Добрый день, Елена,
Сама постановка вопроса уже изрядно повеселила :)
А вообще, если серьезно, то наша практика анализа лучших рос. и зап. годовых отчетов позволяет сказать следующее:
- акцент в этом документе - на содержании, а не на оформительстве, если только компания не станет делать несколько разных версий отчета, адресованных разным целевым адудиториям; под содержанием здесь понимаем всестороннее представление бизнеса и его перспектив с учетом стереотипов аналитиков, инвесторов и финансовых журналистов;
- инвесторы (и акционеры, в частности), к сожалению, вообще редко читают годовые отчеты компаний - им не реально по времени этим заниматься, слишком перегружены (например, они могут отслеживать сотни компаний, на рассмотрение каждой из которых периодически выделяются буквально считанные минуты), они скорее читают аналитику инвестбанков;
- поэтому основная целевая аудитория годовых отчетов - аналитики, а вот они воспринимают отчеты как справочники, где содержится информация о компаниях, которую негде больше взять, а значит и представление данных должно быть по возможности детальным и развернутым;
Хороший годовой отчет в нашем понимании:
- акценты на показателях эффективности, а не на банальном перечислении всем известных фактов;
- увязка достигнутых фин. и опер. результатов с заявленной ранее стратегией развития;
- демонстрация аналитических способностей и качества менеджмента;
- позиционирование компании в секторе (долой "интровертные" документы);
- демонстрация преемственности в системе координат "прошлые планы - достигнутые результаты - будущие планы".
Если вы этим документом намерены решать задачу привлечения инвесторов, то важно не наводить "глянец" или перепечатывать отчетность (это информационное сырье с точки зрения рынка), нужно дать собственный анализ привлекательности сектора и своего бизнеса и через это станет возможно обосновать перспективность и выгодность вложений в вашу компанию.