробкам до дома и ужинают. Вашу информацию они должны увидеть раньше (по дороге с работы домой). И они не будут хранить запоздалый ТВ-сюжет в своей памяти до завтрашнего ужина :-). У этой информации короткий цикл жизни и явно "на голодный желудок" (а не на сытый).
В кинотеатрах перед показом - здесь люди уже что-то жуют (из бара кинотеатра), и кинотеатр вряд ли разрешит доставку "чужой" еды в кинозал. А другой причины достать мобильник и вбить к себе ваш номер у людей - в этот момент - нет.
Далее. Смысл костюмированной промоакции, если речь идет о еде? Ублажать зрительный канал лучше аппетитной выкладкой блюд (чтобы слюнки текли). И именно там, где по определению хочется есть.
Аналогичным образом стоит проверить контекст размещения рекламы в остальных местах и на других носителях.
Это было о том, чего НЕ надо. Позже напишу, где желательно.
А также относительно названия.
С Уважением,
Большое спасибо за ответ, буду ждать Ваших комментариев
Уважаемая Наталья!
Так же собираюсь разместить рекламу на местном канале, в кинотеатрах(видеоролик перед показом), промо акции (костюмированую) и дегустацию в торговых центрах, реклама в лифтах и по этажам, раздача буклетов, реклама в вк, одноклассники, на местных форумах, парочку щитов.
Полезно обойти (начать с ближайших) многоофисные здания и перезнакомиться с офис-менеджерами и секретарями организаций с большим штатом. Им нередко поручается организация корпоративного питания, в том числе заказ еды к корпоративным праздникам (если отмечается НЕ в ресторане). Лучше в первой половине дня ДО обеда. Даже по меркам 1,5 млн. города это имеет смысл делать.
Коммуникацию с офисами в схожей области (ресторан, бизнес-ланчи) см. здесь.
Кроме того, познакомиться с администрацией этих зданий и договориться о размещении своей информации на их территории. В т.ч., на этажах (в местах ожидания лифта), внутри лифта (если получится), вблизи кафе и точек продажи еды, кулеров с водой, аптечных пунктов, прочих регулярно посещаемых мест (посмотрите прицельно, что там еще есть), а также на выходе из зданий. Не столько буклеты, сколько визитки - так, чтобы людям было удобно положить в сумку, карман, портмоне, не думая "как это сложить и куда это деть". На визитках четко, хорошо читаемым шрифтом (без всяких "догадайся, что здесь написано"): доставка еды + телефон. В идеале, чтобы можно было увидеть без очков.
Договориться с автозаправками о распространении визиток (в идеале - вручать вместе со сдачей и пр. "бумажками"), с автомойками и автосервисами, где есть хороший поток.
Также "разносчиками" Вашей информации (если договоритесь) могут быть таксисты, различные курьерские службы, имеющие легальный и регулярный доступ в офисы: доставка воды, канцтоваров, ж/д и авиабилетов, цветов (с обширной Клиентской сетью) и т.д. Кроме, конечно, курьерской доставки обедов в офис :-)
Это более целевые каналы доступа, чем изначально перечисленные (выше). И возможно, меньше заплатите денег.
И это лишь некоторые из множества возможных целевых потоков.
С Уважением,
Кроме того, Вам стоит прицельно перечислить себе ситуации частных лиц (не офисов), когда "ну просто не было/не будет времени-сил сготовить, хоть в ресторан иди или к знакомым едь".
Например, люди возвращаются из поездки (отпуска, командировки). Холодильник, естественно, пустой. В т.ч. потому что уезжали всей семьей, а наполнить его едой было некому. Не говоря уже о живущих автономно. Ловить такие потоки надо явно по приезду, начиная с вокзала/аэропорта и далее по всей цепочке действий.
Или: были всей семьей/с детьми на прогулке, "на природе", на экскурсии, устали, сил нет... Вы послушайте характерные диалоги супругов о том, кто чем займется по возвращению домой. Она - традиционно к плите, он - в лучшем случае мыть машину :-) Не послать ли нам гонца?
И пр. И заготовить хорошие тексты под каждую характерную ситуацию. Чтобы у людей, читающих/слушающих Ваш текст, каждый раз возникало САМОоправдание: и вправду, почему бы не..? Особенно у тех, кто не привык регулярно пользоваться этой услугой, а мог бы.
С Уважением,
Мне очень понравилась Ваша идея по поводу "текстов под ситуацию"
У нас крупно развивающийся город, но численность не большая.
Думаю ещё договориться с гостиницами о размещении рекламы и буклетов.
Уважаемая Наталья!
Думаю ещё договориться с гостиницами о размещении рекламы и буклетов.
Только нужно иметь в виду, что гостиницы заинтересованы в обслуживании Клиентов, в первую очередь, на своей территории.
Кроме того, номера нередко бронируются уже с завтраками и пр.
И для самих Гостей "поужинать в городе" (т.е. не сидеть с едой в номере) - это составляющая досуга. Если только это не поздний вечер после напряженного рабочего дня у Заказчика :-)
То есть поток формально есть, а контекст для предложения услуги не однозначен...
С Уважением,
Мне очень понравилась Ваша идея по поводу "текстов под ситуацию"
Пример такого текста:
На потоке возвращающихся в город:
- "С дороги холодильник обычно пуст... Может, заказать еду на дом? Тел..."
Просто встраиваемся в характерные мысли в этой ситуации.
На потоки работающих допоздна:
- "Пока доберешься с работы до дома, уже ничего не хочешь... Заказать что ли еды на дом? Тел..."
Женщины нередко так и говорят "пока... (то да се), уже ничего не хочешь" или "устала, сил нет..." Вот это вот "сил нет" у них идет как "приставка-префикс" к основной мысли :-)
Одним словом, как целевой Клиент думает=говорит, так и тексты пишем. Тогда они на них быстрее "включатся".
"Хулиганский" вариант на грани:
- "Затяжная командировка, а дома только кот :-) Не заказать ли еду на дом? Тел...
В этих вариантах уже содержится самооправдание. Его можно усиливать фразами типа:
- "Почему бы и нет?..",
- "Иногда можно себе позволить" (прим. для тех, кто не привык),
- "Хотя бы с готовкой не возиться" (="Хотя бы с ужином решится вопрос"),
- (ситуативно): "...Останется время на..." (хуже будет написать "время экономится" и пр. речевые штампы)
Только не нужно писать "закажи" (с обращением на "ты") - закажиТЕ.
С Уважением,
А что Вы можете подсказать по поводу названия и слогана?
Уважаемая Наталья!
А что Вы можете подсказать по поводу названия и слогана?
Разместите на целевых потоках приведенные в этом сообщении фразы. (Под каждый поток - свою "ситуативную" фразу.)
И Вам не потребуется никакой слоган :-) Я имею в виду абстрактный лозунг, один единственный "на все случаи жизни", который (цитирую типовую "постановку" задачи) "будет ассоциироваться с нашей фирмой". Это надуманная постановка задачи.
Клиент быстрее "включится" на знакомую ему ситуацию (например, "С дороги холодильник обычно пуст..." - эта ситуация знакома многим по возвращению домой, когда в их отсутствие некому "набить" его продуктами), чем на абстракцию. На внедрение в сознание Клиента слогана отвлеченного содержания, на наработку у него т.н. "ассоциативных связей", Вы потратите и время, и бюджеты, а "знакомые" человеку ситуации уже и так живут в его голове. Вам остается их лишь напомнить, вытащить оттуда (=подкрепить существующий стереотип).
У Вас есть узко-конкретные задачи:
1-я - чтобы человек (из целевого потока) элементарно "включился" на Ваши слова, т.е. чтобы П Р О Ч И Т А Л (написанное) либо В С Л У Ш А Л С Я (в озвучиваемое).
Потому что информации вокруг - сами знаете... Рекламной информации - еще больше. Мозг устает и "отключается" в этом круговороте. Вывести его из состояния хронической "отключки" могут только "до боли знакомые" ситуации, переданные теми же словами и фразами, которыми люди их уже сформулировали в своей голове и хранят там. Потому всегдашняя наша рекомендация (в т.ч. на этом Форуме) - собирайте стереотипы Ваших Клиентов, собирайте характерную стилистику речи интересующих Вас целевых потоков. И именно из них делайте свои тексты и пр.
2-я Ваша задача (сразу после 1-й) - чтобы человек не только прочитал (прослушал), но и З А П О М Н И Л ваш номер телефона. У Вас с таксистами в этом смысле схожая задача. Для этого желательно иметь (купить) "симметричный" (или просто "красивый") номер телефона. Иногда удается сделать визуально выигрышную группировку цифр. Той же цели служат т.н. "мнемонические фразы".
С Уважением,
Относительно названия:
Чтобы исключить непродуктивный перебор вариантов, рекомендуем Вам следующее:
1. сделать в поисковиках запросы типа "доставка еды", "еда на дом" и пр., пройти по ссылкам и посмотреть, какого рода лексика (слова, фразы, обороты речи и пр.) уже гуляет "вокруг" этой темы. "Еда как дома", "доставка круглосуточно, "в любую точку" и пр.
Выпишите их себе большим списком (два-три десятка).
2. зайти на форумы-обсуждения (либо опросите людей на целевых потоках) по поводу такого способа питания. Не про Вашу доставку, а про доставку еды "вообще". Что они ценят, что им не нравится и как они про это говорят.
Выпишите себе характерные фразы. Большим дословным списком.
3. посмотрите, как уже называются разные службы доставки еды (в т.ч. в Вашем городе).
Это необходимо не только для того, чтобы не повторяться, но и еще отстроиться от них. Например, если сплошь и рядом англоязычное "food", то Вам на этом фоне лучше быть "едой" (имея в виду часть заголовка). А если, к примеру, тотально эксплуатируется темы еды "по-домашнему" (а ведь это актуально для тех, кто сам не готовит), тогда вопрос к Вам, Наталья, в чем отличие Вашей "домашней еды" от "домашней еды" других? :-) И пр. То же касается скорости доставки еды, ее свежести, "горячести" и пр. - все то, что важно для целевых Клиентов. А откуда мы узнаем о том, что для них действительно важно? - из пунктов 1 и 2 (выше).
По итогам выполнения этой работы (п.п. 1-3 выше) Вы получите... еще может, не готовый вариант названия, но уже во многом подготовленное для этой цели "словесное сырье".
Из него у Вас получатся два-три крепких варианта названия.
Их желательно будет протестировать в целевых потоках.
Это то, что делали бы мы с Коллегами, если бы нам заказали эту работу.
С Уважением,
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности