На сайте ведутся работы B2B веб-ресурс KZ-СНГ. С чего начать? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

B2B веб-ресурс KZ-СНГ. С чего начать?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-07-06 10:39:31
Семдянов Денис » Всем

Здравствуйте, уважаемые эксперты. Очень нужно ваше мнение и совет!

В связи со вступлением в силу договора «О таможенном союзе между Россией, Казахстаном и Белоруссией» есть мнение, что крупные и средние производители товаров и услуг заинтересует рынок (в моём примере) Казахстана, а следовательно, и их отделы маркетинга и рекламные агентства.

Агентство в котором я работаю имеет достаточный опыт в работе с крупными компаниями и РА не имеющим представительств в Казахстане по достаточно большому спектру услуг:

адаптация, производство и размещение наружной рекламы, размещение в тематических СМИ и веб-ресурсах, производство и доставка сувенирной и печатной продукции по филиалам по всему Казахстану, предоставление статистических и маркетинговых исследований и многое другое. Достаточно хорошо налажена связь, бухгалтерия, система отчетности, поиск исполнителей непрофильных задач для аутсорсинга.

В связи с тем, что подобного ресурса в каз-нете пока нет, передо мной, как менеджером по веб-продвижению агентства была поставлена задача:

Разработать ТЗ на разработку и первичное продвижение B2B веб-ресурса направленного на потенциального рекламодателя из стран Таможенного Союза + Украина и Грузии.

Как быть, с чего начать? Какие могут быть подводные камни?

Мои первые мысли:

 

Для начала надо понять какие удаленные инструменты нужны маркетологам и представителям РА и попытаться реализовать их в веб-ресурсе (примеры):

  1. Закон о рекламе, подзаконные акты о рекламе отдельных видов продукции, о лицензировании и тд.
  2. Особенности размещения наружной рекламы и рекламы на транспорте в Казахстане, стандартные размеры, правила адаптации и применения закона «О Языках в РК», ценообразование, налоги, сроки.
  3. Список медиа-китов СМИ с разбивкой по отраслям и ЦА.
  4. Ссылка на агентское портфолио.

Какие еще инструменты могут понадобиться? Что еще нужно знать, к примеру, бренд-менеджеру из Москвы или Киева для продвижения своего бренда к примеру, в Алматы?

Регистрация доменного имени планируется в доменах: com, net, biz и гео-зонах kz, ru, ua, by. Или, опять же,  достаточно обойтись одним общим СОМ?

Как донести эти инструменты до потенциальной ЦА (первичное продвижение)?

  1. Контекстная реклама Яндекс и Гугл.
  2. Размещение статей на профильных интернет-площадках (ADME, Sostav, Advertology и тд.)
  3. Размещение баннеров на профильных интернет-площадках (вопрос бюджета)
  4. Оффлайн почтовая рассылка презентаций и сопроводительных писем по крупным РА СНГ, после предварительных переговоров по телефону.
  5. Телефонные переговоры и последующая офф-лайн почтовая рассылка презентаций и сопроводительных писем по отделам маркетинга крупных производителей товары которых уже присутствуют на рынке Казахстана но по которым не ведется рекламная активность.

Какой еще инструментарий вы бы хотели видеть в подобном проекте?

Рассылку? Может быть нужны калькуляторы цен на стандартные рекламные решения, или это лишнее? Что еще можете посоветовать?

Спасибо!

2010-07-08 13:52:16
Галина В. Владимирова » Семдянов Денис

Уважаемый Денис! 

...подобного ресурса в каз-нете пока нет...

Агентство, в котором я работаю, имеет достаточный опыт в работе с крупными компаниями и РА, не имеющими представительств в Казахстане по достаточно большому спектру услуг:

 

адаптация, производство и размещение наружной рекламы, размещение в тематических СМИ и веб-ресурсах, производство и доставка сувенирной и печатной продукции по филиалам по всему Казахстану, предоставление статистических и маркетинговых исследований и многое другое. Достаточно хорошо налажена связь, бухгалтерия, система отчетности, поиск исполнителей непрофильных задач для аутсорсинга.

Удаленных Пользователей Вашего веб-ресурса, в первую очередь, будет интересовать хорошо поставленная функция диспетчирования за всем этим "хозяйством". 

То есть, к примеру, с Вашей помощью они получают информацию о всевозможных подрядчиках и медиа-китах СМИ в Казахстане. (К слову, их могут интересовать и менее масштабные, но более ресурсные носители и каналы.) Кто будет "дирижировать" всеми взаимодействиями с ними, начиная от оптимального выбора подрядчика (соответственно задачам данного бизнеса, а не, скажем, наличию скидок на размещение или подряд) и заканчивая "авторским надзором" за точной и своевременной реализацией заказов?

Будет ли это делать Ваше Агентство или в дальнейшем Заказчики должны будут напрямую с ними общаться? (многократно созваниваться, уточнять, отслеживать, требовать надлежащего исполнения и т.д. ) 

Если этим займется Ваше РА - будет ли оно просто хорошим "диспетчером по размещению заказов" или еще возьмет на себя "креативную" функцию? Например, по предварительному определению (уточнению) целевых потоков в интересующей Рекламодателей местности. (НЕ целевой аудитории, а целевых потоков - в чем разница, см. здесь). А также с учетом этого - рекомендовать то или иное средство размещения, консультировать по "адаптации" обращений (текстовых, графических, иных) под конкретные потоки и т.д. 

Рекламодатель, он ведь как зачастую формулирует свое ТЗ: "Мы производим... (например) бритвенные станки марки"Х". И нашей ЦГ являются мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, преимущественно холостяки. Хотим выйти на такой-то рынок. Надо продвинуть и раскрутить..." 

Вот эти моменты (если Вы будете этим заниматься) необходимо, в том или ином виде, отразить.

А не просто возможность доступа к обширной базе данных по подрядчикам и медиа-СМИ.

С Уважением,  

2010-07-08 14:04:26
Галина В. Владимирова » Семдянов Денис

Что еще нужно знать, к примеру, бренд-менеджеру из Москвы или Киева для продвижения своего бренда...

 

Вот характерное обсуждение по выходу продукта в новый регион - с перечнем типовых вопросов и задач...

Это поможет выстроить соотв. предложения и обращения к потенциальным Рекламодателям.

С Уважением,

2010-07-15 12:05:51
Семдянов Денис » Галина В. Владимирова

Галина, спасибо за ответ.
Диспетчирование, авторский надзор, контроль качества исполнения услуг, как и "креативную" маркетинговую функцию обычно берёт на себя наше РА.
Думаю, описание всего этого следует разместить в паре абзацев на главной странице + подтверждение эффективности этих направлений деятельности будет в портфолио агентства.
Это одна часть функционала интернет-ресурса и с тех. заданием для неё проблем быть не должно.
Меня ещё интересует вопрос целесообразности размещения разного рода прайс-листов и калькуляторов, типовых форм запросов/брифов и т.п. Возможно все эти технические "трудности" перегрузят сайт и не принесут пользы потенциальным клиентам, для которых достаточно будет просто формы обратной связи?

2010-07-16 13:54:53
Галина В. Владимирова » Семдянов Денис

Уважаемый Денис!

 

Меня ещё интересует вопрос целесообразности размещения разного рода прайс-листов и калькуляторов, типовых форм запросов/брифов и т.п. Возможно все эти технические "трудности" перегрузят сайт и не принесут пользы потенциальным клиентам, для которых достаточно будет просто формы обратной связи?

Приведу Вам пример из другой (строительной) сферы. Но МОДЕЛЬНО схожий с Вашей ситуацией.

В дом приглашается Прораб, планирующий, организующий и диспетчирующий работу прочих подрядчиков. В том числе, это могут быть приглашенные им подрядчики (с которыми он "пересекался" по другим заказам).

Хорошо, если сам Прораб при первичном контакте не вызывает у Заказчика беспокойства (кто он, с кем работал, какие отзывы и т.д.). Он может, в принципе, толково консультировать и нормально отвечать на вопросы.

Тем не менее, зная эту отрасль (и вообще, систему посредничества), задаешься вопросом: а все-таки, на чем будет "зарабатывать"? Уж огласил бы как есть (хорошая диспетчеризация стоит того): если в пределах разумного - глядишь, и заплатим.  

Но только один это явно обозначил  и обосновал почему.

В остальных случаях говорят: "закупим материалы и привезем Вам чеки" (Ст Заказчика: "знаем, как эти чеки "по договоренности" с продавцом оформляются"), "вы, конечно, можете сами закупить, но мы знаем, где лучше" (Ст Заказчика: "понятное дело...") и т.д.

Оглашаемые цены на материалы, чувствуется, уже "заряжены".

Может, оно и НЕ так! Но у Клиентов (тем более, удаленных, как в Вашем случае) есть список предстартовых беспокойств.

Пока "Диспетчер" не проговорит их вслух и не покажет, почему при работе с ним не будет "левых накруток" и прочих "штук", эти мысли будут сидеть в голове.

Ваши Заказчики тоже наверняка захотят видеть "исходники" и понимать, на чем Вы зарабатываете и почему оно стоит того.

Просто размещать описание всего этого  в паре абзацев на главной странице + подтверждение эффективности этих направлений деятельности будет в портфолио агентства - недостаточно.

Надобно учесть стереотипы Ваших потенциальных Клиентов.

С Уважением,

2010-07-18 22:02:46
Семдянов Денис » Галина В. Владимирова

Галина, совет действительно в цель.

Предположим, мы работаем за 5-15% агентской комиссии и почасовую оплату "креативной" части. Так прям и написать и расписать из чего складываются эти проценты?

Думаете, стоит в очередной раз объяснять маркетологу из чего складывается агентская комиссия?

Как объяснить Клиенту что не будет "левых накруток"?

В любом случае, Клиент будет сравнивать нашу смету с конкурентом.

2010-07-20 11:09:28
Галина В. Владимирова » Семдянов Денис

Уважаемый Денис!

В любом случае, Клиент будет сравнивать нашу смету с конкурентом.

 

Таки да! И ему должно быть удобно сравнивать разные сметы.

Предоставьте ее в удобном (=понятном) для него формате. Даже если Ваши цены несколько выше.

Удобно заданный формат становится "эталоном" для последующего сравнения. Более того, если даже цены несколько выше (но при этом Клиент понимает, какую "дополнительную опцию" он за это получает), зачастую обращают внимание на того, кто более "понятен" и чья репутация не вызывает беспокойств. Тем более, что в области таких "сложных" услуг, как консалтинг (в области дорогих продаж) сначала продается "кредит доверия", а только потом сама услуга. И некоторый выигрыш в цене в этом случае (если только цена явно не зашкаливает) - в пределах безразличия.  

Строители (еще раз сошлюсь на пример "со смещением  в другую область") в большинстве своем этого "не догоняют". Малярка у всех разная: у кого-то цена названа уже сразу с грунтовкой, у кого-то без; в одних случаях имели в виду двойную шпаклевку, в других - тройную. Кто-то назвал стоимость штукатурки "по маякам", кто-то имел в виду только "выравнивающую". А Заказчику, значит, все это приводить к "общему знаменателю" (т.е. "единому формату обсчета").

Та же канитель по типографиям, полиграфии и т.д.

Задайте удобный формат. Плюс "перечень контрольных вопросов", которые Вы рекомендуете задать другим подрядчикам (т.е. на которые ТАМ высоковероятно ответ "не держат", а у Вас с этим порядок, и Клиент, самостоятельно сравнив разные предложение, поймет, куда надо "вернуться"). 

Предположим, мы работаем за 5-15% агентской комиссии и почасовую оплату "креативной" части. Так прям и написать и расписать из чего складываются эти проценты?

Думаете, стоит в очередной раз объяснять маркетологу из чего складывается агентская комиссия?

 

Как объяснить Клиенту что не будет "левых накруток"?  

 Позвоните для начала в десяток-полтора фирм и потестируйте Ваше предложение. Соберите "под запись" характерные вопросы и беспокойства.

Это многое прояснит. После этого будет понятно, надо ли прям так и писать из чего складываются эти проценты? Или сделать это более тонко.

Надо ли сначала показать исходники, а затем проговорить связанные с этим стереотипы: вот исходники, но, по понятным причинам, любое агентство берет за это и за то. Мы говорим открыто, за что берем, а за что - считаем себя не вправе. Делать так-то и так - стандарт нашей работы. В отличие от иных агентств, которые делают так-то и так, мы делаем вот так. А в качестве нашей работы (еще до заказа) можно предварительно убедиться таким-то и таким образом. Задайте нам любой "каверзный" вопрос, и послушайте, как мы отвечаем.  А затем задайте аналогичные вопросы другим. И тоже послушайте, как отвечают. (Фамилия нашего Директора такая-то. Столько-то лет на рынке. ) и т.д.

Это -ЫБА. (Подтект, который, желательно будет передать.) Каким конкретно "мясом" её "начинять", станет понятно после прозвона хотя бы полутора десятков потенциальных Заказчиков.

Прелесть хороших опросов в том, что они дают реальную фактуру для написания. А порой и... чуть ли не готовые тексты.

С Уважением, 



Яндекс.Метрика