



сегодня 10930 Подписчиков
Как быстро «отсеять» ненужных кандидатов?
Обсуждения-аналоги
-
+9 / 2009-05-28 07:44:20,
[не прочитана]
Авторы
- Татьяна Радченко » Всем
- Кавтрева Алевтина » Татьяна Радченко
- Катерина Аврутина » Татьяна Радченко
- Татьяна Радченко » Кавтрева Алевтина
- Татьяна Радченко » Катерина Аврутина
- Кавтрева Алевтина » Татьяна Радченко
- Татьяна Радченко » Кавтрева Алевтина
- Катерина Аврутина » Татьяна Радченко
- Татьяна Радченко » Катерина Аврутина
Уважаемые коллеги,
приглашаю Вас принять участие в обсуждении следующей проблемы (задачи).
Исходные данные:
Компания ведет набор на должность «менеджер отдела розничных продаж».
ЗП по этой должности привлекательна, поток желающих устроиться на эту работу большой.
Обязанности: работа с Клиентами (физ.лицами), которые обратились в офис компании, заполнение договора (на компьютере), сдача ежедневного электронного отчета.
Если сравнивать эту должность с «менеджером активных продаж», то предлагаемая нами должность более привлекательна, так как «никуда бегать не нужно, Клиенты сами приходят». Кроме того, сам характер работы предполагает достаточно комфортные условия работы: отдельное оборудованное место, 5 дневка, официальное оформление всех документов, ступенчатый и понятный рост ЗП и т.п.
Сейчас отбор кандидатов проходит в 3 этапа:
1. сортировка резюме и выбор тех, кто соответствует минимально необходимым требованиям;
2. первичное телефонное интервью (главным образом, проверяем такой параметр, как «грамотность речи» и пытаемся сделать предположение об общем уровне кругозора + дополнительные вопросы по самому резюме);
3. проведение собеседований на основе методики Кавтревой Алевтины Борисовны ("RI-Employ").
Проблема: на собеседование попадают кандидаты, которые изначально НЕ обладают требуемыми качествами. В итоге имеем такую статистику: из 10 приглашенных на собеседование берем только 1.
Нам кажется, что это не очень хорошая картина.
Задача: найти инструмент, который бы позволял еще ДО приглашения на собеседование получить более точное представление о кандидате. Чтобы на собеседовании мы выбирали одного из лучших, а не одного из многих. Учитывая, что собеседования длятся достаточно долго (3-3,5 часа), то нам приходится проводить 3-4 тура (по 3 человека в группе), чтобы выбрать одного.
Я понимаю, что можно приглашать и по 6-7 человек одновременно, но хочется найти нужный фильтр, чтобы на собеседование попадали более подходящие соискатели.
Вариант решения: для других должностей (например, юристы) мы в обязательном порядке делаем предварительное письменное задание и уже по его итогам приглашаем на собеседование. Здесь у нас картина такая: из 3-х приглашенных на собеседование – берем 1.
Думали, что можно применить аналогичный прием для менеджеров, но все-таки здесь несколько иная вакансия. Хотя, я не вижу ничего плохого в том, чтобы и менеджерам давать предварительные письменные задания, чтобы более взвешенно принимать решение о приглашении на собеседование. Но, все-таки, мне кажется, что менеджеры отличаются от юристов.
Может быть, у кого-то есть иные решения? Очень хотелось бы услышать мнение коллег.
С уважением, Татьяна Радченко
Добрый день, Татьяна,
мы с Кандидатами на подобную должность поступаем так:
1. Приглашаем на собеседование по 10 человек сразу (после отбора в телефонном интервью).
2. Делаем "вводную", что говорить и как отвечать на входящие звонки.
3. Проводим со всеми сразу часовой тренинг по приему входящих звонков, инсценируя реальные ситуации с Клиентами.
Как правило, "умеющих говорить и запоминать, что требуется" остается 1-3. Некоторые, понимая, что шансов у них нет, уходят сами. Другие - остаются до конца собеседования (мы никого не выгоняем, хотя пометки для себя делаем).
4. Даем письменные задания по ответам на реальные письма Клиентов (подобные тем, на которые придется отвечать и т.п.). Примечание. В этот момент (во время письменного ответа) "принимающий" менеджер не занят.
5. Прощаемся и просим перезвонить в указанную дату и диапазон времени.
6. Сравниваем ответы, приглашаем на индивидуальное собеседование (включающее задания на "компьютере").
Практика предложения предварительных письменных заданий у нас тоже была. Если должность привлекательна, то почему бы не дать такое задание заранее? Выполнение разрешаем прислать по эл.почте или занести в офис. Фильтр достаточно хороший (конечно, бывают случаи, когда помогают друзья или родственники).
Потом вызываем всех подходящих Кандидатов на тренинг.
С Уважением,
Уважаемая Татьяна!
У нас в компании в качестве предварительного тестового задания для подобной должности используется набор текста под диктовку. Соискателю высылается аудио-файл (небольшого хронометража), содержание которого нужно набрать в Word’e и отправить нам с указанием времени, которое соискатель затратил на выполнение задания. Мы оцениваем:
- готовность Соискателя выполнять предварительное задание – те, кто не готовы, наверняка будут не готовы и к длительному тестированию в рамках собеседования;
- общую грамотность (многие даже не удосуживаются воспользоваться функцией проверки правописания);
- навыки форматирования текста;
- время выполнения задания.
С уважением,
Катерина Аврутина
Алевтина Борисовна,
спасибо Вам большое за разъяснение. Получается, что Ваша статистика тоже примерно 1:10. Основная оптимизация происходит не за счет сокращения времени собеседования, а за счет увеличения количества кандидатов, с которыми одновременно оно проводится.
Хотелось бы уточнить такой момент.
Вы пишите:
Практика предложения предварительных письменных заданий у нас тоже была.
Скажите, пожалуйста, почему Вы отказались от этого варианта в пользу того, о котором Вы написали?
С уважением,
Татьяна Радченко
Уважаемая Катерина,
для той позиции, о которой я писала, ключевые навыки - это все-таки "навыки продаж", поэтому если и будем давать предварительное письменное заданий, то наверное из этой области.
Но за идею, спасибо!
Скажите, а какая у Вас статистика по отбору (хотя бы примерно), желательно именно по должности "менеджер по продажам" (или близким к ним должностям)?
Скажите, сколько кандидатов из отобранных Вами соглашаются выполнить письменное задание?
Сколько из них отправляют ответы?
Какое количество кандидатов, которые прислали ответы, соответствует Вашим требованиям и Вы приглашаете их на собеседование?
Сколько из тех, кто пришел на собеседование, получает приглашение на работу?
С уважением,
Татьяна Радченко
Добрый день, Татьяна,
Предпочитаем сначала собирать Кандидатов, чтобы рассказать о компании, ведь необходимо взаимное позиционирование. Люди намного охотнее выполняют задания, когда реально понимают, куда они попали.
С Уважением,
Алевтина Борисовна,
спасибо за комментарии!
С уважением,
Татьяна Радченко
Уважаемая Татьяна!
У нас для должностей, предполагающих работу с Клиентами и заполнение документов (на компьютере) обязательно требуется письменная грамотность. На Украине в условиях двуязычия это в последнее время слабое место у многих соискателей, вот мы и прибегаем к предварительному отсеву. Отсеивается довольно существенный процент кандидатов.
Навыки продаж и другие компетенции все-таки предпочитаем оценивать в рамках собеседования. Собеседования проводим групповые - это сокращает время, затрачиваемое на одного кандидата, и фактически устраняет зависимость от случаев "соискатель опоздал / не пришел / не нашел и т.д."
С уважением,
Катерина
Уважаемая Катерина,
спасибо за пояснения и Ваши комментарии.
С уважением,
Татьяна Радченко
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности