На сайте ведутся работы Зарплата сотруднику за тех. обслуживание кондиционеров | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-25 19:01:46
Максим Хомяк » Всем

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, советом.

Предприятие обслуживает кондиционеры, установленные на вышках сотовых операторов. Тех. обслуживание проводится два раза в год, по времени уходит около часа на один кондиционер. Вышки разбросаны по всей области, всего около 150. Техник снимает все необходимые замеры, заносит данные в формуляр, проводит чистку.

Как правильно рассчитать зарплату технику (пользование собственным транспортом)?

С уважением,  Максим

2009-05-25 21:49:16
Ксения Ткалич » Максим Хомяк

Добрый вечер, Максим,

  

Как правильно рассчитать зарплату технику (пользование собственным транспортом)?

Давайте, попробуем разобраться с тем, в чем именно у Вас заключается задача.

В этом нам смогут помочь следующие вопросы: 

  1. Что сейчас "плохо" в работе техника по обслуживанию кондиционеров? Т.е. обозначьте  "проблемные" моменты, которые хотелось бы устранить при  помощи зарплаты. 
  2. Что после разработки системы оплаты труда должен делать сотрудник, чего он не хочет или не стремится делать в настоящий момент? Примечание:   Для этого полезно представить: прошел квартал.... - что должен сотрудник сделать / выполнить [только сформулировать нужно так, чтобы это было зримо представимо и очень конкретно], каких "осязаемых" результатов достичь [желательно, где возможно, выразить количественно], чтобы можно было сказать, что сотрудник работает очень хорошо.
  3. К чему Вы хотите стимулировать техника по обслуживанию кондиционеров?
  4. Есть ли еще какие-либо работы, которые сотрудник выполняет, а Вы не упомянули?
  5. Что Вы хотели сказать, указав, что техник пользуется собственным транспортом ?

После Ваших ответов обязательно продолжим...

С Уважением,

2009-05-26 14:50:56
Максим Хомяк » Ксения Ткалич

Здравствуйте, Ксения!

Спасибо, что откликнулись.

1. Что сейчас "плохо" в работе техника по обслуживанию кондиционеров? Т.е. обозначьте  "проблемные" моменты, которые хотелось бы устранить при  помощи зарплаты. 

Сейчас работа еще не началась, т.к. предприятие на стадии регистрации. Как мне кажется "проблемные" моменты могут возникнуть в следующем: т.к. технику предстоит выезжать на объекты в командировку, может происходить затягивание работ с его стороны (солдат спит служба идет). Хотелось бы привязать к его з/п скорсть выполнения тех обслуживания.

2. Что после разработки системы оплаты труда должен делать сотрудник, чего он не хочет или не стремится делать в настоящий момент? Примечание:  Для этого полезно представить: прошел квартал.... - что должен сотрудник сделать / выполнить [только сформулировать нужно так, чтобы это было зримо представимо и очень конкретно], каких "осязаемых" результатов достичь [желательно, где возможно, выразить количественно], чтобы можно было сказать, что сотрудник работает очень хорошо.

Тех. обслуживание состоит в следующем: техник выезжает на объект, снимает переднюю панель кондиционера, производит определенные замеры, производит чистку от пыли определенных узлов, проверяет узлы на изношенность, все замеры и работы он фиксирует в формуляр, что служит отчетом о проделанной работе. Зримо представить: прошел месяц на столу у руководителя лежит стопка заполненых формуляров о проделанной работе.

3. К чему Вы хотите стимулировать техника по обслуживанию кондиционеров?

Хотелось бы стимулировать к  НЕ затягиванию работ и добросовестно проводить регламентные работы.

4. Есть ли еще какие-либо работы, которые сотрудник выполняет, а Вы не упомянули?

Работ других у техника нет, т.к. основное время он будет проводить в командировках (вышки разбросаны по всей области). стальное это его выходные.

5. Что Вы хотели сказать, указав, что техник пользуется собственным транспортом ?

Наверное только то, что за пользование личным транспортом ему должна полагаться компенсация.

С уважением, Максим Хомяк.

2009-05-28 23:21:09
Ксения Ткалич » Максим Хомяк

Добрый вечер, Максим,

...Как мне кажется "проблемные" моменты могут возникнуть в следующем: т.к. технику предстоит выезжать на объекты в командировку, может происходить затягивание работ с его стороны (солдат спит служба идет). Хотелось бы привязать к его з/п скорсть выполнения тех обслуживания.

Хотелось бы стимулировать к  НЕ затягиванию работ и....

Насколько я поняла,  если техник уже приехал на объект, то ничто не мешает ему провести регламентные работы. Поскольку они не являются трудоемкими / сложными.

Т.е. необходимо найти способ:

  • контроля прибытия сотрудника на объект;
  • учета этого в его зарплате.

Для проверки прибытия сотрудника на объект можно, например, выдавать технику задания на каждую неделю / месяц (путевой / маршрутный лист с запланированными объектами) и:

  • чтобы он, объезжая объекты, фотографировал уникальные номера кондиционеров, а Вы затем просматривали фотографии (с учетом их последовательности).
    Флеш-карту надо "опломбировать" + разъем для прямого подключения к компьютеру  испортить, чтобы техник не имел к фотографиям доступ.
    При этом техник может фотографировать не только сам кондиционер, но и производимые с ним операции (если кроме съема передней панели он еще что-то разбирает и это можно зафиксировать на фото).
  • установить в машину GPRS-систему, позволяющую отслеживать местонахождение машины.

Учитывать же в зарплате нарушения (непосещение объекта) можно, например, через штрафы с большим весом - см. статью Кавтревой А.Б. "Кто заплатит за ошибку. И как", раздел "До сбоя, или пока не случилось..." 

... все замеры и работы он фиксирует в формуляр, что служит отчетом о проделанной работе.   

Зримо представить: прошел месяц на столу у руководителя лежит стопка заполненных формуляров о проделанной работе.

(Не)своевременную сдачу отчетов можно отслеживать через такой критерий как "Результативность по срокам".

Пример его реализации см.:

Хотелось бы стимулировать ...добросовестно проводить регламентные работы.

Для этого можно завести бонус за отсутствие / минимизацию числа поломок кондиционеров. 

Примеры реализации результативности (для расчета этого бонуса) см. также в статью "Кто заплатит за ошибку. И как", разделы:

  • "Накопительный сбой"
    или
  • "Взвешенные сбои".

При этом (если это возможно выявить) оговорить типы поломок, которые произошли не по причине отсутствия регламентных работ, и поэтому не учитываются при подсчете результат-ти.

С Уважением,

2009-06-01 17:33:31
Максим Хомяк » Ксения Ткалич

Здравствуйте, Ксения.

Спасибо большое, мне кажется, что задача решена, все оказалось достаточно просто (по крайней мере сейчас, на бумаге). Как только начнем работать, сразу  все будет видно.....

Спасибо , что помогли.

Максим Хомяк



Яндекс.Метрика